Невредные советы

Версия от 14:57, 8 сентября 2012; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
1246955865m.jpg

Устанавливайте с вашими подопечными доброжелательные отношения. Покажите ваш личный интерес к их жизни, особенно к их проблемам и вопросам.

Будьте примером самодисциплины. Хорошему поведению дети в большинстве случаев не учатся, а перенимают его, подражают, наблюдая за тем, как вы работаете, общаетесь, устраняете конфликтные ситуации, разумно реагируете на досадные мелочи.

Что сделать для дисциплины в первую очередь?

  1. Заботьтесь о том, чтобы ваш отряд был организованным и сплоченным.
  2. Будьте собраны. Пусть все имеет свое место. Придерживайтесь расписания или режима дня. пусть все необходимые материалы всегда будут од рукой и в чистоте и порядке!
  3. Установите эталоны поведения ребят и взрослых для стандартных ситуаций: как обращаться к друг другу, как приветствовать друг друга утром, как и когда задавать вопросы… Привычность создает у детей ощущение благополучия. Они знают, чего им ожидать, а значит, чувствуют себя более защищенными.
  4. Установите в отряде определенные нормы взаимодействия. Их должно быть немного, но четких и определенных. Ссылайтесь на них как на часть ваших отрядных традиций.
  5. Хвалите ребят, которые придерживаются правил. Будьте при этом конкретными. Например: “Молодец, Дима, ты принес книгу, как мы и договаривались!” “Ты мне очень поможешь, Анфиса, если не будешь разговаривать во время подведения итогов дня”. Другими закрепителями правил могут быть улыбки, похлопыванпия, пожатия рук, смайлики, тематические наклейки, звездочки...
  6. Планируйте вашу работу и придерживайтесь разработанного плана.
  7. Ведите себя так, чтобы было видно, что вы - лидер. Проявляйте решительность. будьте хозяином положения. Умейте направлять. Дети быстро распознают нерешительность, дезорганизованность и т.п. Отсутствие уверенного управления, четких инструкций - стимул для плохого поведения.


И еще... если вам страшно прийти к своему отряду... Прежде, чем дать несколько практических советов, определимся: это состояние естественно для многих вожатых, особенно новичков. Поэтому не следует этого стыдиться.

  1. Скованность, неуверенность, страх побеждается только любовью ко всем и каждому. Особенно к недолюбленным, странным, не очень симпатичным, грубоватым, невоспитанным. Постарайтесь полюбить свой отряд. Таких ребят у вас больше уже никогда не будет.
  2. Входите к ребятам с открытой улыбкой. Улыбка есть крохотный лучик надежды и веры.
  3. Если ребята кричат, не старайтесь их перекричать. Шумят - значит, здоровые дети. Шумят, не дают вам сказать ни слова - и не говорите. В крайнем случае, подойдите и посмотрите орущему в глаза.
  4. Откажитесь совсем от мысли, что вы можете кому-то пожаловаться в лагере. Никому, никогда.
  5. Не взывайте к совести ребят, к чувству долга, стыду. Только к сердцу.
  6. Не бойтесь быть в глазах детей смешным, беззащитным и уязвимым.
  7. Старайтесь, где только можно, защищать и хвалить свой отряд.
  8. Не озлобляйтесь, не слушайте тех, кто говорит, что дети не понимают добра. Еще как понимают!
  9. Если вы не уверены, что ребенок выполнит вашу просьбу, поручение, ничего не приказывайте. Не требуйте от ребят ничего такого, что они не выполнят. Больше просите сделать то-то и то-то.
  10. Создавайте в отряде дух единой команды.



И помните общие правила...

  1. Принципы
    1. Отряд участвует во всех мероприятиях согласно плану смены
    2. Главные участники игры - дети
    3. Вы должны постоянно знать количество и местонахождение детей
    4. Вежливость: со всеми здороваться, выслушивать и кивать
  2. Общение с родителями
    1. При предъявлении претензий родителями следует идти с родителями к начальнику;
    2. Если родители хотят забрать ребенка домой навсегда, то следует попробовать уговорить родителей в отсутствии такой необходимости; иначе взять заявление по соответствующей форме, подписать у директора лагеря и сопроводить родителей с ребенком до охраны;
    3. Если родители хотят забрать ребенка погулять, то следует взять с родителей заявление по соответствующей форме, акцентировав внимание на том, что желательно прогуливаться на территории лагеря;
    4. Пока ценные вещи находятся где-то у детей, вожатые за них ответственности не несут.
    5. Отстаивать разумные методы воспитания
  3. Трудовая дисциплина
    1. О приезде гостей нужно предупредить заранее старшего воспитателя. Не обременять гостей воспитательными функциями, можно вожатскими. Гость не может Вас заменить, гость может Вам помочь!
    2. Не следует спорить или критиковать друг друга при детях.
    3. Исключить все оскорбительные слова.
    4. Курить только за территорией лагеря. Курить вредно!
  4. Режимные моменты
    1. Зарядка обязательна в любую погоду для всех.
    2. Питание
      • кепки в помещении снимаем
      • в купальниках ходят, только по пляжу
      • фрукты, йогурты, шоколадки и т.п. съедаются в столовой
    3. Корпус нужен только чтобы в нем спать и прятаться от дождя. Свежий воздух и массовые игры - вот что нужно детям в лагере.
    4. Уборка (по графику)
      • Кровать (простынь завернуть под нижний матрац, одеяло конвертом или пополам, покрывало натянуть, подушку встряхнуть и поставить, полотенца - одно в голове, другое в ногах).
      • Тумбочки хранят канцелярию, гигиену, книги, игрушки.
      • В шкафах аккуратно сложенная одежда.
      • Мусор убран
      • Занавески не оборваны
      • Еды в палате нет
      • Нет мокрых вещей
      • Чемоданы в чемоданной (или на верхней полке)
      • Проветрена палата
      • Обувь сушится или в ячейках
    5. Сладкий шкаф работает после завтрака и после полдника. Открытые напитки можно хранить в течение суток - помечайте. Сладкий шкаф следует проверять раз в два дня.
    6. Тихий час - следует спать, читать или играть, !! не орать!!; покрывала снять и свернуть, раздеться/переодеться в одежду для сна.
    7. Душевая посещается детьми в сопровождении взрослого.
    8. Пятое питание раздавать до вечерней чистки зубов
    9. Во время отбоя следует разговаривать негромко-шепотом. Занавешивайте шторы у кого они есть. Изменение времени отбоя только по согласованию со старшими.
  5. Прочие советы
    1. Самолечение может привести к осложнениям и тяжелым последствиям. Медпункт может ока-зать помощь круглосуточно.
    2. Выход за территорию только по согласованию с администрацией.
    3. На мероприятиях
      • Аплодировать
      • Соблюдать порядок
      • Не бегать по сцене и перед ней.
    4. Меры воздействия на детей
      • Разговор;
      • Еще один разговор;
      • Сообщение родителям;
      • Разговор со директором;
      • Отчисление из лагеря.


Никогда не говорите детям:

  • Я кому говорю? Я вам русским языком говорю.
  • Кому неинтересно - может выйти.
  • Откроешь рот - пойдешь прямо к начальнику лагеря.
  • Ну что же вы не понимаете таких простых вещей!
  • Вот приедут родители, они о тебе все узнают.
  • Умней ничего не придумал?
  • И кто это тебе сказал?

Вместо этого…

  • Улыбнись и тебе дети улыбнутся в ответ. Высвети в ребенке все доброе, опирайся на лучшее в нем.
  • Бери ребят в советники и союзники, и они все будут делать вместе с тобой.
  • Хвали. Похвала повышает самооценку.
  • Доверяй и тебе будут доверять.


"Запрещенные" темы для разговора в присутствии детей

  1. выяснение отношений между воспитателями (вожатыми);
  2. обсуждение детей;
  3. обсуждение администрации оздоровительного лагеря, ее указаний;
  4. решение вопросов личного характера.