Изменения

м
Нет описания правки
Строка 81: Строка 81:  
Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь!
 
Также успешно проходят встречи рассвета, отрядные и общелагерные костры со стихами и песнями, которые можно организовать в непривычном для ребят месте за территорией лагеря. Пусть в начале смены каждый ребенок напишет письмо со своими пожеланиями, а на последнем «огоньке» Вы зачитаете эти письма. Настройте ребят на лирический лад. И не забудьте обменяться с детьми адресами и телефонами, чтобы обязательно встретиться вновь!
    +
 +
 +
== Еще раз кратко рассмотрим основные этапы лагерной смены ==
 +
 +
Деятельность ребят и их вожатых в загородном центре проще планировать разбив её в 3 периода смены. Это оргпериод (организационный), основной и завершающий. Рассчитывая собственную работу, вожатому необходимо исходить из задач данных этапов, так как это несомненно поможет ему наиболее отчетливо установить, какие же формы деятельности подбирать в конкретном обстоятельстве.
 +
 +
 +
Оргпериод
 +
 +
Задачи:
 +
#Обеспечение ребятам ощущения безопасности, самодостаточности;
 +
#Знакомство детей между собой, со взрослыми и с критериями проживания;
 +
#Принятие в коллективе ровесниками и взрослым;
 +
#Установление статуса в коллективе;
 +
#Развитие искусства обнаруживать цель между удовлетворением личных надобностей и реализацией общественных увлечений;
 +
#Создание чувства «Мы» (семья, вместе, особые), доверия между собой;
 +
#Создание групповых норм, ценностей и обычаев.
 +
 +
 +
Представляемые формы работы:
 +
#Экскурсия по лагерю;
 +
#Различные игры на знакомство;
 +
#Конфигурации работы с группами неустойчивого состава;
 +
#КТД;
 +
#Отбор названия и остальных характерных особенностей отряда;
 +
#Установка традиций в отряде.
 +
 +
 +
Основной
 +
 +
Задачи:
 +
#Прогнозирование ситуации успеха;
 +
#Обеспечение свободы выбора;
 +
#Организация позитивного психологического настроения;
 +
#Организация критерий для инициативности ребенка;
 +
#Поддержание позитивного психологического настроения;
 +
#Поддержка групповых норм.
 +
 +
 +
Представляемые формы работы:
 +
#Разнообразие предлагаемых форм деятельности с разнообразным составом участников;
 +
#Общее планирование, исполнение дел;
 +
#Организация полноправного диалога с детками;
 +
#Совместная дискуссия появляющихся проблем.
 +
 +
 +
Завершающий
 +
 +
Задачи:
 +
#Формирование подведения результатов смены;
 +
#Укрепление обретенных знаний и умений (общаться, помогать и т. д.);
 +
#Осуществление перечисленных выше знаний и умений;
 +
#Учреждение личной рефлексии;
 +
#Учреждение групповой рефлексии.
 +
 +
 +
Представляемые формы работы:
 +
#Выставки творческих работ;
 +
#Формы подведения результатов смены: забор, награда, вечерний разговор;
 +
#Гала-концерты, фестивали (награда по разным творческим номинациям).
    
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]
 
[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]