<p align="right">''Задача вожатых и педагогов помочь детям стать мудрыми до того, как они повзрослеют.''</p>
<p align="right">''Задача вожатых и педагогов помочь детям стать мудрыми до того, как они повзрослеют.''</p>
Строка 7:
Строка 5:
<p align="right">''Помним ли мы об этом?''</p>
<p align="right">''Помним ли мы об этом?''</p>
+
+
Сепарация не дело ребёнка, а задача родителя. Родить его в свою жизнь – значит отпустить. Но, вы помните из анекдота: мама сама у себя спросит - замёрз её сын или хочет кушать. Самостоятельно отделить себя от мамы задача для гениев. Тех, что подобно Мюнхгаузену, способны сами себя из болота вытащить. Импульс к сепарации должен исходить от взрослого. Присоединяясь к природному потоку, раскручивающему возможности ребёнка, взрослый должен толкнуть дитя в его собственную свободу. Осознавать свои чувства и научить этому ребёнка - задача взрослого. И удача, если у ребёнка случился такой взрослый.
+
Помочь рождению иногда можно и в обход мамы. Воспитательница, вожатый – годится любой взрослый, способный продемонстрировать ребёнку отдельность его чувств. Без такой прививки отдельность, увы, почти не случается. А впереди ведь еще интеллектуальное рождение. Когда может родиться (или нет) личность, способная мыслить за пределами шаблонов…