Игра по станциям «Архипелаг удачи»

Материал из Летний лагеря
Перейти к: навигация, поиск
Iupm.jpg

Цель: обучение и самообучение участвующих в игре, знаниям, умениям в следующих областях знаний: медицина, экология, краеведение. Время проведения: 3 часа.


Описание игры: Игра состоит из трех этапов.

I этап: на этом этапе группа (15-20) разбивается на микрогруппы по количеству обучающих станций: медицина, лекарственные растения, краеведение (область), краеведение (город), экология, экологическая карта бедствий. Микрогруппы получают сведения, необходимые для продолжения игры.


2 этап: группа получает карту, в которой обозначен маршрут следования по станциям.

Цель данного этапа проверить знания: участников игры, проверить особенности группового поведения при решении проблемных ситуаций. На станции участники выполняют два вида заданий программированное и комбинированное (ситуация выполняется коллективно). Группа за каждое выполненное задание получает баллы от I до 10, которые будут необходимы для третьего этапа игры.

3 этап.

Материалы: Большое игровое поле, игровые поля на каждую команду, игральные кубики.

Описание игры: Группа выделяет команду, численностью 5-6 человек, они образуют экипаж корабля. Экипажу вручается карта, на которой изображены острова. Каждый остров имеет свою специфику (медицина, экология, краеведение). Экипажи по очереди кидают кубики и попадают на какой-либо из островов. Предлагается ответить на 3 вопроса по специфике острова. Цель основать свой Архипелаг, состоящий не менее чем из трех островов.

Правила игры:

  1. Команды делают свой ход по очереди, устанавливающейся в процессе жеребьевки
  2. Команда, попадая на остров, должна ответить на 3 вопроса, только в этом случае остров считается освоенным.
  3. Если команда не отвечает на один вопрос, то из нее выбывает человек.
  4. Если команда попадает на остров, занятый другой командой, то она может завоевать его, задав вопрос по теме острова, если команда не отвечает, то остров переходит команде - завоевательнице. Если команда не хочет объявлять войну, то он отдает не менее трех баллов, полученных на втором этапе игры.
  5. Если команда попадает на поле “Шанс”, то ведущий предлагает команде карточки, на которых написаны задания, которые выполняет команда, например, команда получает остров или судно потерпело кораблекрушение, погибло 2 человека.
  6. Команда попадает на поле "Бермудский треугольник" - команда выбывает из игры.
  7. Поле “Райский остров” – команда пропускает ход.
  • Примечание: Острова могут быть по любой области знаний.