Строка 2: |
Строка 2: |
| | | |
| [[Image:Go.jpg |right]] | | [[Image:Go.jpg |right]] |
| + | <p align="right">''Задача вожатых и педагогов помочь детям стать мудрыми до того, как они повзрослеют.''</p> |
| <p align="right">''Они смотрят на нас.''</p> | | <p align="right">''Они смотрят на нас.''</p> |
| <p align="right">''Они зависят от нас.''</p> | | <p align="right">''Они зависят от нас.''</p> |
Строка 80: |
Строка 81: |
| | | |
| | | |
| + | == Правила. == |
| | | |
| 7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ | | 7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ |
Строка 107: |
Строка 109: |
| | | |
| | | |
| + | |
| + | |
| + | == Заповеди. == |
| | | |
| Заповеди вожатого | | Заповеди вожатого |
Строка 128: |
Строка 133: |
| | | |
| | | |
| + | Наш долг не убить человека в маленьких людях, не превратить их в |
| + | муравьев, обрекая на жизнь муравейника. Не важно, насколько будет |
| + | доволен человек. Важно, сколько будет в нем человеческого. Не наша |
| + | забота — счастье людей. Кто из людей будет счастлив — вот что нас |
| + | заботит. А довольство сытых возле кормушки — скотское довольство — нам не |
| + | интересно. |
| + | |
| + | Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их |
| + | образами и картинами, на которых видны связующие нити. |
| + | |
| + | Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и |
| + | способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию — |
| + | вот главное мерило. |
| + | |
| + | Не учите их, что польза — главное. Главное — возрастание в человеке |
| + | человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску |
| + | |
| + | Научите их почтению, потому что насмехаться любят бездельники, для них |
| + | не существует целостной картины. |
| + | |
| + | Боритесь против жадности к вещному. Они станут людьми, если вы научите |
| + | их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает. |
| + | |
| + | Научите их размышлению, благодаря им расширяется душа. |
| + | |
| + | Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. А любовь к самому |
| + | себе — противоположность любви. |
| + | |
| + | Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на |
| + | первый взгляд в помощь. Но силу рождает только верность. Нельзя быть |
| + | верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто |
| + | способен предать того, с кем вместе трудится. Нам нужно сильное общество, и не стоит основывать его мощь на человеческом отребье. |
| + | |
| + | Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело — это путь к себе, и завершает его только смерть. |
| + | |
| + | Не учите их, что главное — прощение и милосердие. Плохо понятые, обе |
| + | эти добродетели обернутся потаканием нечести и гниению. Научите их благому |
| + | сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому. |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | |
| + | == Рекомендации. == |
| + | |
| + | № 1. Дети ведут себя как дети, примите это. |
| + | |
| + | Путь познания мира ребятами вначале извилист и тернист. Через ошибки. Через незрелые поступки. «Магия» начинается, когда в дело вступает хороший воспитатель и помогает ребенку идти верным путем. Мы расстраиваемся, становимся нетерпеливыми, раздражительными и грубыми, а ведь это просто этапы становления ребят. |
| + | |
| + | Часть мозга, отвечающая за рассудочное мышление, логику и самоконтроль, полноценно формируется к 20-ти годам. Незрелое поведение нормально для незрелого человека с незрелым мозгом. Это просто данность — просто осознаем это, запасемся терпением и будем помогать ребятам пройти непростой путь взросления. |
| + | |
| + | № 2. Устанавливайте границы, опираясь на уважение, а не критику. |
| + | |
| + | Поскольку ребята буквально все о мире узнают от нас, без установки границ не обойтись. Без них ребята будут чувствовать тревогу и беспокойство. |
| + | |
| + | Можно устанавливать границы, используя критику и стыд, а можно в твердой, но уважительной форме. Подумайте, как бы вы сами предпочли, чтобы с вами разговаривали сослуживцы, и действуйте исходя из этого. |
| + | |
| + | № 3. Изучите возрастные особенности ребят. |
| + | |
| + | Вполне нормальных, вполне здоровых примеров детского поведения в период взросления — буквально сотни. Зная об этом, вы не будете считать поведение ребят странным и сможете правильно и участливо на него реагировать. |
| + | |
| + | № 4. Учитывайте темперамент и личностные особенности ребят. |
| + | |
| + | Это кажется банальностью, но если мы осознаем, какие именно уникальные черты присущи каждому ребенку и принимаем это, мы сможем вовремя понять, когда ему нужна помощь и поддержка, и в каких условиях он сможет расцвести. |
| + | |
| + | Если вы знаете «пунктики» ребят, вам будет гораздо легче ориентироваться в разных сферах их жизни и помогать им управляться с разными делами и ситуациями. Например, вы сможете понять, почему ребенок, уехав в летний лагерь, уже назавтра хочет вернуться домой. |
| + | |
| + | № 5. Предоставьте ребятам время для свободной игры. |
| + | |
| + | Играя, ребята учатся всему на свете и развивают все необходимые им навыки. А значит, вам нужно каждый день предоставлять ребятам время для свободных, без вмешательства взрослых, игр. |
| + | |
| + | № 6. Чувствуйте, когда следует говорить, а когда — слушать. |
| + | |
| + | Ребята прекрасно умеют справляться с проблемами, если только мы им это позволим. Мы же безумно обожаем их и хотим, чтобы у них все получалось, и поэтому нам довольно трудно не вмешиваться и не решать проблемы за них, параллельно читая им лекции, как это надо правильно делать. |
| + | |
| + | Если вожатые почаще будут брать паузу и не вмешиваться, они будут просто в шоке от того, как успешно их ребята сами находят выход из трудных ситуаций. Умение слушать имеет мощный терапевтический эффект, позволяя нам добраться до сути и найти верное решение. |
| + | |
| + | Ребята хотят и нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли. Как и все мы. |
| + | |
| + | № 7. Знайте, что дела говорят громче, чем слова. |
| + | |
| + | Быстрее всего ребята учатся, наблюдая, как вы живете и взаимодействуете с ним и окружающим миром. Дети невероятно внимательны и обладают намного более тонкой интуицией, чем мы предполагаем. Они постоянно наблюдают. |
| + | |
| + | При всем кажущемся неудобстве этого факта, если мы будем постоянно помнить о том, что наши ребята наблюдают за нашими действиями, мы не только научим их правильно вести себя, но и сами станем намного лучше. |
| + | |
| + | № 8. Воспитание посредством страха и контроля в долгосрочной перспективе совершенно не эффективно. Эти методы могут оказать положительный краткосрочный эффект, но они не помогут сформировать у ребят сильный внутренний нравственный стержень и не обучат их навыкам эффективного решения проблем. |
| + | |
| + | Если при общении с вами ребенок чувствует, что его ценят как человека, он естественным образом сам научится ценить других и принимать правильные решения. |
| + | |
| + | № 9. Пусть вашей целью будет сформировать душу ребенка, а не только его влиять на его поведение. |
| + | |
| + | Мир хочет убедить нас, что цель воспитания — в создании послушного и хорошо выдрессированного ребенка. Но эти, безусловно, весьма желательные качества отнюдь не являются теми качествами, которые сделают из ребенка счастливого и здорового человека. |
| + | |
| + | Помогите ребятам понять, что их мысли и эмоции необычайно важны, и вы обучите их навыкам общения с людьми, умению управления собой и справляться со сложными ситуациями. Навыкам, которые будут поддерживать и направлять их на протяжении всей жизни. |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |