Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
[[Image:25033373FgRm.jpg‎ |right]]
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСАМ»

Игра способствует более глубокому знакомству друг с другом, расширению представлений друг о друге и о себе, создает условия для развития наблюдательности, внимания, памяти, дает участникам возможность саморазвиться и самопроявиться.

Размещение произвольное. Перед ребятами должно быть место для 3 человек. Во время игры участники могут находиться в более или менее активной позиции. Самая активная позиция — у водящего. Им чаще всего становится тот из участников, кто хочет проверить свою слуховую память, внимание, наблюдательность. Другой тип активности - "эхо". Эту роль исполняют те из ребят, которые хотят, чтобы их услышали.
Продолжительность игры 20-25 минут.


ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Сначала выбирается водящий. Он становится спиной к группе. В это время ведущий по желанию детей указывает на одного игрока, который должен один раз повторить фразу «Я говорю». Водящий должен повернуться ко всем лицом и узнать говорящего. За правильный ответ водящий получает 1 балл.

Затем из ребят выбираются уже два человека, которые говорят «Мы говорим четыре слова». Если водящий ответил верно, он получает еще 2 балла. Когда из класса выбираются три человека, то водящий может заработать еще 3 балла. Общий самый высокий результат – 6 баллов.

Особенностью игры является то, что очень мнение ребята могут побывать в активной роли, кроме того, они сами оценивают свою наблюдательность, память, внимание, они учатся слушать и слышать друг друга.

Описание. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца.
Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – голову потеряешь, прямо пойдешь – женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая – направо, а третья – прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете.

Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении.

Вариант. Можно снять выступление на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы.


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды.
Время: 20-30 минут.
Размер группы: 12-20 человек.

Описание.

1. Тренер рисует на доске или флипчарте круг, квадрат, треугольник и спираль. Каждого участника он просит выбрать фигуру, которая ему больше всего нравится.

2. После этого участники объединяются в мини-группы согласно той фигуре, которую они выбрали. Мини-группы получают следующие задания:
* Люди, любимой фигурой которых является круг, как правило хорошо умеют взаимодействовать с окружающими и строить отношения. Поэтому группа людей, выбравших круг, придумывает, что можно сделать для того, чтобы эмоциональная атмосфера всегда была позитивной, а команда сплоченной.
* Люди, выбравшие квадрат, как правило, любят и умеют поддерживать порядок и структуру, для них важным является выполнение правил. Поэтому группа «квадратов» придумывает нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, что должно присутствовать для того, чтобы в команде всегда были порядок и структура.
* Любители треугольников обычно хорошие знающие свои цели и умеющие их достигать. Поэтому мини-группа из участников, выбравших треугольник, придумывает меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящих перед ней целей и задачей.
* Участники, выбравшие спираль, как правило, творческие натуры, иногда увлеченные оторванными от реальности идеями, но всегда готовые придумать новый проект и очень быстро реагирующие на что-то новое. Поэтому группа, состоящая из этих людей, придумывает, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

3. Мини-группам дается 10 минут на подготовку. После этого один участник от каждой группы выступает и рассказывает всем идеи своей группы.
* Квадрат – что помогает поддерживать порядок и структуру.
* Треугольник – что помогает достигать результатов.
* Круг – что помогает команде поддерживать хорошие человеческие отношения.
Спираль – что помогает быть творческим и создавать новые идеи.


ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МАГАЗИН»

Эта игра позволяет ребятам задуматься над жизненными ценностями, сравнить свои ценности с ценностями других. Кроме того, ребята могут поделиться своими радостями и огорчениями. Дети учатся понимать, что люди могут иметь разные ценности в жизни, разные человеческие качества, а также, что те или иные качества оказывают определенное влияние на формирование характера, личности.
Продолжительность игры вместе с обсуждением 40 минут.

Ход игры:

Ведущий предлагает детям подумать, какими личными качествами они обладают. Затем просит представить волшебный магазин, где каждый является продавцом. В обмен на свои качества (ум, смелость, равнодушие, трудолюбие и т. д.), которых, как он считает, у него в избытке, или те, от которых он хотел бы избавиться, можно получить другие личные качества, нужные для себя. «Покупатель» сдает свои качества, «продавец» говорит, есть ли то, что требуется, сколько он мог бы дать взамен и т.д. Все желающие могут побывать в любой из ролей.

Самым главным в этой игре является этап обсуждения. В дискуссии участники делятся своими переживаниями от игры, обсуждают, любое ли человеческое качество ценно.

В процессе обсуждения ребята учатся не только анализировать свои качества, но также учатся выражать свои мысли, доказывать свое мнение, слушать и слышать друг друга, быть терпимее друг к другу. Важная роль отводится ведущему, так как его главная задача – направляющая и анализирующая. Ребята, открывая у себя наличие переживаний, начинают осмысленно ориентироваться в них, благодаря чему возникает новое отношение к себе и окружающим.


ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ

В разных частях помещения на стенах висят утверждения ДА-НЕТ-НЕ ЗНАЮ. Ребята в зависимости от своего выбора, группируются к нужному ответу и отстаивают свою точку зрения.
* Лидерству невозможно научиться, лидером нужно родиться
* Лидер должен быть жестким
* Лидер должен быть самым умным
* Внешний вид для лидера не имеет значения
* Лидер это тот, кто обычно много говорит…


ГОВОРИ-ГОВОРИ

Участники делятся на пары и интервьюируют друг друга по какой либо теме, например, лидерство (Кто для тебя является лидером? Какими качествами должен обладать лидер? Расскажи о ситуации, когда ты вел себя как лидер?). Затем ведущий просит сесть пары друг к другу спиной и ответить письменно на вопросы: Какого цвета глаза у моего партнера, волосы, какого цвета свитер, носки, есть ли часы на руке и т.д.






[[Category:Игры]]

Навигация