Сами себе сказочники

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
X 55856372m.jpg

Набор конкурсных заданий для отрядных мероприятий

  1. Придумать сказку, в которой все было бы наоборот. («Репка»).
  2. Распределиться на команды по сказочным героям, пока-зать парад сказочных героев.
  3. Придумать страну, которой никогда не существовало, и рассказать о ней (придумать для несуществующей страны герб, флаг, столицу, язык, жителей, денежную единицу и проч.).
  4. Инсценировать колыбельную песню.
  5. Организовать митинг сказочных героев, выбрать тему ми-тинга и комментатора митинга.
  6. Смастерить шапку-невидимку из предложенных материалов.
  7. Сочинить грибную сказку.
  8. Вспомнить положительных и отрицательных героев из сказок А. С. Пушкина.
  9. Ответить на вопросы: почему апельсин оранжевый? По-чему сапоги называются кирзовыми? Почему у сороконожки 40 ног, а у слона 4? Зачем гладят кошку?
  10. Придумать считалку, используя имена сказочных героев?
  11. Сделать устойчивую статую, посвященную сказке «Три толстяка».
  12. Превратить слово «сом» в слово «вол», слово «мук» в слово «рак».
  13. Придумать сказочное заклинание.
  14. Преодолеть препятствие из сказочной страны (гора – стул – веревка).
  15. Хором рассказать детский стишок, после каждого слова добавлять волшебные слова (фер, вин, пип, так, ляп).
  16. Наделить обычный предмет сказочными возможностями.
  17. Если бы ваш вожатый был сказочным героем, то каким? Нарисуйте портрет.
  18. Вас заколдовали и вы не можете ходить; чтобы раскол-доваться надо станцевать и спеть.
  19. Вспомнить 10 сказочных предметов.
  20. Изобразить Колобка, Карлсона, Гадкого утенка.
  21. Смастерить хлопушку и хлопнуть ею.
  22. Сделать прическу и костюм определенного героя.
  23. Слепить пластилиновую скульптуру (Чебурашка, кроко-дил Гена, много апельсинов).
  24. Спеть куплет и припев песни из любой сказки.
  25. Сказочным шифром написать название ямеса (отряда) на листе.
  26. Придумать рецепт хорошего настроения.
  27. Сочинить вторую строчку:
    • В сказке злой Кощей лютует…
    • Добрый гном всегда поможет…
    • Ежик потерял лукошко…
  28. Придумать рекламную заставку между сказками «Репка» и «Курочка ряба».
  29. Зарядка в зверином лесу.
  30. Придумать новое окончание русской народной сказки: «Репка», «Теремок», «Курочка ряба».
  31. Придумать варианты одежды для сказочных героев:
    • Рабочий костюм Бабы Яги.
    • Парадно-выходной костюм Иванушки-дурачка.
    • Домашний костюм Змея Горыныча.
    • Спортивный костюм Кощея Бессмертного.
    • Зимний костюм Водяного.
    • Пляжный костюм Винни-Пуха.
    • Лыжный костюм Колобка.
    • Новогодний костюм Карлсона.
    • Вечернее платье для Дуремара.
  32. Изобразить варианты встречи:
    • Космонавтов с инопланетянами.
    • Охотников со снежным человеком.
    • Владельца замка с привидением.
    • Моряков с диким племенем.
    • Путешественников на машине времени с прадедами.
    • Археологов с мумиями.
    • Рыбака с золотой рыбкой.
    • Летчиков с неизвестной птицей.
    • Библиотекаря с Хоттабычем.
  33. Звуковая зарисовка (изобразить шумовыми эффектами):
    • Весенний лес.
    • Гонки на мотоциклах.
    • Морской берег.
    • Парад на Красной площади.
    • Утро в деревне.
    • Швейный цех.
    • Пасека.
    • Ночь в лесу.
    • Подъем в лагере.


Игровые упражнения «Работаем со сказкой»

Упражнение: Новый способ применения предмета Ребенок закрывает глаза, а потом по команде открывает их и называет первый предмет, попавший в его поле зрения. Задание – найти что-то необычное в этом обычном предмете. Пусть, например, таким предметом окажется стул. Задание – найти новый необычный способ его использования. На стуле можно сидеть. А еще? Как можно использовать стул необычным способом? Стоит предложить ребенку придумать по нескольку необычных способов применения таких предметов, как стол, пластиковая бутылка, линейка, пустая коробка и т. д. Лучше дать ребенку эти предметы в руки, чтобы он мог ими манипулировать.

Упражнение: Волшебные названия Еще одна возможность раскрытия удивительного и необычного в самых простых и известных вещах возникает тогда, когда мы даем этим вещам яркие и остроумные названия. Недаром ма-ленькие дети часто делают это спонтанно. Например: лопатка – копалка, утюг – гладюг, кастрюля – варилка. Вожатые могут попросить ребенка придумать, как иначе можно назвать такие предметы, как молоток, зеркало, ключ от дверного замка, сережка, магнитофон, велосипед, компьютер, ложка и т. д. Вещей, которым можно дать новые оригинальные и забавные названия, много в любой квартире. Можно поиграть с ребенком так: по очереди предлагать друг другу предметы для придумывания нового названия.

Упражнение: Общая сказка Можно сочинять сказку по кругу. При этом совсем не обязательно останавливаться на одном круге. Можно пройтись три-четыре раза.

Упражнение: Заполни середину Предлагается соединить в связный рассказ два предложения:

  1. «Далеко на острове произошло извержение вулкана…» и «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».
  2. «По улице проехал грузовик…» и «…поэтому у Деда Мо-роза была зеленая борода».
  3. «Мама купила в магазине рыбу…» и «…поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

Возможно, для придумывания связного рассказа ребенку не обойтись без помощи взрослого. Эту помощь можно оказать, задавая наводящие вопросы (например, по второму заданию: «Как ты думаешь, куда ехал грузовик? Что он вез?» и т. д.). Или же, вставляя в рассказ ребенка фразы, продолжающие его мысль и подталкивающие его к следующему логическому ходу. Совершенно не связанные между собой фразы, которые затем удастся объединить очень естественно и красиво, можно брать из книг, открывая их на случайных страницах.

Упражнение: Домашний театр Ребенку предлагается вообразить, что он превратился:

  1. в пантеру;
  2. киборга;
  3. волшебника, плохо умеющего колдовать;
  4. королеву Англии;
  5. инопланетянина;
  6. кипящий чайник;
  7. затупившийся карандаш;
  8. букву А;
  9. цифру 8.

Нужно изобразить персонаж в движении. Задания можно написать на карточках и раздать членам группы. После показа остальные должны угадать, что (или кто) показан.