Игра по станциям «Архипелаг удачи»
Цель: обучение и самообучение участвующих в игре, знаниям, умениям в следующих областях знаний: медицина, экология, краеведение. Время проведения: 3 часа.
Описание игры: Игра состоит из трех этапов.
I этап: на этом этапе группа (15-20) разбивается на микрогруппы по количеству обучающих станций: медицина, лекарственные растения, краеведение (область), краеведение (город), экология, экологическая карта бедствий. Микрогруппы получают сведения, необходимые для продолжения игры.
2 этап: группа получает карту, в которой обозначен маршрут следования
по станциям.
Цель данного этапа проверить знания: участников игры, проверить особенности группового поведения при решении проблемных ситуаций. На станции участники выполняют два вида заданий программированное и комбинированное (ситуация выполняется коллективно). Группа за каждое выполненное задание получает баллы от I до 10, которые будут необходимы для третьего этапа игры.
3 этап.
Материалы: Большое игровое поле, игровые поля на каждую команду, игральные кубики.
Описание игры: Группа выделяет команду, численностью 5-6 человек, они образуют экипаж корабля. Экипажу вручается карта, на которой изображены острова. Каждый остров имеет свою специфику (медицина, экология, краеведение). Экипажи по очереди кидают кубики и попадают на какой-либо из островов. Предлагается ответить на 3 вопроса по специфике острова. Цель основать свой Архипелаг, состоящий не менее чем из трех островов.
Правила игры:
- Команды делают свой ход по очереди, устанавливающейся в процессе жеребьевки
- Команда, попадая на остров, должна ответить на 3 вопроса, только в этом случае остров считается освоенным.
- Если команда не отвечает на один вопрос, то из нее выбывает человек.
- Если команда попадает на остров, занятый другой командой, то она может завоевать его, задав вопрос по теме острова, если команда не отвечает, то остров переходит команде - завоевательнице. Если команда не хочет объявлять войну, то он отдает не менее трех баллов, полученных на втором этапе игры.
- Если команда попадает на поле “Шанс”, то ведущий предлагает команде карточки, на которых написаны задания, которые выполняет команда, например, команда получает остров или судно потерпело кораблекрушение, погибло 2 человека.
- Команда попадает на поле "Бермудский треугольник" - команда выбывает из игры.
- Поле “Райский остров” – команда пропускает ход.
- Примечание: Острова могут быть по любой области знаний.