Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Новая: right Цель: создание ощущения сопричастности к другим участникам группы, сплочение колл...
[[Image:25178773LSym.jpg |right]]
Цель: создание ощущения сопричастности к другим участникам группы, сплочение коллектива, создание положительного эмоционального фона.

Задачи:
* развитие коммуникативных навыков;
* возможность формирование благоприятного психологического климата в группе;
* нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
* осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
* развитие умения работать в команде;
* сплочение группы.


Вводная часть

Упражнение «Веселый счет»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников, сплочение группы путем совместного и одновременного выполнения упражнения.

Проведение: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться. Упражнение позволяет участникам почувствовать другого, понять его мысли с целью более эффективного выполнения задания.

Обсуждение: почему сначала не получалось выполнить задание? Что помогло в выполнении задания?


Основная часть

Упражнение «Чем мы похожи»

Цель: сплочение, создание доброжелательного эмоционального фона.

Проведение: Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реально или воображаемого сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.


Упражнение «Психологическая совместимость»

Цель: познание себя и своего умения сотрудничать в паре.

Проведение: Участники разбиваются на пары. Для упражнения необходимы: ластик (или заменяющий его плоский, небольшой предмет) и ведро (можно заменить другим предметом, который бы служил «собирателем). Участники в паре становятся друг напротив друга. Вытягивают навстречу друг другу ладони (один – правую, другой – левую), между ладонями помещается ластик. На счет «раз-два-три» участники бросают ластик в ведро. Дается три попытки. Задача участников скооперировать свои действия и попасть в ведро.


Упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: сплочение группы.

Проведение: участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается "проворачивание шарниров" – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.


Упражнение «Пройти через ремень всей группой»

Цель: сплочение группы.

Проведение: все стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий закрепляет ремень между участниками и все по очередь должны пройти через ремень, но самое главное условие
не расцеплять руки.


Заключительная часть

Упражнение «Психологическая поддержка»

Цель: дать возможность участникам группы осознать свои отрицательные черты, развить умение оказания психологической поддержки другому человеку, сформировать положительную самооценку.

Проведение: участникам предлагается закончить предложение: «Меня могут не любить за...». Сосед справа поворачивается к нему и произносит: «Всё равно ты молодец, потому что...». Таким образом, называя положительные черты этого участника, он оказывает психологическую поддержку.

Ведущий задаёт следующие вопросы:
# Какая часть задания была для вас наиболее приятной, первая или вторая?
# Что вы чувствовали, когда слышали свои отрицательные качества?
# Что вы чувствовали, когда слышали от другого свои положительные качества?


Упражнение «Я дарю тебе»

Цель: рефлексия, выражение эмоций.

Проведение: участникам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.



[[Category:Игры]]

Навигация