Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 2: Строка 2:     
[[Image:Go.jpg‎ |right]]
 
[[Image:Go.jpg‎ |right]]
 +
<p align="right">''Задача вожатых и педагогов помочь детям стать мудрыми до того, как они повзрослеют.''</p>
 
<p align="right">''Они смотрят на нас.''</p>  
 
<p align="right">''Они смотрят на нас.''</p>  
 
<p align="right">''Они зависят от нас.''</p>  
 
<p align="right">''Они зависят от нас.''</p>  
Строка 80: Строка 81:        +
== Правила. ==
    
7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
 
7 ПРАВИЛ, ПОМОГАЮЩИЕ СТАТЬ СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТЬЮ
Строка 107: Строка 109:        +
 +
 +
== Заповеди. ==
    
Заповеди вожатого
 
Заповеди вожатого
Строка 128: Строка 133:        +
Наш долг не убить человека в маленьких людях, не превратить их в
 +
муравьев, обрекая на жизнь муравейника. Не важно, насколько будет
 +
доволен человек. Важно, сколько будет в нем человеческого. Не наша
 +
забота — счастье людей. Кто из людей будет счастлив — вот что нас
 +
заботит. А довольство сытых возле кормушки — скотское довольство — нам не
 +
интересно.
 +
 +
Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы — пустота, обогатите их
 +
образами и картинами, на которых видны связующие нити.
 +
 +
Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и
 +
способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по легкости усвоения. Успешнее и дальше идет тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию —
 +
вот главное мерило.
 +
 +
Не учите их, что польза — главное. Главное — возрастание в человеке
 +
человеческого. Честный и верный человек гладко выстругает и доску
 +
 +
Научите их почтению, потому что насмехаться любят бездельники, для них
 +
не существует целостной картины.
 +
 +
Боритесь против жадности к вещному. Они станут людьми, если вы научите
 +
их тратить себя, не жалея; если человек не тратит себя, он закостеневает.
 +
 +
Научите их размышлению, благодаря им расширяется душа.
 +
 +
Научите не скудеть в любви. Чем заменишь любовь? Ничем. А любовь к самому
 +
себе — противоположность любви.
 +
 +
Карайте ложь и доносительство. Бывает, что и они помогают человеку и на
 +
первый взгляд в помощь. Но силу рождает только верность. Нельзя быть
 +
верным одним и неверным другим. Верный всегда верен. Нет верности в том, кто
 +
способен предать того, с кем вместе трудится. Нам нужно сильное общество, и не стоит основывать его мощь на человеческом отребье.
 +
 +
Привейте им вкус к совершенству, ибо любое дело — это путь к себе, и завершает его только смерть.
 +
 +
Не учите их, что главное — прощение и милосердие. Плохо понятые, обе
 +
эти добродетели обернутся потаканием нечести и гниению. Научите их благому
 +
сотрудничеству — общему делу, где каждый в помощь благодаря другому.
 +
 +
 +
 +
 +
== Рекомендации. ==
 +
 +
№ 1. Дети ведут себя как дети, примите это.
 +
 +
Путь познания мира ребятами вначале извилист и тернист. Через ошибки. Через незрелые поступки. «Магия» начинается, когда в дело вступает хороший воспитатель и помогает ребенку идти верным путем. Мы расстраиваемся, становимся нетерпеливыми, раздражительными и грубыми, а ведь это просто этапы становления ребят.
 +
 +
Часть мозга, отвечающая за рассудочное мышление, логику и самоконтроль, полноценно формируется к 20-ти годам. Незрелое поведение нормально для незрелого человека с незрелым мозгом. Это просто данность — просто осознаем это, запасемся терпением и будем помогать ребятам пройти непростой путь взросления.
 +
 +
№ 2. Устанавливайте границы, опираясь на уважение, а не критику.
 +
 +
Поскольку ребята буквально все о мире узнают от нас, без установки границ не обойтись. Без них ребята будут чувствовать тревогу и беспокойство.
 +
 +
Можно устанавливать границы, используя критику и стыд, а можно в твердой, но уважительной форме. Подумайте, как бы вы сами предпочли, чтобы с вами разговаривали сослуживцы, и действуйте исходя из этого.
 +
 +
№ 3. Изучите возрастные особенности ребят.
 +
 +
Вполне нормальных, вполне здоровых примеров детского поведения в период взросления — буквально сотни. Зная об этом, вы не будете считать поведение ребят странным и сможете правильно и участливо на него реагировать.
 +
 +
№ 4. Учитывайте темперамент и личностные особенности ребят.
 +
 +
Это кажется банальностью, но если мы осознаем, какие именно уникальные черты присущи каждому ребенку и принимаем это, мы сможем вовремя понять, когда ему нужна помощь и поддержка, и в каких условиях он сможет расцвести.
 +
 +
Если вы знаете «пунктики» ребят, вам будет гораздо легче ориентироваться в разных сферах их жизни и помогать им управляться с разными делами и ситуациями. Например, вы сможете понять, почему ребенок, уехав в летний лагерь, уже назавтра хочет вернуться домой.
 +
 +
№ 5. Предоставьте ребятам время для свободной игры.
 +
 +
Играя, ребята учатся всему на свете и развивают все необходимые им навыки. А значит, вам нужно каждый день предоставлять ребятам время для свободных, без вмешательства взрослых, игр.
 +
 +
№ 6. Чувствуйте, когда следует говорить, а когда — слушать.
 +
 +
Ребята прекрасно умеют справляться с проблемами, если только мы им это позволим. Мы же безумно обожаем их и хотим, чтобы у них все получалось, и поэтому нам довольно трудно не вмешиваться и не решать проблемы за них, параллельно читая им лекции, как это надо правильно делать.
 +
 +
Если вожатые почаще будут брать паузу и не вмешиваться, они будут просто в шоке от того, как успешно их ребята сами находят выход из трудных ситуаций. Умение слушать имеет мощный терапевтический эффект, позволяя нам добраться до сути и найти верное решение.
 +
 +
Ребята хотят и нуждаются в том, чтобы их услышали и поняли. Как и все мы.
 +
 +
№ 7. Знайте, что дела говорят громче, чем слова.
 +
 +
Быстрее всего ребята учатся, наблюдая, как вы живете и взаимодействуете с ним и окружающим миром. Дети невероятно внимательны и обладают намного более тонкой интуицией, чем мы предполагаем. Они постоянно наблюдают.
 +
 +
При всем кажущемся неудобстве этого факта, если мы будем постоянно помнить о том, что наши ребята наблюдают за нашими действиями, мы не только научим их правильно вести себя, но и сами станем намного лучше.
 +
 +
№ 8. Воспитание посредством страха и контроля в долгосрочной перспективе совершенно не эффективно. Эти методы могут оказать положительный краткосрочный эффект, но они не помогут сформировать у ребят сильный внутренний нравственный стержень и не обучат их навыкам эффективного решения проблем.
 +
 +
Если при общении с вами ребенок чувствует, что его ценят как человека, он естественным образом сам научится ценить других и принимать правильные решения.
 +
 +
№ 9. Пусть вашей целью будет сформировать душу ребенка, а не только его влиять на его поведение.
 +
 +
Мир хочет убедить нас, что цель воспитания — в создании послушного и хорошо выдрессированного ребенка. Но эти, безусловно, весьма желательные качества отнюдь не являются теми качествами, которые сделают из ребенка счастливого и здорового человека.
 +
 +
Помогите ребятам понять, что их мысли и эмоции необычайно важны, и вы обучите их навыкам общения с людьми, умению управления собой и справляться со сложными ситуациями. Навыкам, которые будут поддерживать и направлять их на протяжении всей жизни.
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация