Час здоровья «Будущее за нами»

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
67866m.jpg

Цель: актуализация у подростка ценности собственного здоровья.

Задачи: (этапы занятия)

  • диагностика имеющихся знаний;
  • совместное обсуждение интересующих вопросов.

Предполагаемый результат:

  • осознанность ценности своего здоровья;
  • умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: три таблички: «да», «нет», «может быть»; конверт с вопросами.


Ход занятия:

1. Ввод в тему: (познакомить с правилами ведения дискуссии).

  • Необходимость ЗОЖ.
  • Пропаганда ЗОЖ: нужна ли она?
  • Глобальность проблемы.


2. «Конверт откровения». Предлагается вытянуть из конверта листочки с вопросами. В свободном режиме подростки пытаются отвечать на предложенные вопросы. В процессе беседы остальные участники дискуссии вносят свои дополнения.

Вопросы:

  • Что ты понимаешь под «здоровым образом жизни»?
  • Какие чувства и ассоциации вызывают у тебя люди, не имеющие вредных привычек?
  • Как помочь человеку бросить вредную привычку?
  • Как и кому вредит курильщик?
  • Верно ли, что русские – самая «пьяная» нация? Почему существует этот стереотип?


3. Упражнение Джеффера. Все встают в круг. Ведущий объясняет правила игры, задает вопрос. Все играющие расходятся под таблички с соответствующим ответом. Если ответ исчерпан, все снова встают в круг и начинается обсуждение следующего вопроса.

Правила игры:

  • Ответы индивидуальные, каждый высказывает только свое мнение.
  • Нельзя критиковать.
  • Нельзя спорить, т.к. каждая точка зрения имеет право на существование.
  • Тема игры: «Молодежь и наркотики».
  • Наркомания – это болезнь?
  • Существует ли уголовная ответственность за наркоманию?
  • Если твой друг наркоман, ты поможешь ему?
  • Предлагали ли тебе попробовать наркотики?
  • Можно ли полюбить наркотики?
  • Передается ли пристрастие к наркотику по наследству?
  • Может ли наркоман иметь семью и работу?
  • Употреблять легкие наркотики – это нормально?
  • Считаешь ли ты, что молодежь теряет моральные устои?


4. Анализ занятия:

  • Было ли тебе интересно?
  • Какую цель преследовали вопросы?
  • Услышал ли ты здесь вопросы, над которыми раньше не задумывался?
  • Смущали ли тебя какие-либо вопросы?
  • Менялось ли твое мнение по каким-либо вопросам, когда ты слышат противоположное мнение?
  • Открыл ли ты что-то новое для себя и в себе?


ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И СПОРТ

Правила здорового образа жизни состоят не только из здорового питания или отказа от вредных привычек. Неотъемлемой частью ЗОЖ является спорт, но это не значит, что все должны взяться за штанги и ставить рекорды. Физические занятия нужны для поддержания формы и предотвращения раннего старения органов и кожных покровов. Для этого вполне подойдет: бег трусцой; плаванье; прогулки на велосипеде; туристические походы; теннис и отличная утренняя зарядка.