Изменения

Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:     
В условиях работы лагеря отряду приходится свои мероприятия согласовывать с режимом дня других отрядов. Часть “Утреннего Сбора” – приветствие и обмен информацией - проводится после утренней линейки до завтрака, а групповую деятельность, подвижные игры, сказки и истории придется сочетать с кружковой работой, различными общелагерными мероприятиями.
 
В условиях работы лагеря отряду приходится свои мероприятия согласовывать с режимом дня других отрядов. Часть “Утреннего Сбора” – приветствие и обмен информацией - проводится после утренней линейки до завтрака, а групповую деятельность, подвижные игры, сказки и истории придется сочетать с кружковой работой, различными общелагерными мероприятиями.
 +
    
“Утренний Сбор” традиционно состоит из четырех компонентов:  
 
“Утренний Сбор” традиционно состоит из четырех компонентов:  
Строка 18: Строка 19:     
Приветствие может быть как вербальным, так и невербальным. Во время приветствия нужно обращаться друг к другу по имени, с уважением, вожатый приветствует первого ребенка, показывая образец, затем этот ребенок обращается к следующему, пока каждый не будет назван по имени и каждого не поприветствуют. Существует множество веселых, занимательных приветствий: можно использовать прилагательные на букву имени, пантомимические изображения, песни, считалки, вербальные и невербальные приветствия, выбор зависит от возможностей детей.
 
Приветствие может быть как вербальным, так и невербальным. Во время приветствия нужно обращаться друг к другу по имени, с уважением, вожатый приветствует первого ребенка, показывая образец, затем этот ребенок обращается к следующему, пока каждый не будет назван по имени и каждого не поприветствуют. Существует множество веселых, занимательных приветствий: можно использовать прилагательные на букву имени, пантомимические изображения, песни, считалки, вербальные и невербальные приветствия, выбор зависит от возможностей детей.
 +
* Начинайте групповой сбор с достаточно веселой, но не буйной игры, которая не требует особой концентрации внимания, но побуждает оставаться на своем месте.
      Строка 34: Строка 36:     
Во время этого этапа дети задают вопросы, обсуждают темы, которые их интересуют, чтобы больше узнать друг о друге. Выбирается несколько детей, которые будут отвечать, а остальные либо задают вопросы, либо комментируют услышанное. Для организации этого этапа заранее были приготовлены карточки с условными значками: вопрос и восклицательный знак. Эти карточки складывались в коробочку и дети сами вынимали по одной карточке. Если доставался вопросительный знак, ребенок должен был задать вопрос, если восклицательный – нужно было прокомментировать что-либо из услышанного или высказать свое мнение. Такая практика дает детям опыт публичного выступления, позволяет научиться слушать других, относиться терпимо к чужому мнению.
 
Во время этого этапа дети задают вопросы, обсуждают темы, которые их интересуют, чтобы больше узнать друг о друге. Выбирается несколько детей, которые будут отвечать, а остальные либо задают вопросы, либо комментируют услышанное. Для организации этого этапа заранее были приготовлены карточки с условными значками: вопрос и восклицательный знак. Эти карточки складывались в коробочку и дети сами вынимали по одной карточке. Если доставался вопросительный знак, ребенок должен был задать вопрос, если восклицательный – нужно было прокомментировать что-либо из услышанного или высказать свое мнение. Такая практика дает детям опыт публичного выступления, позволяет научиться слушать других, относиться терпимо к чужому мнению.
 +
* Следует установить одно или два простых правила, помогающие детям вести себя. Правила могут быть, например, такие: «Мы внимательно слушаем друг друга», «Говорим по очереди».
 +
    
За этим относительно спокойным этапом следует третий компонент “Утреннего Сбора” – '''групповая деятельность'''.   
 
За этим относительно спокойным этапом следует третий компонент “Утреннего Сбора” – '''групповая деятельность'''.   
Строка 52: Строка 56:  
Интересные возможности для этого этапа представляют также сказки и различные рассказы с повторяющимися компонентами, которые дети любят инсценировать.
 
Интересные возможности для этого этапа представляют также сказки и различные рассказы с повторяющимися компонентами, которые дети любят инсценировать.
   −
Например, сказка “The House in the Wood”. Сначала сказка рассказывается учителем, уже на этом этапе дети начинают исполнять роли персонажей сказки, количество которых зависит от количества участников (a fly, a bee, a spider, a mouse, a frog, hare, a cat, a cockerel, a dog, a fox, a wolf, a bear).
+
Например, сказка “The House in the Wood”. Сначала сказка рассказывается вожатым, уже на этом этапе дети начинают исполнять роли персонажей сказки, количество которых зависит от количества участников (a fly, a bee, a spider, a mouse, a frog, hare, a cat, a cockerel, a dog, a fox, a wolf, a bear).
    
Очень нравятся детям “Colour dictations” and “Picture dictations”. В первом случае дети получают рисунки в черно-белом исполнении с пронумерованными участками и под диктовку закрашивают поверхности: Number 1 is green, number 2 is yellow. Во втором случае дети рисуют то, что они услышали: Nick has a big room. There is a round table in the middle of the room. There is a vase on the table. The vase is pink. A red ball is under the table.
 
Очень нравятся детям “Colour dictations” and “Picture dictations”. В первом случае дети получают рисунки в черно-белом исполнении с пронумерованными участками и под диктовку закрашивают поверхности: Number 1 is green, number 2 is yellow. Во втором случае дети рисуют то, что они услышали: Nick has a big room. There is a round table in the middle of the room. There is a vase on the table. The vase is pink. A red ball is under the table.
 +
 +
*Но не следует увлекаться использованием времени группового сбора для того, чтобы научить детей каким-то конкретным навыкам. Это время для того, чтобы вместе спеть, поиграть, посмеяться, спланировать то, чем отдельные дети или вся группа будут сегодня заниматься, обсудить, что интересует детей, распределить обязанности на день.
      Строка 66: Строка 72:     
Технология “Утреннего Сбора” направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает ребятам адаптироваться в различных ситуациях. Дети учатся внимательно выслушивать друг друга, терпимо относиться к чужому мнению и с готовностью высказывать собственное, уважать интересы и умения других. В результате у ребят усиливается интерес к летней детской программе и активность детей и при проведении последующих мероприятий.
 
Технология “Утреннего Сбора” направлена, прежде всего, на развитие социальных умений, то есть умений взаимодействовать с другими, самостоятельно принимать решения, быть уверенным в своих силах. Применение социальных умений облегчает процесс обучения, помогает ребятам адаптироваться в различных ситуациях. Дети учатся внимательно выслушивать друг друга, терпимо относиться к чужому мнению и с готовностью высказывать собственное, уважать интересы и умения других. В результате у ребят усиливается интерес к летней детской программе и активность детей и при проведении последующих мероприятий.
 +
 +
 +
 +
 +
 +
----
 +
 +
[[Image:I_056.png |right]]
 +
Дополнительные рекомендации.
 +
 +
* Чтобы определить для детей пространство, где они будут сидеть во время сбора, можно прилепить к полу скотч в виде круга. Можно прилепить скотч не сплошной полосой, а отдельными частями по числу детей, и у них будет меньше поводов ссориться из-за места.
 +
* В группах самого младшего отряда, а также в ситуациях, когда групповой сбор только вводится в ежедневную практику, лучше проводить несколько коротких групповых сборов с малыми группами детей, начиная с тех, кто проявил интерес и желание, чем один длинный сбор со всей группой. Это позволит уделить больше внимания каждому ребенку и даст возможность каждому высказаться. При таких условиях будет меньше отвлекающих моментов.
 +
 +
 +
Если дети во время “Утреннего Сбора” отвлекаются или болтают друг с другом?
 +
 +
Чаще всего причиной того, что дети начинают отвлекаться, болтать и драться между собой, является скука. Поэтому не забывайте, что групповой сбор должен быть коротким, динамичным и интересным.
 +
 +
Как быть…
 +
* Детей, которые обычно всегда задевают и отвлекают друг друга, сажайте подальше друг от друга. Если нужно, время от времени сами распределяйте места, где кто будет сидеть.
 +
* Сосредоточьте свое внимание на тех детях, которые ведут себя хорошо. Вы можете сказать им что-то вроде: «Молодец, Сергей, ты смотришь прямо на меня. Спасибо. Так я сразу вижу, что ты внимательно слушаешь». Не обращайте внимания на тех, кто ведет себя плохо, пока их поведение не станет мешать остальным.
 +
* Начинайте сбор, не дожидаясь, пока усядутся и замолчат все. Чтобы привлечь внимание детей, сначала повысьте голос, но потом, как только заметите, что часть детей угомонилась и начала слушать, говорите спокойно.
 +
* В самом начале напомните детям, что у них будет возможность высказаться сразу же, как только закончите говорить вы.
 +
* Для привлечения внимания детей используйте невербальные средства – жесты. Например, сигналом «внимание» может стать поднятый палец. Это позволит вам лишний раз не прерывать разговор.
 +
* Всегда старайтесь давать детям больше возможности говорить и двигаться. Добивайтесь их активного участия во время сбора.
 +
 +
       
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]