Набор командных игр 4
Название игры «Веревочка»
Размер группы от 10 и более Длительность 15-20 минут
Правила проведения игры Все участники становятся лицом в круг и вытягивают руки вперед. При этом каждый участник должен взять в каждую свою руку по одной руке другого участника. Нельзя брать за руку соседей справа и слева.
После этого все стараются распутать образовавшуюся «веревочную путаницу». Отпускать руки нельзя. Должны получиться один или несколько кругов.
Интерпретация результатов При диагностике: получившийся перечень после обсуждения с группой («важно чувствовать плечо», «видеть цель», «четко поставленная задача» и пр.) можно обсудить — что из этого особенно важно при совместной работе в команде.
Название игры «Джунгли»
Размер группы оптимально — до 20 человек
Правила проведения игры Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон, обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное.
Правила таковы — ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.
«Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).
«Обезьяна». Центральный участник тройки — «ест банан»: подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева — «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево-вправо, как деревья на ветру.
«Утка». Центральный участник тройки — «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева — «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед-назад, бедра виляют влево-вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»).
Ведущий дает группе 1-2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с одним условием — изображать животных надо быстро и правильно, тот, кто не успеет или ошибется — становится ведущим и продолжает игру.
Упражнение - игра, целью которого может быть сосредоточение команды или формирование команды.
Называется "33".
Задача: команда должна просчитать вслух от 33 до 1 (первый участник 33, второй 32, третий 31 и т.д.), но есть два условия :
- НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые включают в себя цифру 3.
- НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые делятся на 3 без остатка. Вместо этих чисел участник, чья очередь выпала их называть должен сделать хлопок в ладоши.
Если участник ошибается, то счет начинается с начала, но только с другой стороны команды (с последнего участника).
Первоначально все долго тормозят, смеются, издеваются друг над другом, потом начинают злиться, а потом договариваются и очень быстро просчитывают от 33 до 1, чему очень радуются.
Можно поставить такое условие, если ошибается парень то ему отжиматься 5 раз, если девушка, то ей приседать. В определенный момент многие приходят к тому что они пришли на тренинг не мышцы накачивать.
На конкуренцию-командообразование - рисунчатые разминки.
Из известных, например, когда тренер дает рисунок. Один может его видеть и описывать, ни в коем-случае не называя конкретных деталей. А второй, с повязкой на глазах, рисует. Если делают одновременно 3-4 команды, очень весело и конкурентно получается.
Главное на картинках для них нарисовать все предметы как можно ближе к геометрическим рисункам. Чтобы не было вопросов: "Я не понимаю что это может быть за фигура и как ее сказать словами". А так они видят какие фигуры и спокойно их говорят.
Из рисунчатых я еще хороши одновременные рисунки всей командой с инструкциями. Например, написано у каждого в инструкции свое(несколько разных заданий). Один пытается рисовать корабль ( в инструкции "Нарисовать корабль"). А у второго конкурирующие условия "У корабля на борту пара шлюпок". " У третьего в инструкции - "На корабле стоит капитан" или "Гордо реет флаг". А еще люблю "корабль черного цвета".
И у того, кто рисовал корабль просто ужас в глазах - его чудесную картинку кто-то другой яростно замалевывает )
Говорить-то нельзя. А на шеринге обсуждаем каково когда мы не знаем всех условий и часть знаний у другого человека.
Есть простая разминка. Счет до 21.
Группа ходит- ходит по залу, кто как хочет, на слово тренера "Стоп!" они начинают перекличку, любой говорит "Один", потом любой другой "Два" и т.д. Если сказали одновременно или не в счет, прервались - то действие прерывается и опять группа ходит. Общаться она может только звуками и жестами ))
Именно жестами они пытаются управлять друг другом в итоге, чтобы никто не лез раньше времени и чтобы счет шел ровно. Отличная разминка на командообразование, с моей точки зрения.
Стартинейжер
- Синхронность – под музыку выполняются синхронные спортивно-танцевальные движения, одновременно всей командой.
- Портрет – нарисовать шуточный портрет своей команды ( его рисует вся команда одновременно).
- Самая единая команда – вся команда должна постараться поместиться в нарисованном ( d ~60см ) кругу.
- Фигуры – по команде ведущего вся команда в заданный промежуток времени должна держась за руки построить названную ведущим фигуру ( треугольник ,круг, квадрат, и т.д.).
- « Крик души » – по сигналу ведущего вся команда одновременно кричит (учитывается время и сила звука ).
- Веревка – связать как можно более длинную веревку из подручных средств (одежда, шнурки, и т.д.) .В игре участвует вся команда.
- Елка – украсить наставника при помощи подручных средств как новогоднюю елку.
- Апельсин – пользуясь только подбородком передать апельсин по очереди всем членам команды ( по кругу ).
- В мире животных – под музыку вся команда должна изобразить в движении: -«смеющегося зайца » , «танцующую сороконожку», страуса, и т. д..
- Реклама – команда должна придумать и показать рекламу ( например манной каши).
- Команда показывает в движениях, в сценке, в прозе или еще каком либо виде заданный ведущим «Золотой стих».
Оценивается : единство действий команды, время, творческий подход.
Изображение животных
Методика от североамериканских индейцев. Каждый называет себя любимым животным и изображает его наиболее сильные черты движением и состоянием.
Можно для неразогретой группы дать уже готовые названия на карточках. Берутся случайным образом по 1 карточки. Смотришь, а там крокодил. Изображаешь как можешь. Остальные отгадывают. Для руководителей - нельзя. очень клево на 2 день для хорошо уже познакомившейся группы.
«Герб группы»
Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта груп¬пового взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность; выявление креативных способностей группы. Процедура проведения. Для этого упражнения необходимы листы ватмана, наборы фломастеров. Членам группы дается задание создать герб своей группы. При этом устанавливаются правила создания герба;
- справа должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее основные достижения группы;
- в центре должно быть изображение в виде рисунка (или не¬скольких рисунков), отображающее осознание группой себя — «кто мы сейчас»;
- слева должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее цель (или цели) группы.
Под этим всем должен быть написан девиз группы.
Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:
- Как работала группа?
- Кто руководил процессом?
- Чьи идеи принимались в первую очередь и почему?
- Все ли идеи были услышаны и воплощены?
- Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в
- группе?
- Каким было настроение во время выполнения упражнения и
- что влияло на его изменение?
- Какое настроение сейчас?
- Насколько устраивает то, что в итоге создали?
- Какими были действия во время выполнения упражнения?
"Водоносы"
Команды должны заполнить стакан, используя только веревки и не касаясь бутылки и стакана руками. Победила та команда, которая заполнит водой стакан в большем количестве.
Необходимые материалы для одной команды: веревка длиной 4 м - 2 шт. бутылка (0,5 л) с водой - 1 шт. стакан - 1 шт.
Инструкция командам: Ваша задача – наполнить стакан водой, не заступая за границы очеченного круга. У вас есть 2 минуты, обсудить, как вы это сделаете. Пробовать, репетировать нельзя. Принимайте решение только в результате обсуждения. Обсуждение закончено. Готовы? Приступить к выполнению задания!
Процесс со стороны: чаще всего группа выжет веревки узлами и набрасывает на бутылку как ласса. Одна из лучших тактик - как можно больше узлов и веревок закрепить на бутылке для усиления ее контролирования и два человека, имея в руках 4 конца веревки поднимают ее и регулируя наклон, выливают в стакан.
Посмотри и запомни
2 команды, смотрят в разные стороны. участники запоминают, что видят, меняются и спрашивают у другой команды
Мы идём в поход
группа пытается догадаться, по какому критерию их берут или не берут с собой
Досчитать до 10.
Все участвуют, договариваться нельзя. По очереди называют цифры, кто сбивается или два человека произносят одновременно, начинают заново. Лучше даже с закрытыми глазами. Можно увеличивать число.
Игра "Бандана, Стакан, Шарик".
В этой игре группа в 4-8 ребят транспортирует из одной точки в другую шарик, расположенный на перевернутом вверх дном стакане. Это нелегко. Ребята фрустрируются. Некоторые начинают соперничать. Затем следует обсуждение. Что им понравилось? Что они хотели бы изменить?
- Размер группы: 4-10 человек на одну бандану
- Возраст: от младшего школьного до взрослых
- Интенсивность: ментальная – 1, физическая – 1
- Время: 5-15 минут
- Время на подготовку: 60 секунд
- Материалы: на каждую команду из 4-10 участников – один пластиковый стакан, одна бандана, один шарик.
Цель Транспортировать шарик, балансирующий на перевернутом стакане, из одной точки в другую.
Подготовка Разделите участников на группы и выдайте каждой группе по одной бандане. Пластиковому стакану и шарику. Группа окружает бандану и держит ее руками со всех сторон. Бандана должна быть растянута и представлять собой нечто вроде поверхности стола. На нее верх дном ставится стакан, на стакан – шарик. Группе нужно транспортировать это сооружение (бандана – стакан – шарик) из одного места в другое.
Правила
- Если шарик падает, группа начинает все сначала.
- Все держатся за бандану обеими руками.
- Бандана держится крепко, она должна быть плоской.
- Выданные материалы нельзя менять.
- Никакие другие материалы использовать нельзя.
Варианты
- На пути групп к цели поместите препятствия, напр. стол и стулья. Предусмотрите путешествие вверх по лестнице.
- Используйте высокий стакан и большой плотный шарик (напр. бейсбольный).
- Наполните стакан водой и попросите перенести на бандане его. Если хотите вымочить ребят, попросите их нести стакан над головами.