Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:13197174366515_m1m.jpg |right]] | | [[Image:13197174366515_m1m.jpg |right]] |
− | Динамика дня
| + | Режим дня — это определенный порядок чередования различных видов деятельности детей и необходимых бытовых функций (еда, сон, личная гигиена и т.д.), который формирует определенный уклад жизни детского оздоровительного центра. |
| | | |
− | Основная идея - утром больше активных мероприятий, | + | Динамика дня. Основная идея - утром больше активных мероприятий, перед сном успокаивающих. |
− | перед сном успокаивающих. | |
| | | |
| Примерное расписание дня (видны 3 дырки под мероприятия - ''[ … ]''): | | Примерное расписание дня (видны 3 дырки под мероприятия - ''[ … ]''): |
Строка 33: |
Строка 32: |
| * ''Побудка мимоходом'' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается. | | * ''Побудка мимоходом'' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается. |
| * ''Казарма'' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня. | | * ''Казарма'' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня. |
| + | |
| + | Не забывайте о том, что настроение, с которым человек поднимается, создает ему настрой на весь последующий день. Поэтому вожатый всегда должен быть весёлым и приветливым. Юмор, доброта, внимание и креативность помогут вам сделать подъем в отряде желанным и бодрым. |
| + | |
| + | Советики: |
| + | *Чтобы облегчить жизнь вожатого, можно назначить в отряде "будильник". Это ребёнок, который будет контролировать подъём всех ребят. |
| + | *Будить детей можно в тематической форме — например, переодеться в зверюшек и ходить по комнате с музыкой. Или одеться в фею, взять волшебную палочку и исполнить все желания детей, после того, как они проснутся. |
| | | |
| | | |
Строка 45: |
Строка 50: |
| * ''Спортивный клуб вожатых'' - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми. | | * ''Спортивный клуб вожатых'' - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми. |
| | | |
| + | Обратить внимание на: |
| # Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр. | | # Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр. |
| # Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д. | | # Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д. |
| # Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.) | | # Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.) |
− | # Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частьб лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.. Почему??? Потому что никогда в жизни у этого ребенка не было такой зарядки, а все потому, что у него хороший вожатый. | + | # Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частью лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.. Почему??? Потому что никогда в жизни у этого ребенка не было такой зарядки, а все потому, что у него хороший вожатый. |
| | | |
| | | |
Строка 77: |
Строка 83: |
| * ''Не проснулись'' - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран | | * ''Не проснулись'' - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран |
| | | |
| + | Обратить внимание на: |
| # Здоровье. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол - подскользнулся, упал.. очнулся – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот в последующем. | | # Здоровье. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол - подскользнулся, упал.. очнулся – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот в последующем. |
| # Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа! | | # Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа! |