Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:X_ef3fa499m.jpg‎ |right]]
 
[[Image:X_ef3fa499m.jpg‎ |right]]
 
<p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p>  
 
<p align="right">''Психологи утверждают, что для хорошего настроения нужно ежедневно обнимать 8 человек. Ну или дать одному в морду.''</p>  
 +
 +
Дети не могут не хотеть
 +
 +
Есть одно интересное правило в вожатстве: «если вожатый говорит, что дети ничего не хотят и устали, поэтому ничем не заняты — его нужно заменять».
 +
 +
В лагерях встречаются ситуации, когда вожатые ссылаясь на нежелание детей играть или готовить мероприятия, отправляет их сидеть. Именно этот факт лишает вожатого авторитета перед детьми и совершенно отстраняет его от процесса.
 +
 +
Так же, с уверенностью можно заявить, что любой ребёнок будет играть в абсолютно любую, даже самую глупую, если ее правильно преподнести.
 +
 +
В сфере продаж очень распространено выражение «перехват инициативы в переговорах», в работе с детьми тоже есть такой же аспект. За основное правило поставленное перед вожатыми в лагере является постоянное взаимодействие.
 +
 +
Если вожатый идёт по коридору и даже не своего отряда и у него на пути есть дети, он обязан с ними повзаимодействовать, даже если спешит. Взаимодействие может быть простым: дать пять, потанцевать, подурачиться и пр.
 +
 +
Если же вожатый заходит в детский коллектив, который ни чем не занят, он должен сразу перехватить инициативу и начать взаимодействие. Инициатива находится у детей, когда они начинают диктовать правила, если же вожатый в процессе игры или нахождения с детьми в одной комнате молчит и наблюдает, это не вожатый, а надзиратель.
 +
 +
Учитывая тот момент, что детям безумно не хватает взрослого положительного внимания, этот принцип помогает вожатым расположить к себе детей.
      Строка 34: Строка 50:  
* Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела.
 
* Советуем создать «службу» настроения. Вам надо взять на учёт ребят весёлых и склонных к серьёзности, остроумных и сдержанных, музыкантов, певцов-запевал, знатоков весёлых и интересных историй и т. д. Подумайте, где, когда и как вы их сможете использовать для пользы дела.
 
* Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью.
 
* Будьте внимательны к своему состоянию, когда появляетесь перед сверстниками. Ведь вы настраиваете всех и своей уверенностью, жизнерадостностью.
 +
 +
 +
Как справиться с неуверенностью в себе? Вот некоторые практические рекомендации:
 +
*Расстаньтесь с надеждой, что вас кто-нибудь будет поддерживать. Поиск такого человека уменьшает вашу энергию, увеличивает ожидания и, как следствие, увеличивает разочарования.
 +
*Вычислите и запишите, сколько раз в день вы себя ругаете. Может, вы ругаете себя даже за то, что ругаете?
 +
*Дальше привыкаем к своему телу. Многие даже не замечают, с какой ненавистью относятся к себе, когда они устали, когда на лице выскочил прыщик, когда появился лишний килограмм или от недосыпания проявились круги и мешки под глазами. У всех этих изменений вашего тела есть объяснения и серьёзные причины. Надо разобраться в каждом конкретном случае, понять особенности своего организма и адаптировать под него режим дня и т.д.
 +
*Если что-то не получается, начинайте глубоко дышать. Так мозг перезагружается на новую задачу и помогает расслабиться. Достаточно 2-3 глубоких вдоха и медленных выдоха.
 +
*Если накатывает истерика от неудач, начинайте разговаривать с собой, как если бы вы разговаривали с плачущим малышом: спокойно, убедительно.
 +
*Старайтесь больше уделять внимания приятным вещам и событиям. Буквально ищите их.
 +
*Не ждите мгновенного результата. Всему своё время.
 +
 +
 +
Развиваем творческий Креатив. Несколько необычных советов и упражнений:
 +
* Фрирайтинг. Просто сядьте перед компьютером или листом бумаги и начинайте писать. Это может дать очень необычные результаты!
 +
* Поиграйте словами. Пробуйте рифмовать и сочинять стихи или песни. В поездках или во время ожидания хорошо помогает скоротать следующее упражнение. Я пишу словосочетания “креативная продуктивность” и “продуктивная креативность” и начинаю составлять описание двух определений. Или добавляю любое случайное слово и начинаю рассматривать уже совершенно иное словосочетание.
 +
* Что если? Размышлять надо возможным развитием ситуации, при допущении определённых условий, тоже полезно. Многие вещи мы просто не замечаем, считая их существование невозможным.
 +
* Ментальные карты. Преимущество ментальных карт в том, что вы видите связи между идеями и часто они буквально указывают на новые идеи.
 +
* Посмотреть на ситуацию глазами другого человека. Я много раз использовал подобный приём. Вам нужно представить желаемого “собеседника”, задать ему вопрос и услышать, что он вам ответит или посоветует для решения вашей задачи.
 +
* Полёт фантазии. Иногда я предлагаю вожатым набросать 10-20, лучше заранее обозначить необходимое число, фантастических, необычных идей, для решения общеизвестной проблемы. Из того, что придумают участники в ходе мозгового штурма, составляется список идей. В дальнейшем эти идеи могут навести на оригинальные мысли, при поиске решений реальной задачи.
 +
* Квота на идеи. Упражнение квота идей. Каждый день и при начале обсуждения или мозгового штурма, я обязательно называю число идей и предложений, которое мы должны получить в итоге. Наличие конкретной цифры значительно повышает производительность обсуждения.
 +
* Задавайте вопросы. Тренируйте своё любопытство, задавая вопросы о происхождении, назначении и возможном развитии всего, что попадает в поле вашего зрения.
 +
     

Навигация