Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1: −
[[Image:13197174366515_m1m.jpg |right]]
+
<p align="right">''- А во сколько завтра подъем?''</p>
Динамика дня
+
<p align="right">''- Как только разбудим ''</p>
 +
<p align="right">''- А почему так рано?''</p>
 +
 
 +
 
 +
Режим дня — это определенный порядок чередования различных видов деятельности детей и необходимых бытовых функций (еда, сон, личная гигиена и т.д.), который формирует определенный уклад жизни детского оздоровительного центра.
   −
Основная идея - утром больше активных мероприятий,
+
Динамика дня. Основная идея - утром больше активных мероприятий, перед сном успокаивающих.
перед сном успокаивающих.
      
Примерное расписание дня (видны 3 дырки под мероприятия - ''[ … ]''):
 
Примерное расписание дня (видны 3 дырки под мероприятия - ''[ … ]''):
 +
[[Image:13197174366515_m1m.jpg |right]]
 
:8.00 Подъём
 
:8.00 Подъём
 
:8.15 Зарядка
 
:8.15 Зарядка
Строка 27: Строка 31:  
'''Подъем или [[Как начать день]]'''  
 
'''Подъем или [[Как начать день]]'''  
   −
Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на дежкома не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведенияя зарядки.  
+
По утрам, когда пойдёте будить детей, постарайтесь выглядеть бодро. От этого зависит успех предстоящего дня. Необходимо придти на отряд за 5-10 минут до подъема, а тем, кто живет вместе с детьми, до подъема успеть привести себя в порядок. Будить детей надо спокойно, без криков, но настойчиво. Полностью полагаться на дежкома не стоит, зайдите сами в каждую комнату, убедитесь, что все дети встали. Минут через пять пройдите снова по всем комнатам и, если кто-то еще не встал, настойчиво потребуйте, чтобы все поднялись. Так как через 15 минут уже начинается зарядка, а для этого надо одеться и выйти на место проведенияя зарядки.  
    
Ошибки:  
 
Ошибки:  
Строка 33: Строка 37:  
* ''Побудка мимоходом'' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.  
 
* ''Побудка мимоходом'' - заглянув в спальню, и сообщив детям, что уже утро, вожатый этим ограничивается.  
 
* ''Казарма'' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.  
 
* ''Казарма'' - свирепый вид и повторные упражнения типа 'подъем-отбой', экстремальная лексика едва ли создадут у детей радостное восприятие начинающегося дня.  
 +
 +
Не забывайте о том, что настроение, с которым человек поднимается, создает ему настрой на весь последующий день. Поэтому вожатый всегда должен быть весёлым и приветливым. Юмор, доброта, внимание и креативность помогут вам сделать подъем в отряде желанным и бодрым.
 +
 +
Советики:
 +
*Чтобы облегчить жизнь вожатого, можно назначить в отряде "будильник". Это ребёнок, который будет контролировать подъём всех ребят.
 +
*Будить детей можно в тематической форме — например, переодеться в зверюшек и ходить по комнате с музыкой. Или одеться в фею, взять волшебную палочку и исполнить все желания детей, после того, как они проснутся.
      −
[[Image:8643642Xlcm.jpg‎ |right]]
   
'''[[Зарядка]]'''   
 
'''[[Зарядка]]'''   
   Строка 45: Строка 54:  
* ''Спортивный клуб вожатых'' - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми.  
 
* ''Спортивный клуб вожатых'' - группа развлекающихся вожатых, с юмором и образцово выполняющих комплекс упражнений смотрится шикарно, но, в первую очередь, нужно следить за детьми.  
    +
Обратить внимание на:
 
# Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр.
 
# Здоровье. Смотреть за проведением зарядки, выполнением упражнений, контроль процесса, избегание падений, ушибов, переломов, сотрясений и пр.
 
# Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д.
 
# Управление персоналом. Организация самого действа. Как стоят (в кругу, в шахматном порядке), проводите ли вы сам зарядку или вы назначили ответственного. Показывает один или все по очереди и т.д.
 
# Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.)
 
# Безопасность. Выбор места, формы проведения зарядки, ее адекватность (погодным условиям, состоянию детей и т.п.)
# Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частьб лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.. Почему??? Потому что никогда в жизни у этого ребенка не было такой зарядки, а все потому, что у него хороший вожатый.
+
# Ребёнок думающий и ценностно-ориентированный. Сделать так, чтобы зарядка была неотъемлемой частью лагерной жизни, чтобы туда хотелось просыпаться и идти.. Почему??? Потому что никогда в жизни у этого ребенка не было такой зарядки, а все потому, что у него хороший вожатый.
      Строка 77: Строка 87:  
* ''Не проснулись'' - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран
 
* ''Не проснулись'' - если не уделить внимания настроению отряда, на линейке он будет рассеян, не собран
    +
Обратить внимание на:
 
# Здоровье. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол -  подскользнулся, упал.. очнулся – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот  в последующем.
 
# Здоровье. Обращать внимание на возможные аллергии у детей (к примеру на пыль), лежащая на полу швабра может сыграть злую шутку, как с граблями, мокрый пол -  подскользнулся, упал.. очнулся – гипс! Не доводите до крайностей, чем внимательнее вы будете. Тем меньше хлопот  в последующем.
 
# Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа!
 
# Управление персоналом. Будете ли вы просить девочек помочь мальчикам в уборке, будут ли старшие помогать заправлять постель младшим! Все в ваших руках, Господа!
Строка 190: Строка 201:  
'''Душ'''  
 
'''Душ'''  
   −
[[Image:848792IARm.jpg‎ |right]]
   
Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое.  В Ваши обязанности также входит следить за тем, хорошо ли они помылись или просто намочили себя. ''Малышей перед душем очень желательно сводить в туалет''.
 
Старайтесь мыть детей хотя бы раз в два дня. Перед походом в душ проверьте, чтобы у каждого ребенка был с собой набор банных принадлежностей, чтобы дети не забывали взять с собой полотенце. Обязательно находитесь рядом во время мытья ваших детей, потому что случиться может всякое.  В Ваши обязанности также входит следить за тем, хорошо ли они помылись или просто намочили себя. ''Малышей перед душем очень желательно сводить в туалет''.
   Строка 275: Строка 285:     
[[Image:P1080503m.jpg‎ |right]]
 
[[Image:P1080503m.jpg‎ |right]]
[[Image:X_2e39bdf8m.jpg‎ |right]]
   
С первого дня заведите правило, что за пять минут до отбоя все должны лежать в кроватях, аккуратно сложив повседневную одежду. Не списывайте на возраст старших, что их не уложить. Просто будьте спокойны, но требовательны. Проверьте, что все дети во время отбоя должны быть на своих местах, если кого-то не хватает, узнайте, где может быть ребенок у детей вашего отряда. Сообщите дежурному администратору.  
 
С первого дня заведите правило, что за пять минут до отбоя все должны лежать в кроватях, аккуратно сложив повседневную одежду. Не списывайте на возраст старших, что их не уложить. Просто будьте спокойны, но требовательны. Проверьте, что все дети во время отбоя должны быть на своих местах, если кого-то не хватает, узнайте, где может быть ребенок у детей вашего отряда. Сообщите дежурному администратору.  
   Строка 366: Строка 375:  
Режимные моменты должны быть четкими и организованными, чтобы не тратить на них лишнее время. Введите в отряде "закон точного времени". И условный знак сбора, какие-нибудь хлопки в ладоши или кричалки. Например, вожатому нужно срочно собрать отряд. Он зовет ребят из ближайших палат и они хором начинают считать до десяти. Остальные уже знают, что за это время каждый должен успеть выбежать на отрядное место. Если кто-то опаздывает, его можно заставить выполнить какой-нибудь необидный фант. Если разбавить игрой даже самые обыденные моменты, то ребята легко к ним привыкнут, и у вас не будет сложностей с организацией отряда.
 
Режимные моменты должны быть четкими и организованными, чтобы не тратить на них лишнее время. Введите в отряде "закон точного времени". И условный знак сбора, какие-нибудь хлопки в ладоши или кричалки. Например, вожатому нужно срочно собрать отряд. Он зовет ребят из ближайших палат и они хором начинают считать до десяти. Остальные уже знают, что за это время каждый должен успеть выбежать на отрядное место. Если кто-то опаздывает, его можно заставить выполнить какой-нибудь необидный фант. Если разбавить игрой даже самые обыденные моменты, то ребята легко к ним привыкнут, и у вас не будет сложностей с организацией отряда.
    +
Ребенок приезжает в лагерь играть, отдыхать, лечиться, правильно кушать и …  чему-то учиться. Кто-то из вожатых учит общаться, кто-то танцевать, но в целом в детском лагере делается акцент на самообслуживание. Именно в лагере ,в коллективе, вне  дома ребенок может получить свои первые бытовые навыки самостоятельности – научиться заправлять кровать, прибирать комнату, складывать аккуратно вещи. Именно вдали от мам и бабушек, заботливых рук и всепрощающих сердец маленький человек оказывается один на один с большой кроватью и покрывалом, с «убегающими» в разные стороны вещами и непослушными кофтами и штанами в тумбочке. Помочь «вступить в бой» с новыми неведанными явлениями и помочь победить – задача каждого вожатого, работающего с ребёнком.
     

Навигация