Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 500: Строка 500:     
Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином ))
 
Вариант, который мы разобрали на огоньке с пластилином ))
 +
 +
 +
== Счастливыми быть желаете? ==
 +
 +
Цель: развитие культуры общения посредством проведения коллективного анализа.
 +
 +
Задачи:
 +
· Создать условия для коммуникации в особой форме,
 +
· Содействовать в обучении коллективного анализа,
 +
· Развивать навыки саморефлексии и рефлексии,
 +
· Способствовать развитию навыкам творческого мышления.
 +
 +
Время: 30-40 минут
 +
 +
Возрастная категория: старший возраст
 +
 +
Требования к помещению: просторное место , пледы / стулья, составленные в круг, по количеству участников.
 +
 +
Необходимые материалы:
 +
портативная колонка,
 +
гирлянды на батарейках,
 +
светильник,
 +
шерстяные ниточки/ атласные ленты по количеству участников (размер = обхвату запястья + 5 см),
 +
талисман в тематике огонька,
 +
сюрпризки.
 +
 +
Ход огонька:
 +
 +
Перед огоньком вожатый раздает каждому ребенку ленточку/ниточку.
 +
* Играет сказочная мелодия, отрядное место украшено в тематике.
 +
* Вожатый напоминает правила и законы огонька.
 +
Можно попросить заранее желающих ребят, чтобы они рассказали законы и правила сами.
 +
 +
* Вожатый читает легенду:
 +
Было это совсем недавно, буквально в прошлом году, а может быть и 10 лет назад, говорят не больше века. Да это и неважно.
 +
 +
Проходя мимо ярких витрин магазинчиков на пешеходной улице, мальчишка собирал взгляды счастливых покупателей, примеряющих новые лакированные сапоги, расплатившихся за желанную книгу и тех, кому взвесили конфет на 100 г больше, а посчитали по прежней цене. «Получается, что людей делает счастливыми какое-то выгодное приобретение?» - задумался мальчик. И пробегая пулей среди лотков с сувенирами родного городка, сладкой ваты и прочей бросающейся в глаза «ну, купи меня!», побежал домой.
 +
 +
Спешившим вернуться с обеда на работу родителям мальчишка проронил «Счастливыми быть желаете?». И вот потрепав сына за волосы, поцеловав точно в лоб на прощание, родители понеслись зарабатывать на это самое счастье. «Ничего-ничего! А заберите себе свои рублики, фунтики и фантики, мое счастье будет стоить намного дороже!». И полетели в ход банка бабушкиного варенья (2 литра!), бурёнкины сливки, припасенная сгущенка и весь рулон пищевой плёнки. Мамина кухня вдруг превратилась в цех по производству сладостей –радостей. И схватив первую партию, мальчишка понесся в толпу прогуливающихся зевак.
 +
 +
«Тётенька, возьмите мороженое!», «А сколько ж стоит?», «А сколько стоит стать счастливее примерно на 5 минут? Всего лишь ваша улыбка". Раздавая свои партии чудесного мороженого, мальчишка вдруг понял, что варенье закончилось, сливки и яйца бабуля привезет только на следующей неделе…
 +
 +
И пошагав домой, мальчуган снова заглянул в витрину, разглядывая свое отражение. Красные щеки, черная шапка скатилась на затылок, а яркое, алое мороженое точь-в-точь повторяет цвет его куртки. «Это он, точно он!» - послышался голос ворчливого старого мороженщика из кафе неподалеку. «Занимается незаконной деятельностью! Ходит и распугивает клиентов!». Усмехнувшись в свои густющие усы, полицейский серьезно сказал «Будем разбираться, рецидивист и мошенник по прозвищу Снегирь, будет арестован». Захохотав во весь голос, полицейский проводил мальчишку домой к родителям, отмывающим проделки юного кулинара на кухне.
 +
 +
И вот как-то, бродив по улочкам города, полицейский увидел вывеску «Снегирь» и вспомнил красную куртку и морозные щеки мальчишки. Из дверей вышел молодой и деловой парень, улыбаясь говорит «Счастливыми быть желаете?»
 +
 +
* Вожатый начинает обсуждение на тему «Что такое счастье?» и акцентирует внимание на то, что нужно внимательно послушать каждого, потому что слова каждого человека очень важны и могут пригодиться нам далее. Ребятам предлагается ответить на 3 вопроса:
 +
** Какой момент на смене был самым счастливым?
 +
** Счастливый ли ты человек?
 +
** Что такое счастье?
 +
 +
Важно следить за дисциплиной и тишиной, ребята должны вникнуть в процесс рефлексии.
 +
* После ответов ребят вожатый благодарит за высказанные слова детей и переходит к следующему этапу огонька.
 +
* Вожатый сообщает, что ленточки-ниточки, каждый будет завязывать по очереди человеку справа, желая ему стать самым счастливым.
 +
 +
Модель: Ты сказал, что для тебя счастье – это быть здоровым. Я желаю тебе всегда в хорошем настроении, побольше улыбаться, ведь от этого зависит и наше физическое состояние. Будь самым счастливым!
 +
 +
В завершение огонька вожатый предлагает ребятам пройти в свои комнаты и посмотреть под подушки, ведь там их ожидают неожиданные сюрпризки.
 +
 +
 +
 +
== Ложка дёгтя ==
 +
 +
 +
Он прекрасно подойдет для разрешения скрытого конфликта между ребятами в отряде, когда все проблемы переживаются молча, и никто не решается сделать первый шаг к примирению или объяснению.
 +
 +
 +
Вожатому необходимо подготовить карточки с описанием отрицательных качеств (характеристик, свойств) человека. Это можно сделать совместно с ребятами – предложить заполнить карточку, представив некую личность, с которой некомфортно общаться, заниматься общим делом и т.п. Карточки складываются в конверт.
 +
 +
 +
Вожатый предлагает желающим (или каждому) вытянуть из конверта по одной карточке, представить, что перед вами находится человек, обладающий тем отрицательным качеством характера, которое описано на карточке. Ребятам нужно попробовать сказать воображаемому человеку всё, что они о нём думают, о тех чувствах, которые он в вас вызывает, посоветовать ему путь исправления.
    
== Советы по проведению огоньков  ==
 
== Советы по проведению огоньков  ==

Навигация