На индейской тропе
На игровой площадке стоят два стенда с индейской символикой. Наглядно показаны тотемные знаки, изображение ритуального столба. По центру площадки висит изображение индейского вождя в головном уборе, в который вставлены настоящие перья. В процессе программы за победу в конкурсах команды получают перья из головного убора индейца. Реквизит для программы: манеж и мячи, театральный грим, фломастеры и бумага, кегли, жестяные банки из-под напитков, вырезанные из картона следы ног (4 штуки), карточки с буквами для зашифрованных племен. На площадку выходит ведущий и здоровается с ребятами.
I ЭТАП «Расшифровка названия племени»
Ведущий: Добрый день, друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но это будет путешествие опасное, там вас могут подстерегать разные неожиданности и сюрпризы. Именно там, в американских прериях, живут племена индейцев. Я уверена, что все сидящие в этом зале играли в индейцев. Правда? И я предлагаю вам представить себя племенем индейцев. Если вы готовы, то прошу вас всех вместе изобразить боевой клич индейцев. (Клич). Спасибо большое, я вижу, что вы готовы к путешествию. Но для начала нам надо вспомнить, какие же племена индейцев существовали? Кто мне может ответить? (Ответы из зала). Правильно. Ну, а нашим индейским племенам нужно тоже свое название. Перед вами на стенде два зашифрованных названия племен. Кто первый из индейцев расшифрует эти слова – получает перо вождя. (На стенде зашифрованы два названия индейских племен: «Апачи» и «Гуроны» – ребята должны правильно поставить карточки с буквами, чтобы получилось правильное название племени)
«Знакомство с племенами»
Ведущий: Итак, перед нами стоят вожди двух индейских пле¬мен: вождь племени «Апачи» и вождь племени «Гуроны». А у вождей должны быть звучные красивые имена. Каждый индеец хотел быть похожим на сильного, ловкого, зоркого или умного животного, и поэтому они брали себе имена зверей, например, Орлиный Глаз, Быстрый Олень, Кабаний Клык и пр. Я попрошу каждого индейца, сидящего в нашем зале, придумать себе имя, и на протяжении нашей программы называть себя только по-индейски. Если вы готовы, то сейчас мы познакомимся с нашими племенами. По моей команде все индейцы дружно про¬кричат свое имя. Готовы? (Кричат имена).
IІ ЭТАП «Индейский язык»
Вот мы с вами и познакомились. А теперь можем начать наши индейские игры. Как вы знаете, у настоящих индейцев все слова произносятся на индейском языке. И сейчас мы проверим, какое племя лучше говорит на индейском языке. Я вам буду говорить слово на индейском, а вы должны перевести это слово на русский язык. (Проводится конкурс «Индейский язык». Команда или племя, которое больше переведет слов, получает очередное перо).
Термины для конкурса «Индейский язык».
- Мокасины – обувь.
- Вигвам – жилище.
- Томагавк – топорик.
- Скво – женщина.
- Лассо – веревка с петлей.
- Скальп – трофей в бою.
- Пирога, каноэ – лодка.
- Тотем – существо, которому поклоняется племя.
Ведущий: Итак, оба племени знают индейский язык, и поэтому я прошу вас издать индейский клич. Все индейские племена поклоняются какому-нибудь животному или существу. Они хотят быть такими же зоркими, сильными и ловкими. Эти животные называются тотемом. И поэтому у ваших племен тоже должен быть свой тотем. На наших стендах вы можете увидеть тотемы племени Рыбы и племени Орла. Скажите мне, пожалуйста, какими качествами должны обладать индейцы, которые взяли себе такие тотемы?
(Ребята отвечают на вопросы. Два самых активных учасни¬ка приглашаются на площадку)
IІІ ЭТАП «Тотемы»
Ведущий: Я предлагаю этим двум индейцам представиться. Вам предлагается при помощи фломастеров и бумаги, а также вашей фантазии придумать для вашего племени тотемный знак. (Ребята получают все необходимое для конкурса и рисуют тотемы)
Ведущий: Пока индейские художники рисуют тотемные знаки, я хочу спросить у сидящих в зале индейцев: что нужно сделать индейскому охотнику, чтобы звери в лесу не обнаружили его? (Ребята отвечают: маскировочные костюмы, боевой раскрас, имитируют голоса животных и пр. Самые активные ребята выходят на площадку)
IV ЭТАП «Боевой раскрас»
Ведущий: Сейчас мы узнаем имена индейцев, которые так хорошо знают обычаи охотников в индейском племени; И перед вами стоит задача изобразить охотничий или боевой раскрас индейцев. Вам предлагается театральный грим и зеркало. Мы желаем удачи вам индейским кличем. (Зрители издают клич. Разучивают индейскую песню)
V ЭТАП «Подражание»
Ведущий: Пока наши охотники маскируются, а художники продолжают работу над тотемными знаками, я предлагаю всем индейцам из обоих племен проверить их способности на подражание животным и растениям. Два племени выстраиваются в две цепочки, друг за другом за вождем, и под музыку идут по лесу. Как только я произношу название какого-либо растения или животного, а может быть, и предмета, вы должны сразу изобразить то, что я назвала. То племя, которое быстрее, тише и более похоже это сделает, получает очередное перо. (Игра на подражание: деревья, кусты, каноэ, тропинка, лягушка, вигвам, бросаем лассо и пр.)
Ведущий: Большое, спасибо всем индейцам, а я прошу зрителей издать победный клич для обоих племен. То племя, которому клич будет громче и дружнее, получает победное перо. Сейчас я прошу подойти ко мне индейских художников, которые рисовали тотемы для своих племен. (Ребята показывают рисунки и объясняют их смысл. Победа присуждается при помощи индейского клича зрителей. Победитель получает перо. Точно так же зрители определяют победителя в конкурсе индейских раскрасов)
«Демонстрация тотемов и боевых раскрасов»
Ведущий: Прежде чем мы начнем новое испытание, я хочу спросить вас, храбрые индейцы, каким оружием вы пользуетесь на охоте? (Ответы из зала: лассо, томагавк, топорик, копье, стрелы, лук, дротики, ножи и пр. На площадку выходят по 4–5 самых активных от каждого племени)
VІ ЭТАП «Меткий стрелок»
Ведущий: Я вижу, что вы самые лучшие охотники, если знаете столько оружия. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами на стенде индейская мишень. Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени. (Проходит конкурс "Меткий стрелок». Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо. Зрители приветствуют победителей победным кличем)
Ведущий: Как вы все прекрасно знаете, все настоящие индейцы очень хорошие «следопыты». Кто из индейцев может расшифровать это слово? (Ответ из зала). Правильно. Это человек, который очень хорошо разбирается в звериных повадках, хорошо знает приметы природы и очень любит животных. И я сейчас определю, кто же из наших индейцев сможет участвовать в игре «Следопыт». Назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесах Северной Америки. (Ответы из зала: олень, рысь, росомаха, игуана, койот, скунс, медведь-гризли, белка, енот, лось, волк, пума, бизон, леминг, антилопа, ягуар. На площадку выходят 12 активных индейцев, по 6 человек от каждого племени)
VІІ ЭТАП «Следопыт»
Ведущий: Вот эти юные следопыты будут принимать участие в новом испытании. Вам дается по три следа, по которым каждый из вас должен пройти определенную дистанцию леса. Кто первый закончит это задание, то племя и получает новое перо. Начали. (Игра «Следопыт». Победителей приветствуют победным кличем. Вручается перо)
Ведущий: Сегодня все наши индейцы показали, что они способны преодолеть все испытания. Но кроме работы и трудностей у индейцев были еще и праздники. Как вы думаете, какие праздники отмечали индейцы в своих племенах? (Ответы из зала: свадьба, приезд, отъезд, постройка дома, удачная охота, рождение ребенка, совершеннолетие и др. Самые активные участники выходят на площадку)
VІІІ ЭТАП «Ритуальный столб»
Ведущий: Вы все правильно назвали праздники индейцев. И теперь вам осталось сказать, где эти праздники проходили. (Ответы). Все праздники в индейском племени проходили возле ритуального столба. Изображение этого столба вы можете увидеть на нашей иллюстрации. А ваша задача – построить такой столб для проведения праздника в своем племени вот из этого строительного материала.
(Игра «Ритуальный столб». 10 человек из каждого племени по одному носят банки, из которых строят ритуальный столб. Готовый столб участники игры должны перенести на исходную точку. Побеждает тот, у кого будет самый высокий столб, и ни разу не упавший. Победителей приветствуют зрители. Им вручается новое перо)
Ведущий: Итак, дорогие индейцы, все у вас готово. И поработали вы на славу, и ритуальный столб построили. Что ж, теперь можно и отдохнуть. Сейчас все племя Апачей и племя Гуронов образуют два круга по обе стороны площадки, и как только заиграет музыка, вы должны начать индейский танец. Зрители своими криками определят лучшее племя. То племя, которое будет лучше танцевать и ни разу не остановится, получит последнее перо и мы определим победителя нашей программы. Готовы? Музыка! (Звучит музыка «Индейский танец»).
ІX ЭТАП «Ритуальный столб»
Ведущий: Я благодарю племя Апачей и племя Гуронов за участие в нашей программе «На индейской тропе» и теперь мы можем посчитать перья, которые заработали индейцы во время игр. Итак, давайте поприветствуем победным кличем победителей игры, а также поблагодарим их соперников. (Клич зала). Я надеюсь, что эта программа поможет вам лучше понимать язык птиц и животных, полюбить природу и больше интересоваться культурой других народов.
Программа «Тропа индейцев» для младших
В этой насыщенной и веселой игре детвора превратится в настоящих индейцев - отважных воинов и прекрасных скво. Под бой барабанов племена встретятся на поляне тысячи сосен, чтобы лучше узнать друг друга, собрать тотем вождя и как следует повеселиться. Это будет славная встреча племен!
ПРОГРАММА:
- Прибытие на Поляну тысячи сосен (место проведения программы).
Всех отважных бледнолицых проводники посвящают в индейцы, наносят боевую раскраску.
- «Тропа индейцев»:
Общий сбор индейцев. Чтобы настроиться на преодоление предстоящих испытаний, индейцы танцуют ритуальный танец. Деление на племена.
Настоящий индеец способен на многое: он умеет сражаться и говорить со звездами, а также никогда не оставит в беде соседнее племя. Ветер разнес по округе страшную новость: заколдован вождь племени Буйволов, племя просит о помощи. Прибывшие по первому зову Племена Медведя, Волка и Лисицы готовы пройти по тропе испытаний и разрушить чары злодея.
Испытания на тропе индейцев:
- Изготовление тотема племени (предоставляются заготовки для создания тотема);
- «Охота на лис»;
- «Зоркость орла» (стрельба из детского арбалета по мишени);
- «Метание копья» (взрываем воздушные шарики);
- «Самый умный индеец» (различаем следы и голоса животных);
- А также иные задания для настоящих индейцев.
После преодоления каждого испытания племена получают части от общего тотема, который позволит рассеять злые чары. По окончании тропы индейцев племена восстанавливают утраченный тотем, и верховный вождь раскрывает всей индейцам секрет мудрости.
- Возвращение на землю Бледнолицых
"Создание тотема"
- Цель: развитие взаимодействие
- Задачи: развитие коммуникаций
- Продолжительность: 2 часа
- Возраст: от 11 лет
- Реквизит: канцелярия, материалы для тотема
Ход игры: В отряде выделяются мастера: охотники, рукодельницы, рыболовы, собиратели(отсылка с древности). У каждого мастера есть 1 подмастерье, и для мастеров будут выданы ресурсы характерные для их ремесла, которые необходимы для создания тотема. Они вместе с вожатым уходят и оставляют остальной отряд. Для мастеров ставится условия, что ресурсы модно обменивать на другие, либо выдавать за выполнение заданий( фантазия мастеров). Для детей оставшихся с 2-ым вожатым проводится деление на племена по 4-5 человек(все зависит от размеров отряда). Далее отряды-племена выбирают себе название. после 2-ой вожатый-главный шаман обращается к племенам с задачей подготовить за два часа тотем, чтобы он мог выбрать тот, что поставит в святыню ( в комнату вожатых). Тотем можно собирать из личных средств, но они доджны использовать и ресурсы мастеров, иначе их тотем не будет участвовать. Так же команды могут обращаться к шаману, чтобы узнать какой бы тотем он хотел увидеть, что ему бы понравилось. Командам дается 2 часа на подготовку, по истечению этого времени племена с тотемами собираются в круг а во главе стоит шаман с мастерами. Вождь каждого племени представляет свое племени, как они себя кличут и свой тотем, после отдают его шаману. Шаман с мастерами выступают в роди совета старейшин(жюри), который оценивает тотем на качество, красоты, на сколько он сопоставим с желанием шамана, мастера же оценивают как использовались их материалами и довольны ли они. После выбора лучшего тотема совет оглашает свое решение, в частности говорит чем не понравились тотемы других команд. Лучшее племя награждается от имени совета( награда на ваше усмотрение), а тотем уносится в святыню.
Итог: дели весело провели время, сдружились между собой, были даны основы бартера.
Смотреть также...