Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 64: Строка 64:     
И конечно же, всех ждет купальский каравай, прикоснувшись к которому, нужно загадать желание. И оно непременно сбудется!
 
И конечно же, всех ждет купальский каравай, прикоснувшись к которому, нужно загадать желание. И оно непременно сбудется!
 +
 +
 +
 +
== Игры на Ивана Купала ==
 +
 +
Игра «Водолей»
 +
 +
В день Ивана Купалы все традиции имеют тесную связь с водой. Самый распространенный из обрядов, дошедших до наших дней, — обливание водой прохожих.
 +
 +
На начало дистанции обычно ставят ведра, наполненные водой, а на финиш — пустые ведра. Первый игрок зачерпывает поварешкой воду и бежит до пустого ведра, выливает в него воду, возвращается и передает поварешку следующему участнику. Команда, которая быстрее заполнит свое ведро или по истечении времени (3—5 мин) будет иметь большее количество воды в своем ведре , выигрывает.
 +
 +
 +
Игра «Пламя костра»
 +
 +
Игра заключается в том, чтобы удачнее и быстрее перепрыгнуть через костер, пройдя всю эстафету.
 +
 +
У каждой команды есть свой «костер » — два игрока со скакалкой. По сигналу они натягивают скакалку перед первым игроком, который перешагивает через нее. «Костры» перебегают вперед и опять натягивают скакалку перед игроком. Таким образом они движутся до конца дистанции, обратно возвращаясь бегом.
 +
 +
 +
Игра «Цветущий папоротник»
 +
 +
Самая известная легенда купальских праздников повествует о цветке. В праздничную ночь Ивана Купалы расцветает этот цветок и словно светится в ночи, указывая на место, где зарыт клад.
 +
Первый игрок команды верхом на метле по сигналу бежит до конца дистанции, где лежат картонные коробки для каждой команды. В них находится большое количество карточек с изображением папоротника, но лишь на некоторых (по количеству участников в команде) нарисованы цветущие папоротники.
 +
 +
Игрок ищет карточку с изображением цветущего папоротника, возвращается с ней назад и передает метлу следующему участнику. Победителем считается команда, закончившая эстафету первой.
 +
 +
 +
Перепрыгивание через костер
 +
 +
Ночью, когда огонь достигает большей силы и становится самым высоким, парни и девушки прыгают через него с разбега парами и по одному.
 +
Во время гуляний и игр девушка хлопает парня по плечу и убегает, а тот бежит ее догонять. Поймав, ведет ее к костру, через который они прыгают, держась за куклу на палке. Если при прыжке руки не разойдутся, то пара составилась. А разойдутся, то каждый ищет себе новую пару.
 +
В случае удачи, когда костер не задет, пламя не искрит и руки прыгающих через костер не разъединены, будет пара.
 +
     

Навигация