Подвижные игры на пляже

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
20090806010136-ayaeppafdwmgqwqdrm.jpg
2554569njs.jpg
Nik382-vim.jpg
A 57m.jpg
1226931634 12m.jpg

«Водные соревнования»

Задача: в кратчайшее время выполнить все задания на воде или на берегу.
Команды: пары пловцов.
Трасса: хорошо обозримая, абсолютно безопасная.
Оценка: чистое время, ушедшее на выполнение заданий.

Этапы водных соревнований:

1. «Спасение утопающего» - с берега накинуть спасательный круг, привязанный к веревке, на сучок, торчащий из воды. Если «спасли» - двигаемся к следующему этапу.
2. «Обменяться в воде майками».
3. «Перевернуть опрокинутую лодку».
4. «Переплыть реку без весел» - плыть на плоту (или другом плавательном средстве) определенную дистанцию, но без весел.
5. «Сделать корабельную петлю».
6. «Наполнить бутылку водой с помощью ложки».
7. «Надуть матрац».
8. «Переплыть на матраце к финишу».


«Рыбаки и рыбки»

Выбираются 10-12 «рыбаков». Они становятся в ряд на берегу и берутся за руки - вот и невод готов. Такое же количество играющих отправляется в воду (заходят в воду по грудь и стоят группой) - вот и «рыбки». Правил в этой игре немного, но их надо строго выполнять. «Рыбкам» не положено разбегаться, пока руководитель не подаст сигнал свистком или голосом, а сделает он это раньше, чем «рыбаки» войдут в воду и заведут концы невода, образовав полукольцо. Соединенные руки «рыбаки» должны держать над водой и при всех случаях не опускать их в воду. По сигналу «рыбки» могут спасаться, стремясь уйти из невода. Они или выплывают на берег, пока кольцо еще не замкнулось, или ныряют под соединенными руками «рыбаков». Пробиваться поверху, разрывая силой цепь сомкнутых рук, нельзя, нарушитель все равно будет считаться пойманным. Когда крайние в цепи возьмутся за руки и замкнут кольцо, «рыбки» уже не могут спасаться бегством и становятся добычей «рыбаков». «Улов» выводят на берег и подсчитывают, присоединяя к нему и тех «рыбок», которые убежали не по правилам. Пойманные остаются на берегу, а «рыбаки» вторично закидывают невод. Непойманные «рыбки» снова собирается группой, ожидая сигнала, когда можно будет разбегаться. Затем играющие меняются ролями: «рыбаки» становятся «рыбками» и наоборот. Чей улов будет богаче, тому и присуждается победа.


«Блинки»

Бросить в воду ПЛОСКИЙ камешек так, чтобы он полетел параллельно поверхности воды. Камешек будет то касаться воды, то отскакивать от нее, по воде пойдут круглые «блинки». Кто сумеет бросить камешек так, чтобы на воде получилось наибольшее число «блинов»?


«Тир на Воде»

В воду бросают обруч на 5-6 шагов от берега. Играющие идут по берегу и по очереди кидают камешки внутрь уплывающего обруча. Выигрывает тот, кто, бросив 10 камешков, наибольшее число раз попадает в цель.


«Нырки»

На ЛИНИИ, параллельной берегу, втыкают в дно реки две палки на расстоянии 5 шагов одну от другой. Концы палок должны быть видны над водой. Став у палки, которая находится выше по течению, играющий кладет на воду обруч диаметром 50-60 см, сделанный из двух гибких прутьев. Как только обруч проплывет мимо другой палки, играющий, не сходя с места, ныряет в воду. Задача состоит в том, чтобы, пробираясь по дну, догнать обруч и вынырнуть внутри него. Ребята по очереди пытаются это сделать. Выполнившие задачу считаются победителями.


«Водоносы»

Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно реки, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.


«Бой Всадников»

На глубине воды по пояс две команды выстраиваются шеренгами лицом друг к другу. В каждой команде партнеры садятся на плечи друг другу. По сигналу ведущего начинается бой. Шеренги сходятся, и верховые стараются стащить в воду соперников. Побеждает команда, в которой по сигналу «Стоп» остается больше всадников.


«Щука»

На глубине по грудь игроки выстраиваются в шеренгу. Одного из игроков выбирают «щукой». Он становится в 10-15 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По сигналу руководителя играющие начинают приближаться к «щуке», стараясь подойти к ней как можно ближе. Неожиданно руководитель объявляет: «Щука плывет!», «щука» быстро оборачивается, а игроки с этого момента должны спрятаться - нырнуть с головой под воду. Тот, кого «щука» обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры. Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к «щуке», не будучи замеченным.


«Плавающие бревна»

На воде вдоль берега отмечается дистанция для гонок длиной 10-15 метров. Две команды по 4-5 человек становятся на старте. У каждой - бревно, которое надо привести по воде к финишу любым способом. Команда, которая сумеет это сделать быстрее, побеждает.


«Мяч В корзину»

Нужна плавающая корзина с грузилом, резиновый или волейбольный мяч. Одна команда обороняет корзину, другая ее атакует, стараясь забросить мяч. Игра длится 5 минут. Затем команды меняются ролями, и игра возобновляется. Выигрывает команда, сумевшая за время игры забросить мяч в корзину большее число раз.


«Пятнашки»

Игра проводится на мелководье. Назначается водящий, который после сигнала о начале игры старается догнать кого-либо и прикоснуться к нему рукой. Играющие убегают и увертываются от водящего. Пойманный поднимает руку, кричит «Я - пятнашка!» и начинает сам уже ловить других. Нельзя пятнать игрока, который погрузился с головой в воду!


«Потопи корабль»

ДЛЯ игры надо ПОЛОЖИТЬ на воду на небольшом расстоянии от берега несколько консервных банок. Против каждой из банок на берегу стоят 3-4 человека. Они стараются забросить в банки камешки, чтобы возможно скорее потопить их. Выигрывает та команда, которая быстрее потопила «корабль». Затонувшую банку надо достать и вынести на берег.


«Цапля и лягушка»

На глубине по пояс все играющие становятся в круг и берутся за руки. Один назначается «цаплей», а трое -«лягушатами». «Цапля» ловит «лягушек», которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками играющих в разных направлениях, и вновь возвращаться в круг. «Цапля» может выходить из круга и возвращаться в круг, только перепрыгивая через руки играющих (для этого они немного приседают). «Запятнанная» «лягушка» меняется с «цаплей» ролями, а игра продолжается.


«Передача мяча»

На глубине по грудь две команды по 5-6 человек выстраиваются в две параллельные колонны по одному, ноги на ширине плеч. Первые номера получают по мячу. По сигналу они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами вторым игрокам. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают третьим и т.д. Когда мяч дойдет до последних игроков, они бегут с ним к игроку, стоящему первым в колонне, и поднимают мяч высоко над головой. Выигрывает команда, раньше выполнившая задание.


«Ангелы и Демоны»

Правила таковы: Каждому игроку даётся стакан, а игроки-это ангелы, вожатые-это демоны, ангел должен добежать до бассейна, налить стакан воды и добежать до главной площади, но чтобы добежать тебя не должен осалить демон. Если демон тебя салит, то ты выливаешь воду, можно и на себя, выигрывает та команда, у которой будет больше всего воды в бутылках.