Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:HclP189oJMk.jpg |right]]
 
[[Image:HclP189oJMk.jpg |right]]
 +
Успешное выступление
 +
 +
ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ (ПОКАЗАТЕЛИ) УСПЕШНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ
 +
*Наличие собственной мысли (мнения или оценки);
 +
*Логичность (связность) и аргументированность (подкрепление доводами, фактами, примерами);
 +
*Увлекательность (умение заинтересовать слушателей);
 +
*Речевая культура выступающего;
 +
*Обратная связь;
 +
*«Свобода от текста»;
 +
*«Попадание» в регламент.
 +
*Что поможет успешно выступить?
 +
 +
 +
К устному выступлению необходимо тщательно подготовиться. Надо продумать содержание речи: о чем говорить, какие факты, примеры использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать; продумать выводы и обобщения.
 +
*Необходима личная убежденность оратора: учитесь отстаивать свое мнение, свою точку зрения, свой подход. Однако и другие точки зрения надо учитывать.
 +
*Говорить надо плавно и ровно, без скороговорок, пауз, словесных повторов и лишнего напряжения.
 +
*Использовать выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, метафоры, интересные примеры, яркие цитаты и т. д.).
 +
*Начало речи должно быть построено так, чтобы сразу заинтересовать слушателей главной мыслью, завладеть их вниманием, а потом все время держать их в эмоциональном напряжении, сделать своими единомышленниками.
 +
*Чтобы слушатели «пошли» за вашими мыслями, воздействуйте на них не только логикой, рассуждениями, но и своей волей, эмоциями, посредством интонации, выразительных пауз, логических ударений и пр.
 +
*Имейте перед собой краткий план выступления: начало (первые фразы); основные тезисы и аргументы, примеры и цитаты; выводы, заключение.
 +
*Отрепетируйте своё выступление перед родными или друзьями, примите их советы; укладывайтесь в отведённое время. Даже во время репетиции не читайте с бумажки!
 +
*Во время выступления смотрите на слушателей. Заранее приготовьте вопросы к слушателям; подумайте, как вы будете вести себя, если возникнет шум в аудитории либо раздадутся реплики, вопросы.
 +
*Не забывайте о юморе. Даже в серьёзном докладе может найтись место для шутки или живой информации.
 +
 +
 +
Хорошая дикция необходима всем и всегда. Но так как вожатый совмещает в себе профессии оратора, лектора, певца и актёра, то хорошая дикция - один из аспектов хорошего вожатого.
 +
Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям?
 +
Для начала - разминка.
 +
 +
Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу.
 +
Почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно! Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение.
 +
Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию.
 +
 +
❗Попробуйте перед зеркалом сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов – вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью.
 +
 +
Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставляет удовольствие, совершая которые, нравитесь самим себе.
 +
 +
 +
О ещё одном важном моменте, на который дети обращают внимание.
 +
*Голос, тон, дикция вожатого очень важны в его работе. Раздраженный тон вожатого, кричащего на детей, бессознательно воспринимается ими как оскорбление. Автоматической формой самозащиты воспитанников в этом случае является то, что воспитанник не воспринимает слов вожатого.
 +
*Вожатый, вызывающий у воспитанника страх криком или грозным молчанием, создает психологический барьер между собой и ребенком, который или искажает воспитательный процесс, или вовсе разрушает его.
 +
*И голос, и тон, и даже дикция должны соответствовать этической норме отношений с воспитанниками, отражать нравственную культуру вожатого. ✨
 +
 +
 +
 +
Итак, семь упражнений для развития мастерства речи.
 +
 
Эта краткая программа овладения мастерством устной речи состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно час в конце. После двух-трех повторений этой программы вы приобретете развитые навыки устной речи.
 
Эта краткая программа овладения мастерством устной речи состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно час в конце. После двух-трех повторений этой программы вы приобретете развитые навыки устной речи.
  

Навигация