Изменения

м
Нет описания правки
Строка 9: Строка 9:  
:Команды: пары пловцов.
 
:Команды: пары пловцов.
 
:Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
 
:Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
:Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение зада¬ний.
+
:Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.
    
Этапы водных соревнований:
 
Этапы водных соревнований:
:1. «Спасение утопающего» - с берега накинуть спа¬сательный круг, привязанный к веревке, на сучок, тор¬чащий из воды. Если «спасли» - двигаемся к следую¬щему этапу.
+
:1. «Спасение утопающего» - с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли» - двигаемся к следующему этапу.
 
:2. «Обменяться в воде майками».
 
:2. «Обменяться в воде майками».
 
:3. «Перевернуть опрокинутую лодку».
 
:3. «Перевернуть опрокинутую лодку».
Строка 24: Строка 24:  
«Рыбаки и рыбки»
 
«Рыбаки и рыбки»
   −
Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки - вот и невод готов. Та¬кое же количество играющих отправляется в воду (за¬ходят в воду по грудь и стоят группой) - вот и «рыб¬ки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. «Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Со¬единенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкну¬лось, или ныряют под соединенными руками «рыба¬ков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомк¬нутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считать¬ся пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасать¬ся бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пой¬манные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично заки¬дывают невод. Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбе¬гаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет бо¬гаче, тому и присуждается победа.
+
Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки - вот и невод готов. Такое же количество играющих отправляется в воду (заходят в воду по грудь и стоят группой) - вот и «рыбки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. «Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Соединенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками «рыбаков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считаться пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасаться бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пойманные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично закидывают невод. Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.
       
«Блинки»
 
«Блинки»
   −
Бросить в воду ПЛОСКИЙ камешек так, чтобы он поле¬тел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
+
Бросить в воду ПЛОСКИЙ камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?
       
«Тир на Воде»
 
«Тир на Воде»
   −
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играю¬щие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.
+
В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.
       
«Нырки»
 
«Нырки»
   −
На ЛИНИИ, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныря¬ет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие зада¬чу считаются победителями.
+
На ЛИНИИ, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.
       
«Водоносы»
 
«Водоносы»
   −
Запастись двумя ведрами одинакового объема и дву¬мя металлическими кружками одинаковой емкости. Иг¬рающие делятся на 2 команды и выстраиваются на бе¬регу колоннами в одну линию. Интервал между ко¬мандами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра.  
+
Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра.  
Расстояние между пал¬кой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сиг¬налу ведущего игроки первой пары начинают состяза¬ние. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее напол¬нит свое ведро до краев.
+
Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.
       
«Бой Всадников»
 
«Бой Всадников»
   −
На глубине воды по пояс две команды выстраивают¬ся шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ве¬дущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает ко¬манда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
+
На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.
       
«Щука»
 
«Щука»
   −
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шерен¬гу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становит¬ся в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начи¬нают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявля¬ет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а иг¬роки с этого момента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не буду¬чи замеченным.
+
На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.
      Строка 65: Строка 65:  
«Мяч В корзину»
 
«Мяч В корзину»
   −
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра во¬зобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
+
Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.
       
«Пятнашки»
 
«Пятнашки»
   −
Игра проводится на мелководье. Назначается водя¬щий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Игра¬ющие убегают и увертываются от водящего. Пойман¬ный поднимает руку, кричит «Я - пятнашка!» и начина¬ет сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, кото¬рый погрузился с головой в воду!
+
Игра проводится на мелководье. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит «Я - пятнашка!» и начинает сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!
       
«Потопи корабль»
 
«Потопи корабль»
   −
ДЛЯ игры надо ПОЛОЖИТЬ на воду на небольшом рас¬стоянии от берега несколько консервных банок. Про¬тив каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы воз¬можно скорее потопить их. Выигрывает та команда, ко¬торая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
+
ДЛЯ игры надо ПОЛОЖИТЬ на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.
       
«Цапля и лягушка»
 
«Цапля и лягушка»
   −
На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разре¬шается выходить из круга, только ныряя под руками иг¬рающих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
+
На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.
       
«Передача мяча»
 
«Передача мяча»
   −
На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выс¬траиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с голо¬вой в воду, и передают мяч между ногами вторым игро¬кам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над голо¬вой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.
+
На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.