Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:HclP189oJMk.jpg |right]] | | [[Image:HclP189oJMk.jpg |right]] |
| + | Успешное выступление |
| + | |
| + | ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ (ПОКАЗАТЕЛИ) УСПЕШНОСТИ ВЫСТУПЛЕНИЯ |
| + | *Наличие собственной мысли (мнения или оценки); |
| + | *Логичность (связность) и аргументированность (подкрепление доводами, фактами, примерами); |
| + | *Увлекательность (умение заинтересовать слушателей); |
| + | *Речевая культура выступающего; |
| + | *Обратная связь; |
| + | *«Свобода от текста»; |
| + | *«Попадание» в регламент. |
| + | *Что поможет успешно выступить? |
| + | |
| + | |
| + | К устному выступлению необходимо тщательно подготовиться. Надо продумать содержание речи: о чем говорить, какие факты, примеры использовать, на какие источники ссылаться, как и чем аргументировать; продумать выводы и обобщения. |
| + | *Необходима личная убежденность оратора: учитесь отстаивать свое мнение, свою точку зрения, свой подход. Однако и другие точки зрения надо учитывать. |
| + | *Говорить надо плавно и ровно, без скороговорок, пауз, словесных повторов и лишнего напряжения. |
| + | *Использовать выразительные средства языка (сравнения, эпитеты, метафоры, интересные примеры, яркие цитаты и т. д.). |
| + | *Начало речи должно быть построено так, чтобы сразу заинтересовать слушателей главной мыслью, завладеть их вниманием, а потом все время держать их в эмоциональном напряжении, сделать своими единомышленниками. |
| + | *Чтобы слушатели «пошли» за вашими мыслями, воздействуйте на них не только логикой, рассуждениями, но и своей волей, эмоциями, посредством интонации, выразительных пауз, логических ударений и пр. |
| + | *Имейте перед собой краткий план выступления: начало (первые фразы); основные тезисы и аргументы, примеры и цитаты; выводы, заключение. |
| + | *Отрепетируйте своё выступление перед родными или друзьями, примите их советы; укладывайтесь в отведённое время. Даже во время репетиции не читайте с бумажки! |
| + | *Во время выступления смотрите на слушателей. Заранее приготовьте вопросы к слушателям; подумайте, как вы будете вести себя, если возникнет шум в аудитории либо раздадутся реплики, вопросы. |
| + | *Не забывайте о юморе. Даже в серьёзном докладе может найтись место для шутки или живой информации. |
| + | |
| + | |
| + | Хорошая дикция необходима всем и всегда. Но так как вожатый совмещает в себе профессии оратора, лектора, певца и актёра, то хорошая дикция - один из аспектов хорошего вожатого. |
| + | Что же нужно сделать, над чем поработать, что бы наша дикция отвечала нужным требованиям? |
| + | Для начала - разминка. |
| + | |
| + | Берете в зубы карандаш и произносите какую-либо фразу, слов на 10-15, крепко сжимая карандаш зубами. Потом вынимаете карандаш и произносите ту же самую фразу. |
| + | Почувствуйте разницу! Челюсть, язык, губы, дорвавшись до свободы, начинают работать не шаляй-валяй, как обычно, а очень точно и аккуратно! Потом работаете с новой фразой. Чтобы не думать над текстом, можно взять для упражнения любое стихотворение. |
| + | Двух-трех минут такой разминки достаточно, чтобы настроить себя на четкую артикуляцию. |
| + | |
| + | ❗Попробуйте перед зеркалом сделать то, что тысячи людей делают непроизвольно: поковырять пальцем в ухе, почешите себе спину или голову, выпятите живот, ссутультесь, передерните плечами, скрестите ноги, поковыряйте языком крошки из зубов – вас, вероятно, оттолкнет увиденное своей неэстетичностью. |
| + | |
| + | Зафиксируйте в памяти все движения, которые неприятны и раздражают вас. Теперь отправьте в подсознание установку на контроль за этими вульгарными и некрасивыми жестами. И наоборот, прорепетируйте движения мягкие, плавные, открытые, наблюдать которые вам доставляет удовольствие, совершая которые, нравитесь самим себе. |
| + | |
| + | |
| + | О ещё одном важном моменте, на который дети обращают внимание. |
| + | *Голос, тон, дикция вожатого очень важны в его работе. Раздраженный тон вожатого, кричащего на детей, бессознательно воспринимается ими как оскорбление. Автоматической формой самозащиты воспитанников в этом случае является то, что воспитанник не воспринимает слов вожатого. |
| + | *Вожатый, вызывающий у воспитанника страх криком или грозным молчанием, создает психологический барьер между собой и ребенком, который или искажает воспитательный процесс, или вовсе разрушает его. |
| + | *И голос, и тон, и даже дикция должны соответствовать этической норме отношений с воспитанниками, отражать нравственную культуру вожатого. ✨ |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | Итак, семь упражнений для развития мастерства речи. |
| + | |
| Эта краткая программа овладения мастерством устной речи состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно час в конце. После двух-трех повторений этой программы вы приобретете развитые навыки устной речи. | | Эта краткая программа овладения мастерством устной речи состоит из семи упражнений. На отработку одного упражнения отводится три дня. Учебный сеанс длится 15-20 минут в начале программы и примерно час в конце. После двух-трех повторений этой программы вы приобретете развитые навыки устной речи. |
| | | |