6708 байт добавлено
, 16:18, 1 апреля 2012
(групповое взаимодействие, тренинг личностного роста)
Все участники встают в линию или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение, словосочетание и т.д.), например
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
Но не хором, а следующим способом. Участники последовательно произносят по одной букве, пробел - вся группа делает хлопок руками, перевод каретки - топают ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить. Ошибившийся выбывает, когда остается три человека, вся группа начинает сначала.
----
Игра учит сосредоточенности, собранности, развивает умение действовать группой. По очереди игроки называют по букве алфавита, запоминая доставшиеся им буквы. Ведущий предлагает напечатать телеграмму с определенным текстом. Например: <Еду, встречай, гном>. Перед началом и в конце фразы вся группа должна хлопнуть в ладоши два раза. Затем один раз хлопает, <печатая букву>, тот, кому досталась первая буква телеграммы, за ним тот, у кого вторая буква, и т.д. После того, как слово <напечатано>, вся группа делает один хлопок, отделяя таким образом слова друг от друга. Игра продолжается, пока группа не передаст телеграмму. Все это делается без слов.
----
Все участники игры становятся «печатными машинками», руки и ноги которых — клавиши на этой машинке. Все стоят или сидят в кругу и делают одновременно движения: щелчок одной рукой, щелчок другой и два хлопка по коленкам. Когда делают щелчок правой рукой - говорят свое имя, когда левой - имя любого человека из круга, а на два удара по коленкам - все молчат (так как это пробел). Итак, от одного человека до другого мы начинаем печатать имена всех присутствующих. «Печатная машинка» ломается, т. е, участник выходит из игры, если сбивается с ритма, если сначала называет не свое имя, если называет имя вышедшего из игры игрока. Выбывший игрок перекрещивает на груди руки, но из круга не уходит. Игру продолжает игрок, сидящий справа от него. В конце игры выбираются самые работоспособные «печатные машинки».
Ведущий помнит о том, что если среди игроков есть люди с повторяющимися именами, то необходимо договориться, как в этой игре их будут звать (игровое имя). Например, в коллективе три Лены. Одну из них называем Леной, вторую - Леночкой, третью - Ленчиком. Перед игрой каждый громко называет свое игровое имя, чтобы все запомнили. Сначала проводится репетиция, т. к. сразу трудно одновременно и щелкать, и говорить, и вспоминать имена. После 2-З минутной репетиции начинается игра на выбывание.
Это игра на внимание, развитие памяти, а также она является игрой на знакомство (скорее проверкой как все запомнили имена присутствующих). Можно играть по-другому: каждый участник становиться любым цветком (животным, писателем и т. п.). Запомнить это гораздо труднее.
----
.
Цель: запоминание имен других участников игры.
Время: 5-7 мин.
Количество участников: от 8до 40.
Место проведения: любое, но участники должны сидеть все вместе в кругу.
Перед началом игры каждый, сидящий в кругу, напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем, все вместе начинают хлопать два раза ладошками по коленкам, а затем, поочередно, каждой рукой делать щелчки в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени: свое и любого сидящего в кругу - на щелчки. Услышавший свое имя, пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и делает тоже самое. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.
----
Всем играющим раздаются буквы по алфавиту (раздать надо все буквы, а также знак пробела). После этого ведущий начинает «отбивать телеграмму» - говорить текст телеграммы, а играющие должны вставать, услышав свою букву.
[[Category:Игры]]