Изменения

Новая: right Набор конкурсных заданий для отрядных мероприятий # Придумать сказку, в которой вс...
[[Image:X_55856372m.jpg |right]]
Набор конкурсных заданий для отрядных мероприятий

# Придумать сказку, в которой все было бы наоборот. («Репка»).
# Распределиться на команды по сказочным героям, пока-зать парад сказочных героев.
# Придумать страну, которой никогда не существовало, и рассказать о ней (придумать для несуществующей страны герб, флаг, столицу, язык, жителей, денежную единицу и проч.).
# Инсценировать колыбельную песню.
# Организовать митинг сказочных героев, выбрать тему ми-тинга и комментатора митинга.
# Смастерить шапку-невидимку из предложенных материалов.
# Сочинить грибную сказку.
# Вспомнить положительных и отрицательных героев из сказок А. С. Пушкина.
# Ответить на вопросы: почему апельсин оранжевый? По-чему сапоги называются кирзовыми? Почему у сороконожки 40 ног, а у слона 4? Зачем гладят кошку?
# Придумать считалку, используя имена сказочных героев?
# Сделать устойчивую статую, посвященную сказке «Три толстяка».
# Превратить слово «сом» в слово «вол», слово «мук» в слово «рак».
# Придумать сказочное заклинание.
# Преодолеть препятствие из сказочной страны (гора – стул – веревка).
# Хором рассказать детский стишок, после каждого слова добавлять волшебные слова (фер, вин, пип, так, ляп).
# Наделить обычный предмет сказочными возможностями.
# Если бы ваш вожатый был сказочным героем, то каким? Нарисуйте портрет.
# Вас заколдовали и вы не можете ходить; чтобы раскол-доваться надо станцевать и спеть.
# Вспомнить 10 сказочных предметов.
# Изобразить Колобка, Карлсона, Гадкого утенка.
# Смастерить хлопушку и хлопнуть ею.
# Сделать прическу и костюм определенного героя.
# Слепить пластилиновую скульптуру (Чебурашка, кроко-дил Гена, много апельсинов).
# Спеть куплет и припев песни из любой сказки.
# Сказочным шифром написать название ямеса (отряда) на листе.
# Придумать рецепт хорошего настроения.
# Сочинить вторую строчку:
#*В сказке злой Кощей лютует…
#*Добрый гном всегда поможет…
#*Ежик потерял лукошко…
# Придумать рекламную заставку между сказками «Репка» и «Курочка ряба».
# Зарядка в зверином лесу.
# Придумать новое окончание русской народной сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».
# Придумать варианты одежды для сказочных героев:
#* Рабочий костюм Бабы Яги.
#* Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка.
#* Домашний костюм Змея Горыныча.
#* Спортивный костюм Кощея Бессмертного.
#* Зимний костюм Водяного.
#* Пляжный костюм Винни-Пуха.
#* Лыжный костюм Колобка.
#* Новогодний костюм Карлсона.
#* Вечернее платье для Дуремара.
# Изобразить варианты встречи:
#* Космонавтов с инопланетянами.
#* Охотников со снежным человеком.
#* Владельца замка с привидением.
#* Моряков с диким племенем.
#* Путешественников на машине времени с прадедами.
#* Археологов с мумиями.
#* Рыбака с золотой рыбкой.
#* Летчиков с неизвестной птицей.
#* Библиотекаря с Хоттабычем.
# Звуковая зарисовка (изобразить шумовыми эффектами):
#* Весенний лес.
#* Гонки на мотоциклах.
#* Морской берег.
#* Парад на Красной площади.
#* Утро в деревне.
#* Швейный цех.
#* Пасека.
#* Ночь в лесу.
#* Подъем в лагере.


Игровые упражнения «Работаем со сказкой»

Упражнение: Новый способ применения предмета
Ребенок закрывает глаза, а потом по команде открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание – найти что-то необычное в этом обычном предмете. Пусть, например, таким предметом окажется стул. Задание – найти новый необычный способ его использования. На стуле можно сидеть. А еще? Как можно использовать стул необычным способом? Стоит предложить ребенку придумать по нескольку необычных способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка, линейка, пустая коробка и т. д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.

Упражнение: Волшебные названия
Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы даем этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром ма-ленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка – копалка, утюг – гладюг, кастрюля – варилка.
Вожатые могут попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т. д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.

Упражнение: Общая сказка
Можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.

Упражнение: Заполни середину
Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:
# «Далеко на острове произошло извержение вулкана…» и «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
# «По улице проехал грузовик…» и «…поэтому у Деда Мо-роза была зеленая борода».
# «Мама купила в магазине рыбу…» и «…поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи взрослого. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, по второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т. д.). Или же, вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу.
Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение: Домашний театр
Ребенку предлагается вообразить, что он превратился:
# в пантеру;
# киборга;
# волшебника, плохо умеющего колдовать;
# королеву Англии;
# инопланетянина;
# кипящий чайник;
# затупившийся карандаш;
# букву А;
# цифру 8.
Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам группы. После показа остальные должны угадать, что (или кто) показан.



[[Category:Игры]]