Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:X_ef3fa499m.jpg |right]] | | [[Image:X_ef3fa499m.jpg |right]] |
| <p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p> | | <p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p> |
| + | |
| + | Дети не могут не хотеть |
| + | |
| + | Есть одно интересное правило в вожатстве: «если вожатый говорит, что дети ничего не хотят и устали, поэтому ничем не заняты — его нужно заменять». |
| + | |
| + | В лагерях встречаются ситуации, когда вожатые ссылаясь на нежелание детей играть или готовить мероприятия, отправляет их сидеть. Именно этот факт лишает вожатого авторитета перед детьми и совершенно отстраняет его от процесса. |
| + | |
| + | Так же, с уверенностью можно заявить, что любой ребёнок будет играть в абсолютно любую, даже самую глупую, если ее правильно преподнести. |
| + | |
| + | В сфере продаж очень распространено выражение «перехват инициативы в переговорах», в работе с детьми тоже есть такой же аспект. За основное правило поставленное перед вожатыми в лагере является постоянное взаимодействие. |
| + | |
| + | Если вожатый идёт по коридору и даже не своего отряда и у него на пути есть дети, он обязан с ними повзаимодействовать, даже если спешит. Взаимодействие может быть простым: дать пять, потанцевать, подурачиться и пр. |
| + | |
| + | Если же вожатый заходит в детский коллектив, который ни чем не занят, он должен сразу перехватить инициативу и начать взаимодействие. Инициатива находится у детей, когда они начинают диктовать правила, если же вожатый в процессе игры или нахождения с детьми в одной комнате молчит и наблюдает, это не вожатый, а надзиратель. |
| + | |
| + | Учитывая тот момент, что детям безумно не хватает взрослого положительного внимания, этот принцип помогает вожатым расположить к себе детей. |
| | | |
| | | |
Строка 34: |
Строка 50: |
| * Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела. | | * Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела. |
| * Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью. | | * Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью. |
| + | |
| + | |
| + | Как справиться с неуверенностью в себе? Вот некоторые практические рекомендации: |
| + | *Расстаньтесь с надеждой, что вас кто-нибудь будет поддерживать. Поиск такого человека уменьшает вашу энергию, увеличивает ожидания и, как следствие, увеличивает разочарования. |
| + | *Вычислите и запишите, сколько раз в день вы себя ругаете. Может, вы ругаете себя даже за то, что ругаете? |
| + | *Дальше привыкаем к своему телу. Многие даже не замечают, с какой ненавистью относятся к себе, когда они устали, когда на лице выскочил прыщик, когда появился лишний килограмм или от недосыпания проявились круги и мешки под глазами. У всех этих изменений вашего тела есть объяснения и серьёзные причины. Надо разобраться в каждом конкретном случае, понять особенности своего организма и адаптировать под него режим дня и т.д. |
| + | *Если что-то не получается, начинайте глубоко дышать. Так мозг перезагружается на новую задачу и помогает расслабиться. Достаточно 2-3 глубоких вдоха и медленных выдоха. |
| + | *Если накатывает истерика от неудач, начинайте разговаривать с собой, как если бы вы разговаривали с плачущим малышом: спокойно, убедительно. |
| + | *Старайтесь больше уделять внимания приятным вещам и событиям. Буквально ищите их. |
| + | *Не ждите мгновенного результата. Всему своё время. |
| + | |
| + | |
| + | Развиваем творческий Креатив. Несколько необычных советов и упражнений: |
| + | * Фрирайтинг. Просто сядьте перед компьютером или листом бумаги и начинайте писать. Это может дать очень необычные результаты! |
| + | * Поиграйте словами. Пробуйте рифмовать и сочинять стихи или песни. В поездках или во время ожидания хорошо помогает скоротать следующее упражнение. Я пишу словосочетания “креативная продуктивность” и “продуктивная креативность” и начинаю составлять описание двух определений. Или добавляю любое случайное слово и начинаю рассматривать уже совершенно иное словосочетание. |
| + | * Что если? Размышлять надо возможным развитием ситуации, при допущении определённых условий, тоже полезно. Многие вещи мы просто не замечаем, считая их существование невозможным. |
| + | * Ментальные карты. Преимущество ментальных карт в том, что вы видите связи между идеями и часто они буквально указывают на новые идеи. |
| + | * Посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Я много раз использовал подобный приём. Вам нужно представить желаемого “собеседника”, задать ему вопрос и услышать, что он вам ответит или посоветует для решения вашей задачи. |
| + | * Полёт фантазии. Иногда я предлагаю вожатым набросать 10-20, лучше заранее обозначить необходимое число, фантастических, необычных идей, для решения общеизвестной проблемы. Из того, что придумают участники в ходе мозгового штурма, составляется список идей. В дальнейшем эти идеи могут навести на оригинальные мысли, при поиске решений реальной задачи. |
| + | * Квота на идеи. Упражнение квота идей. Каждый день и при начале обсуждения или мозгового штурма, я обязательно называю число идей и предложений, которое мы должны получить в итоге. Наличие конкретной цифры значительно повышает производительность обсуждения. |
| + | * Задавайте вопросы. Тренируйте своё любопытство, задавая вопросы о происхождении, назначении и возможном развитии всего, что попадает в поле вашего зрения. |
| + | |
| | | |
| | | |