Час здоровья «Будущее за нами»
Цель: актуализация у подростка ценности собственного здоровья.
Задачи: (этапы занятия)
- диагностика имеющихся знаний;
- совместное обсуждение интересующих вопросов.
Предполагаемый результат:
- осознанность ценности своего здоровья;
- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: три таблички: «да», «нет», «может быть»; конверт с вопросами.
Ход занятия:
1. Ввод в тему: (познакомить с правилами ведения дискуссии).
- Необходимость ЗОЖ.
- Пропаганда ЗОЖ: нужна ли она?
- Глобальность проблемы.
2. «Конверт откровения». Предлагается вытянуть из конверта листочки с вопросами. В свободном режиме подростки пытаются отвечать на предложенные вопросы. В процессе беседы остальные участники дискуссии вносят свои дополнения.
Вопросы:
- Что ты понимаешь под «здоровым образом жизни»?
- Какие чувства и ассоциации вызывают у тебя люди, не имеющие вредных привычек?
- Как помочь человеку бросить вредную привычку?
- Как и кому вредит курильщик?
- Верно ли, что русские – самая «пьяная» нация? Почему существует этот стереотип?
3. Упражнение Джеффера. Все встают в круг. Ведущий объясняет правила игры, задает вопрос. Все играющие расходятся под таблички с соответствующим ответом. Если ответ исчерпан, все снова встают в круг и начинается обсуждение следующего вопроса.
Правила игры:
- Ответы индивидуальные, каждый высказывает только свое мнение.
- Нельзя критиковать.
- Нельзя спорить, т.к. каждая точка зрения имеет право на существование.
- Тема игры: «Молодежь и наркотики».
- Наркомания – это болезнь?
- Существует ли уголовная ответственность за наркоманию?
- Если твой друг наркоман, ты поможешь ему?
- Предлагали ли тебе попробовать наркотики?
- Можно ли полюбить наркотики?
- Передается ли пристрастие к наркотику по наследству?
- Может ли наркоман иметь семью и работу?
- Употреблять легкие наркотики – это нормально?
- Считаешь ли ты, что молодежь теряет моральные устои?
4. Анализ занятия:
- Было ли тебе интересно?
- Какую цель преследовали вопросы?
- Услышал ли ты здесь вопросы, над которыми раньше не задумывался?
- Смущали ли тебя какие-либо вопросы?
- Менялось ли твое мнение по каким-либо вопросам, когда ты слышат противоположное мнение?
- Открыл ли ты что-то новое для себя и в себе?