Изменения

м
Нет описания правки
Строка 85: Строка 85:     
Одни психологи полагают, что общительность — наследственная черта характера. Другие объясняют ее ранним жизненным опытом малыша: если в первые недели жизни он в достаточной мере получил тепла, заботы и любви, он обрел своеобразное чувство "доверия к миру", которое и делает его активнее, смелее и общительнее сверстников, выросших в строгих рамках кормления по часам и т.д. В любом случае, замкнутость — способ ребенка изучить этот мир своим, уже известным ему способом, и  очень важно помочь ему в этом.
 
Одни психологи полагают, что общительность — наследственная черта характера. Другие объясняют ее ранним жизненным опытом малыша: если в первые недели жизни он в достаточной мере получил тепла, заботы и любви, он обрел своеобразное чувство "доверия к миру", которое и делает его активнее, смелее и общительнее сверстников, выросших в строгих рамках кормления по часам и т.д. В любом случае, замкнутость — способ ребенка изучить этот мир своим, уже известным ему способом, и  очень важно помочь ему в этом.
 +
 +
 +
Что делать, если у ребенка не получается влиться в коллектив? 
 +
 +
Ребенку в этом случае надо постараться разглядеть в массе сверстников отдельных людей с созвучными ему индивидуальными особенностями. Выделить одного или двух людей, которые ему кажутся более симпатичными, чем другие. Подойти к этому человеку (людям) и подружиться: расспросить о нем, самому рассказать о себе. А потом поделиться тем, что немного одиноко себя чувствуешь и предложить держаться в лагере вместе.
 +
 +
Если это не получается, нужно рассказать о ситуации всем взрослым, которые вызывают симпатию: вожатому, повару, руководителю кружка, родителю по телефону.
 +
 +
Взрослым необходимо отреагировать на ситуацию и придумать, в какую деятельность включить ребенка (предложить роль в спектакле, участие в кружке, в спортивной команде). Хорошо бы доверить ребенку дело, предполагающее контакт с другими детьми (общелагерный опрос, сбор информации и т.д.)
 +
 +
Эффект социальной фасилитации, или почему важно работать в группах?
 +
 +
Сам факт присутствия других ровесников может значительно активизировать деятельность ребенка и положительно влиять на его состояние успеха. Это явление получило название эффекта социальной фасилитации. Суть в том, что подопечные показывают лучшие успехи, когда соревнуются друг с другом, а не «с секундомером», и присутствие других побуждает ребенка к более энергичным действиям. В настоящее время термин «социальная фасилитация» рассматривается и как усиление в присутствии других людей доминантных реакций человека , и как усиление мотивации человека к решению поставленной перед ним задачи.
 +
 +
Помогайте каждому воспитаннику стать жизнеспособным участником группы, побуждая их делиться своими идеями и мнением с остальными ребятами. Добивайтесь того, чтобы все высказывали свои точки зрения. Приветствуйте каждого, кто своим предложением или высказыванием поддерживает и подкрепляет мнение других.
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]