Изменения

м
Нет описания правки
Строка 266: Строка 266:     
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
 
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
· имя на одну букву;
+
* имя на одну букву;
· отчество;
+
* отчество;
· цвет волос;
+
* цвет волос;
· цвет футболки;
+
* цвет футболки;
· наличие старшего/младшего брата и т.д.
+
* наличие старшего/младшего брата и т.д.
    
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
 
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Строка 288: Строка 288:  
«Я знаю 5 имен»
 
«Я знаю 5 имен»
   −
Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
+
*Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
 +
*Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
 +
*Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что «знает 5 имен» и продолжает называть ребят.
 +
*Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
   −
Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
     −
Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что «знает 5 имен» и продолжает называть ребят.
+
Вот еще 9 способов перезнакомить ребят на младшем отряде и вывести из спячки всех остальных.
   −
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
+
1. Моя семья
 +
 
 +
Простой и рабочий способ: предложить ребенку или детям нарисовать свою семью или небольшой рассказ на эту тему. Но стоит иметь в виду, что у ребенка в семье могут быть проблемы. По рисунку или рассказу, над которыми ребенок сможет подумать, многое и так станет ясно. А в дальнейшем эта информация поможет найти подход к конкретному ребенку.
 +
 
 +
2. Мой кумир
 +
 
 +
Попросите детей рассказать о человеке, которым они восхищаются. Это может быть кто угодно: родственник, друг, музыкант, историческая личность. Даже они сами! Пусть ребята расскажут, что именно заставляет восторгаться этим человеком, хотят ли они быть похожими на него и так далее.
 +
 
 +
3. Две правды, одна неправда
 +
 
 +
Чтобы быстро познакомить ребят друг с другом, вожатые в лагерях часто предлагают каждому сформулировать о себе три факта, один из которых точно будет неправдой. Можно взять этот способ на вооружение! Вычислять ложь действительно забавно, особенно когда видишь человека в первый или второй раз в жизни. Единственное: с мелкими этот метод не всегда прокатывает. Семи- восьмилеткам порой сложно придумать ложный факт о себе, плюс в этом возрасте многим в целом тяжело обманывать — дети могут расстроиться, если им придется это делать.
 +
 
 +
4. Скучный факт о себе
 +
 
 +
Ребятам вместо неправды можно предложить рассказать о себе что-то скучное и обычное. Так дети не почувствуют давления и тревоги из-за того, что им не вспомнится ничего интересного. Кто-то не любит майонез. У кого-то белые носки. Кто-то спит с плюшевой игрушкой. Дети найдут что-то общее и вместе посмеются.
 +
 
 +
5. Происхождение имени
 +
 
 +
Миланы, Евдокии, Феликсы, Добрыни — у современных ребят становится все меньше детей с «обычными» именами. И это отличный повод поговорить о происхождении имен и о том, почему ваших ребят назвали именно так. Но к такой игре лучше подготовиться заранее. Посмотреть список ребят, узнать что-то интересное о значении имени каждого, помочь ребенку с рассказом о своем имени на свечке-огоньке — база.
 +
 
 +
6. Мое новое имя
 +
 
 +
А еще можно попросить детей придумать себе новые имена, например, используя корни древних языков — древнегреческого, латыни или хинди. Правда и тут вам придется сначала научить их это делать — приведите примеры таких выдуманных имен, скажем, проведя эксперимент с собственным именем или с именами литературных персонажей.
 +
 
 +
7. Принеси свою детскую фотографию
 +
 
 +
А такое задание можно дать родителям перед новой сменой влагере. И устроить в отряде угадайку: повесить младенческие фото ребят на магнитную или пробковую доску и подготовить множество стикеров с именами — пусть каждый входящий в комнату ребенок попробует угадать, кто есть кто, наклеивая стикеры на соответствующее фото. Потом будет весело свериться с результатами (и заодно познакомиться поближе).
 +
 
 +
8. … или просто покажи любимое фото
 +
 
 +
Предложите детям поделиться своей любимой фотографией и рассказать о том, как и когда они ее сделали. Это поможет ребятам лучше узнать друг друга и вспомнить о радостных и важных для себя событиях.
 +
 
 +
9. Пожелания себе
 +
 
 +
Предложите детям подумать о будущем и рассказать «Чего я жду от этого лета». Ну или составить список пожеланий самим себе и планов на следующие 2-3 месяца. Может быть, кто-то хочет попробовать себя в конкурсе? Или съездить на экскурсию? Это и правда удобный способ узнать больше о своих ребятах, их интересах, хобби и жизни. И опять же найти к ним индивидуальный и более человеческий подход.
       
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]