Час здоровья «Будущее за нами»

Версия от 21:48, 17 ноября 2011; Vvk (обсуждение | вклад) (Новая: right Цель: актуализация у подростка ценности собственного здоровья. Задачи: (этапы заня...)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
67866m.jpg

Цель: актуализация у подростка ценности собственного здоровья.

Задачи: (этапы занятия)

  • диагностика имеющихся знаний;
  • совместное обсуждение интересующих вопросов.

Предполагаемый результат:

  • осознанность ценности своего здоровья;
  • умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: три таблички: «да», «нет», «может быть»; конверт с вопросами.


Ход занятия:

1. Ввод в тему: (познакомить с правилами ведения дискуссии).

  • Необходимость ЗОЖ.
  • Пропаганда ЗОЖ: нужна ли она?
  • Глобальность проблемы.


2. «Конверт откровения». Предлагается вытянуть из конверта листочки с вопросами. В свободном режиме подростки пытаются отвечать на предложенные вопросы. В процессе беседы остальные участники дискуссии вносят свои дополнения.

Вопросы:

  • Что ты понимаешь под «здоровым образом жизни»?
  • Какие чувства и ассоциации вызывают у тебя люди, не имеющие вредных привычек?
  • Как помочь человеку бросить вредную привычку?
  • Как и кому вредит курильщик?
  • Верно ли, что русские – самая «пьяная» нация? Почему существует этот стереотип?


3. Упражнение Джеффера. Все встают в круг. Ведущий объясняет правила игры, задает вопрос. Все играющие расходятся под таблички с соответствующим ответом. Если ответ исчерпан, все снова встают в круг и начинается обсуждение следующего вопроса.

Правила игры:

  • Ответы индивидуальные, каждый высказывает только свое мнение.
  • Нельзя критиковать.
  • Нельзя спорить, т.к. каждая точка зрения имеет право на существование.
  • Тема игры: «Молодежь и наркотики».
  • Наркомания – это болезнь?
  • Существует ли уголовная ответственность за наркоманию?
  • Если твой друг наркоман, ты поможешь ему?
  • Предлагали ли тебе попробовать наркотики?
  • Можно ли полюбить наркотики?
  • Передается ли пристрастие к наркотику по наследству?
  • Может ли наркоман иметь семью и работу?
  • Употреблять легкие наркотики – это нормально?
  • Считаешь ли ты, что молодежь теряет моральные устои?


4. Анализ занятия:

  • Было ли тебе интересно?
  • Какую цель преследовали вопросы?
  • Услышал ли ты здесь вопросы, над которыми раньше не задумывался?
  • Смущали ли тебя какие-либо вопросы?
  • Менялось ли твое мнение по каким-либо вопросам, когда ты слышат противоположное мнение?
  • Открыл ли ты что-то новое для себя и в себе?