Набор командных игр 4

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X eaa8d756m.jpg

Название игры «Веревочка»

Размер группы от 10 и более Длительность 15-20 минут

Правила проведения игры Все участники становятся лицом в круг и вытягивают руки вперед. При этом каждый участник должен взять в каждую свою руку по одной руке другого участника. Нельзя брать за руку соседей справа и слева.

После этого все стараются распутать образовавшуюся «веревочную путаницу». Отпускать руки нельзя. Должны получиться один или несколько кругов.

Интерпретация результатов При диагностике: получившийся перечень после обсуждения с группой («важно чувствовать плечо», «видеть цель», «четко поставленная задача» и пр.) можно обсудить — что из этого особенно важно при совместной работе в команде.


Название игры «Джунгли»

Размер группы оптимально — до 20 человек

Правила проведения игры Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон, обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное.

Правила таковы — ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.

«Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).

«Обезьяна». Центральный участник тройки — «ест банан»: подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева — «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево-вправо, как деревья на ветру.

«Утка». Центральный участник тройки — «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева — «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед-назад, бедра виляют влево-вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»).

Ведущий дает группе 1-2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с одним условием — изображать животных надо быстро и правильно, тот, кто не успеет или ошибется — становится ведущим и продолжает игру.


Упражнение - игра, целью которого может быть сосредоточение команды или формирование команды. Называется "33".

Задача: команда должна просчитать вслух от 33 до 1 (первый участник 33, второй 32, третий 31 и т.д.), но есть два условия :

  1. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые включают в себя цифру 3.
  2. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые делятся на 3 без остатка. Вместо этих чисел участник, чья очередь выпала их называть должен сделать хлопок в ладоши.

Если участник ошибается, то счет начинается с начала, но только с другой стороны команды (с последнего участника).

Первоначально все долго тормозят, смеются, издеваются друг над другом, потом начинают злиться, а потом договариваются и очень быстро просчитывают от 33 до 1, чему очень радуются.

Можно поставить такое условие, если ошибается парень то ему отжиматься 5 раз, если девушка, то ей приседать. В определенный момент многие приходят к тому что они пришли на тренинг не мышцы накачивать.


На конкуренцию-командообразование - рисунчатые разминки.

Из известных, например, когда тренер дает рисунок. Один может его видеть и описывать, ни в коем-случае не называя конкретных деталей. А второй, с повязкой на глазах, рисует. Если делают одновременно 3-4 команды, очень весело и конкурентно получается.

Главное на картинках для них нарисовать все предметы как можно ближе к геометрическим рисункам. Чтобы не было вопросов: "Я не понимаю что это может быть за фигура и как ее сказать словами". А так они видят какие фигуры и спокойно их говорят.

Из рисунчатых я еще хороши одновременные рисунки всей командой с инструкциями. Например, написано у каждого в инструкции свое(несколько разных заданий). Один пытается рисовать корабль ( в инструкции "Нарисовать корабль"). А у второго конкурирующие условия "У корабля на борту пара шлюпок". " У третьего в инструкции - "На корабле стоит капитан" или "Гордо реет флаг". А еще люблю "корабль черного цвета".

И у того, кто рисовал корабль просто ужас в глазах - его чудесную картинку кто-то другой яростно замалевывает )

Говорить-то нельзя. А на шеринге обсуждаем каково когда мы не знаем всех условий и часть знаний у другого человека.


Есть простая разминка. Счет до 21.

Группа ходит- ходит по залу, кто как хочет, на слово тренера "Стоп!" они начинают перекличку, любой говорит "Один", потом любой другой "Два" и т.д. Если сказали одновременно или не в счет, прервались - то действие прерывается и опять группа ходит. Общаться она может только звуками и жестами ))

Именно жестами они пытаются управлять друг другом в итоге, чтобы никто не лез раньше времени и чтобы счет шел ровно. Отличная разминка на командообразование, с моей точки зрения.


Стартинейжер

  1. Синхронность – под музыку выполняются синхронные спортивно-танцевальные движения, одновременно всей командой.
  2. Портрет – нарисовать шуточный портрет своей команды ( его рисует вся команда одновременно).
  3. Самая единая команда – вся команда должна постараться поместиться в нарисованном ( d ~60см ) кругу.
  4. Фигуры – по команде ведущего вся команда в заданный промежуток времени должна держась за руки построить названную ведущим фигуру ( треугольник ,круг, квадрат, и т.д.).
  5. « Крик души » – по сигналу ведущего вся команда одновременно кричит (учитывается время и сила звука ).
  6. Веревка – связать как можно более длинную веревку из подручных средств (одежда, шнурки, и т.д.) .В игре участвует вся команда.
  7. Елка – украсить наставника при помощи подручных средств как новогоднюю елку.
  8. Апельсин – пользуясь только подбородком передать апельсин по очереди всем членам команды ( по кругу ).
  9. В мире животных – под музыку вся команда должна изобразить в движении: -«смеющегося зайца » , «танцующую сороконожку», страуса, и т. д..
  10. Реклама – команда должна придумать и показать рекламу ( например манной каши).
  11. Команда показывает в движениях, в сценке, в прозе или еще каком либо виде заданный ведущим «Золотой стих».

Оценивается : единство действий команды, время, творческий подход.


Изображение животных

Методика от североамериканских индейцев. Каждый называет себя любимым животным и изображает его наиболее сильные черты движением и состоянием.

Можно для неразогретой группы дать уже готовые названия на карточках. Берутся случайным образом по 1 карточки. Смотришь, а там крокодил. Изображаешь как можешь. Остальные отгадывают. Для руководителей - нельзя. очень клево на 2 день для хорошо уже познакомившейся группы.


«Герб группы»

Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта груп¬пового взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность; выявление креативных способностей группы. Процедура проведения. Для этого упражнения необходимы листы ватмана, наборы фломастеров. Членам группы дается задание создать герб своей группы. При этом устанавливаются правила создания герба;

  • справа должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее основные достижения группы;
  • в центре должно быть изображение в виде рисунка (или не¬скольких рисунков), отображающее осознание группой себя — «кто мы сейчас»;
  • слева должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее цель (или цели) группы.

Под этим всем должен быть написан девиз группы.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Как работала группа?
  • Кто руководил процессом?
  • Чьи идеи принимались в первую очередь и почему?
  • Все ли идеи были услышаны и воплощены?
  • Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в
  • группе?
  • Каким было настроение во время выполнения упражнения и
  • что влияло на его изменение?
  • Какое настроение сейчас?
  • Насколько устраивает то, что в итоге создали?
  • Какими были действия во время выполнения упражнения?


"Водоносы"

Команды должны заполнить стакан, используя только веревки и не касаясь бутылки и стакана руками. Победила та команда, которая заполнит водой стакан в большем количестве.

Необходимые материалы для одной команды: веревка длиной 4 м - 2 шт. бутылка (0,5 л) с водой - 1 шт. стакан - 1 шт.

Инструкция командам: Ваша задача – наполнить стакан водой, не заступая за границы очеченного круга. У вас есть 2 минуты, обсудить, как вы это сделаете. Пробовать, репетировать нельзя. Принимайте решение только в результате обсуждения. Обсуждение закончено. Готовы? Приступить к выполнению задания!

Процесс со стороны: чаще всего группа выжет веревки узлами и набрасывает на бутылку как ласса. Одна из лучших тактик - как можно больше узлов и веревок закрепить на бутылке для усиления ее контролирования и два человека, имея в руках 4 конца веревки поднимают ее и регулируя наклон, выливают в стакан.


Посмотри и запомни

2 команды, смотрят в разные стороны. участники запоминают, что видят, меняются и спрашивают у другой команды


Мы идём в поход

группа пытается догадаться, по какому критерию их берут или не берут с собой


Досчитать до 10.

Все участвуют, договариваться нельзя. По очереди называют цифры, кто сбивается или два человека произносят одновременно, начинают заново. Лучше даже с закрытыми глазами. Можно увеличивать число.


Игра "Бандана, Стакан, Шарик".

В этой игре группа в 4-8 ребят транспортирует из одной точки в другую шарик, расположенный на перевернутом вверх дном стакане. Это нелегко. Ребята фрустрируются. Некоторые начинают соперничать. Затем следует обсуждение. Что им понравилось? Что они хотели бы изменить?

  • Размер группы: 4-10 человек на одну бандану
  • Возраст: от младшего школьного до взрослых
  • Интенсивность: ментальная – 1, физическая – 1
  • Время: 5-15 минут
  • Время на подготовку: 60 секунд
  • Материалы: на каждую команду из 4-10 участников – один пластиковый стакан, одна бандана, один шарик.

Цель Транспортировать шарик, балансирующий на перевернутом стакане, из одной точки в другую.

Подготовка Разделите участников на группы и выдайте каждой группе по одной бандане. Пластиковому стакану и шарику. Группа окружает бандану и держит ее руками со всех сторон. Бандана должна быть растянута и представлять собой нечто вроде поверхности стола. На нее верх дном ставится стакан, на стакан – шарик. Группе нужно транспортировать это сооружение (бандана – стакан – шарик) из одного места в другое.

Правила

  1. Если шарик падает, группа начинает все сначала.
  2. Все держатся за бандану обеими руками.
  3. Бандана держится крепко, она должна быть плоской.
  4. Выданные материалы нельзя менять.
  5. Никакие другие материалы использовать нельзя.

Варианты

  1. На пути групп к цели поместите препятствия, напр. стол и стулья. Предусмотрите путешествие вверх по лестнице.
  2. Используйте высокий стакан и большой плотный шарик (напр. бейсбольный).
  3. Наполните стакан водой и попросите перенести на бандане его. Если хотите вымочить ребят, попросите их нести стакан над головами.