Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 116: Строка 116:  
*Не ленитесь! Общайтесь с детьми. Не ограничивайтесь лишь советами, что и как им нужно делать…делайте это вместе! (Поиграйте в настольные игры, плавайте, поиграйте в футбол и т.д.) Это будет прикольно! Представьте, что это просто тренировка, за которую вам еще и платят! ;)
 
*Не ленитесь! Общайтесь с детьми. Не ограничивайтесь лишь советами, что и как им нужно делать…делайте это вместе! (Поиграйте в настольные игры, плавайте, поиграйте в футбол и т.д.) Это будет прикольно! Представьте, что это просто тренировка, за которую вам еще и платят! ;)
    +
 +
3 способа определить хорошего вожатого.
 +
 +
Не секрет, что некоторые люди работают достаточно посредственно. А иногда и просто отвратительно. Ленивые, отлынивающие от работы, или просто непорядочные сотрудники есть в абсолютном большинстве компаний. Но этот удивительный факт есть только в детских лагерях.
 +
 +
В конце любой смены детского лагеря дети всегда расстроены и не хотят уезжать. Некоторые даже плачут. Все обнимают новых друзей, прощаются с ними, благодарят своих вожатых и обещают вернуться снова.
 +
 +
Даже тех вожатых, кто просто присутствовал. Не работал с ними. Орал на них и водил в столовую. И больше ничего. Иногда были попытки сделать что-то хорошее: поставить номер, или просто поиграть с детьми. Но это, чтобы не выгнали из лагеря. Создание видимости работы. Как создают видимость активной работы тысячи людей в офисах за компьютерами. Но дети же не компьютеры! Они же должны это заметить. Почему они расстроены расставанием?
 +
 +
Дети любят не за что-то. Они любят просто так, за то, что ты есть. За то, что ты рядом. Тогда как же отличить хорошего вожатого от плохого? Не наблюдая непрерывно за его работой?
 +
 +
Может быть высчитывая процент уехавших из отряда за смену ребят? Отличный способ. У хорошего вожатого процент уехавших должен быть существенно меньше. Ребёнок, который в восторге от лагеря, уговорит маму остаться лагере, даже если маме очень надо забрать его раньше. Не скажет в середине смены, что ему скучно.
 +
Но ведь в большинстве лагерей программа самого лагеря настолько насыщенная и интересная, что детям просто нравится, и им необязательно присутствие вожатого, чтобы остаться до конца смены. А значит этот способ не совсем точный.
 +
 +
Тогда может быть процентом ребят, которые вернулись на следующий год? Этот способ лучше, чем предыдущий. Ведь ребёнок должен хотеть вернуться туда, где ему нравилось. И именно к тому вожатому, где было хорошо. Даже у плохих вожатых процент вернувшихся ребят составляет 30-40 процентов. Но дети возвращаются не к ним, они возвращаются в лагерь. А к таким вожатым идут, потому что так спокойнее и привычнее. У хороших вожатых этот процент может достигать до 100 процентов) Но достаточно ли этого фактора, чтобы понять, что вожатый хороший? Возможно, он просто разрешал детям все, что запрещено, и получил «дешевый» авторитет?
 +
 +
Рассуждая об этом, можно забыть о том, что ребёнок - это, в первую очередь, личность, со своими увлечениями, планами, мечтами. Но зная это, все сразу встаёт на свои места. Хороший вожатый должен «раскрывать» ребёнка. Показывать ему, чему еще можно научиться. Видеть его таланты, и дать их увидеть самому ребёнку. Помочь ребёнку в его увлечениях и мечтах. Как стать добрее. Сильнее. Лучше.
 +
 +
Наверно, именно количеством «раскрывшихся» детей и надо определять хорошего вожатого. Жаль только, что их очень тяжело посчитать...
     

Навигация