Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 7: Строка 7:     
I ЭТАП «Расшифровка названия племени»
 
I ЭТАП «Расшифровка названия племени»
 +
 
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя.
 
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя.
 
(На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени)
 
(На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени)
Строка 12: Строка 13:     
«Знакомство с племенами»
 
«Знакомство с племенами»
 +
 
Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена).  
 
Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена).  
       
IІ ЭТАП «Индейский язык»
 
IІ ЭТАП «Индейский язык»
 +
 
Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
 
Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык.
 
(Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо).
 
(Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо).
    
Термины для конкурса «Индейский язык».
 
Термины для конкурса «Индейский язык».
Мокасины – обувь.
+
:Мокасины – обувь.
Вигвам – жилище.  
+
:Вигвам – жилище.  
Томагавк – топорик.
+
:Томагавк – топорик.
Скво – женщина.
+
:Скво – женщина.
Лассо – веревка с петлей.
+
:Лассо – веревка с петлей.
Скальп – трофей в бою.
+
:Скальп – трофей в бою.
Пирога, каноэ – лодка.
+
:Пирога, каноэ – лодка.
Тотем – существо, которому
+
:Тотем – существо, которому поклоняется племя.
поклоняется племя.
      
Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы?
 
Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы?
 +
 
(Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку)
 
(Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку)
       
IІІ ЭТАП «Тотемы»
 
IІІ ЭТАП «Тотемы»
 +
 
Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак.
 
Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак.
 
(Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы)
 
(Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы)
Строка 43: Строка 47:     
IV ЭТАП «Боевой раскрас»
 
IV ЭТАП «Боевой раскрас»
 +
 
Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем.
 
Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем.
 +
(Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню)
 +
   −
[[Image:X_0e8920600dm.jpg |right]]
  −
(Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню)
   
V ЭТАП «Подражание»
 
V ЭТАП «Подражание»
 +
 
Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо.
 
Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо.
 
(Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.)
 
(Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.)
Строка 62: Строка 68:     
VІ ЭТАП «Меткий стрелок»
 
VІ ЭТАП «Меткий стрелок»
 +
 
Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени.
 
Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени.
 
(Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем)
 
(Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем)
Строка 67: Строка 74:  
Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки.
 
Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки.
 
(Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени)
 
(Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени)
 +
    
VІІ ЭТАП «Следопыт»
 
VІІ ЭТАП «Следопыт»
 +
 
Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали.
 
Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали.
 
(Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо)
 
(Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо)
Строка 77: Строка 86:     
VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб»
 
VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб»
 +
 
Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала.
 
Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала.
   Строка 86: Строка 96:     
ІX ЭТАП «Ритуальный столб»
 
ІX ЭТАП «Ритуальный столб»
 +
 
Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов.
 
Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов.
       +
----
 +
[[Image:X_0e8920600dm.jpg |right]]
 +
Программа «Тропа индейцев» для младших
 +
 +
В этой насыщенной и веселой игре детвора превратится в настоящих индейцев - отважных воинов и прекрасных скво. Под бой барабанов племена встретятся на поляне тысячи сосен, чтобы лучше узнать друг друга, собрать тотем вождя и как следует повеселиться. Это будет славная встреча племен!
 +
 +
ПРОГРАММА:
 +
 +
- Прибытие на Поляну тысячи сосен (место проведения программы).
 +
 +
Всех отважных бледнолицых проводники посвящают в индейцы, наносят боевую раскраску.
 +
 +
- «Тропа индейцев»:
 +
 +
Общий сбор индейцев. Чтобы настроиться на преодоление предстоящих испытаний, индейцы танцуют ритуальный танец. Деление на племена.
 +
 +
Настоящий индеец способен на многое: он умеет сражаться и говорить со звездами, а также никогда не оставит в беде соседнее племя. Ветер разнес по округе страшную новость: заколдован вождь племени Буйволов, племя просит о помощи. Прибывшие по первому зову Племена Медведя, Волка и Лисицы готовы пройти по тропе испытаний и разрушить чары злодея.
 +
 +
Испытания на тропе индейцев:
 +
# Изготовление тотема племени (предоставляются заготовки для создания тотема);
 +
# «Охота на лис»;
 +
# «Зоркость орла» (стрельба из детского арбалета по мишени);
 +
# «Метание копья» (взрываем воздушные шарики);
 +
# «Самый умный индеец» (различаем следы и голоса животных);
 +
# А также иные задания для настоящих индейцев.
 +
 +
После преодоления каждого испытания племена получают части от общего тотема, который позволит рассеять злые чары. По окончании тропы индейцев племена восстанавливают утраченный тотем, и верховный вождь раскрывает всей индейцам секрет мудрости.
 +
 +
- Возвращение на землю Бледнолицых
     

Навигация