Сами себе сказочники
Набор конкурсных заданий для отрядных мероприятий
- Придумать сказку, в которой все было бы наоборот. («Репка»).
- Распределиться на команды по сказочным героям, пока-зать парад сказочных героев.
- Придумать страну, которой никогда не существовало, и рассказать о ней (придумать для несуществующей страны герб, флаг, столицу, язык, жителей, денежную единицу и проч.).
- Инсценировать колыбельную песню.
- Организовать митинг сказочных героев, выбрать тему ми-тинга и комментатора митинга.
- Смастерить шапку-невидимку из предложенных материалов.
- Сочинить грибную сказку.
- Вспомнить положительных и отрицательных героев из сказок А. С. Пушкина.
- Ответить на вопросы: почему апельсин оранжевый? По-чему сапоги называются кирзовыми? Почему у сороконожки 40 ног, а у слона 4? Зачем гладят кошку?
- Придумать считалку, используя имена сказочных героев?
- Сделать устойчивую статую, посвященную сказке «Три толстяка».
- Превратить слово «сом» в слово «вол», слово «мук» в слово «рак».
- Придумать сказочное заклинание.
- Преодолеть препятствие из сказочной страны (гора – стул – веревка).
- Хором рассказать детский стишок, после каждого слова добавлять волшебные слова (фер, вин, пип, так, ляп).
- Наделить обычный предмет сказочными возможностями.
- Если бы ваш вожатый был сказочным героем, то каким? Нарисуйте портрет.
- Вас заколдовали и вы не можете ходить; чтобы раскол-доваться надо станцевать и спеть.
- Вспомнить 10 сказочных предметов.
- Изобразить Колобка, Карлсона, Гадкого утенка.
- Смастерить хлопушку и хлопнуть ею.
- Сделать прическу и костюм определенного героя.
- Слепить пластилиновую скульптуру (Чебурашка, кроко-дил Гена, много апельсинов).
- Спеть куплет и припев песни из любой сказки.
- Сказочным шифром написать название ямеса (отряда) на листе.
- Придумать рецепт хорошего настроения.
- Сочинить вторую строчку:
- В сказке злой Кощей лютует…
- Добрый гном всегда поможет…
- Ежик потерял лукошко…
- Придумать рекламную заставку между сказками «Репка» и «Курочка ряба».
- Зарядка в зверином лесу.
- Придумать новое окончание русской народной сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».
- Придумать варианты одежды для сказочных героев:
- Рабочий костюм Бабы Яги.
- Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка.
- Домашний костюм Змея Горыныча.
- Спортивный костюм Кощея Бессмертного.
- Зимний костюм Водяного.
- Пляжный костюм Винни-Пуха.
- Лыжный костюм Колобка.
- Новогодний костюм Карлсона.
- Вечернее платье для Дуремара.
- Изобразить варианты встречи:
- Космонавтов с инопланетянами.
- Охотников со снежным человеком.
- Владельца замка с привидением.
- Моряков с диким племенем.
- Путешественников на машине времени с прадедами.
- Археологов с мумиями.
- Рыбака с золотой рыбкой.
- Летчиков с неизвестной птицей.
- Библиотекаря с Хоттабычем.
- Звуковая зарисовка (изобразить шумовыми эффектами):
- Весенний лес.
- Гонки на мотоциклах.
- Морской берег.
- Парад на Красной площади.
- Утро в деревне.
- Швейный цех.
- Пасека.
- Ночь в лесу.
- Подъем в лагере.
Игровые упражнения «Работаем со сказкой»
Упражнение: Новый способ применения предмета Ребенок закрывает глаза, а потом по команде открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание – найти что-то необычное в этом обычном предмете. Пусть, например, таким предметом окажется стул. Задание – найти новый необычный способ его использования. На стуле можно сидеть. А еще? Как можно использовать стул необычным способом? Стоит предложить ребенку придумать по нескольку необычных способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка, линейка, пустая коробка и т. д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.
Упражнение: Волшебные названия Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы даем этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром ма-ленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка – копалка, утюг – гладюг, кастрюля – варилка. Вожатые могут попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т. д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.
Упражнение: Общая сказка Можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.
Упражнение: Заполни середину Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:
- «Далеко на острове произошло извержение вулкана…» и «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
- «По улице проехал грузовик…» и «…поэтому у Деда Мо-роза была зеленая борода».
- «Мама купила в магазине рыбу…» и «…поэтому вечером пришлось зажигать свечи».
Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи взрослого. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, по второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т. д.). Или же, вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу. Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.
Упражнение: Домашний театр Ребенку предлагается вообразить, что он превратился:
- в пантеру;
- киборга;
- волшебника, плохо умеющего колдовать;
- королеву Англии;
- инопланетянина;
- кипящий чайник;
- затупившийся карандаш;
- букву А;
- цифру 8.
Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам группы. После показа остальные должны угадать, что (или кто) показан.