Набор командных игр 4

Версия от 18:28, 15 сентября 2011; Vvk (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая версия | Текущая версия (разн.) | Следующая версия → (разн.)
X eaa8d756m.jpg

Название игры «Веревочка»

Размер группы от 10 и более Длительность 15-20 минут

Правила проведения игры Все участники становятся лицом в круг и вытягивают руки вперед. При этом каждый участник должен взять в каждую свою руку по одной руке другого участника. Нельзя брать за руку соседей справа и слева.

После этого все стараются распутать образовавшуюся «веревочную путаницу». Отпускать руки нельзя. Должны получиться один или несколько кругов.

Интерпретация результатов При диагностике: получившийся перечень после обсуждения с группой («важно чувствовать плечо», «видеть цель», «четко поставленная задача» и пр.) можно обсудить — что из этого особенно важно при совместной работе в команде.


Название игры «Джунгли»

Размер группы оптимально — до 20 человек

Правила проведения игры Участники становятся в круг. Ведущий в центре круга объясняет: «Мы все находимся в джунглях, где живет много зверей. В наших джунглях живут слон, обезьяна и утка». На примере любых трех участников ведущий показывает и объясняет, как нужно изображать каждое животное.

Правила таковы — ведущий показывает на любого участника и называет зверя. Участник и его соседи справа и слева должны без ошибок изобразить названное животное.

«Слон». Центральный участник тройки — «хобот»: вытягивает руку в перед, вторую руку заводит под вытянутую и берет себя за нос. Соседи справа и слева — «уши»: приставляют «уши» слева и справа — одна рука вверху загнута немного вниз, вторая рука внизу загнута немного вверх (полукруг).

«Обезьяна». Центральный участник тройки — «ест банан»: подносит руки ко рту, держа воображаемый банан обеими руками и энергично «жует». Соседи справа и слева — «пальмы»: поднимают руки вверх и качаются влево-вправо, как деревья на ветру.

«Утка». Центральный участник тройки — «клюв»: кладет одну ладонь поверх другой, подносит их ко рту и изображает закрывающийся и открывающийся клюв. Соседи справа и слева — «утиная походка»: руки согнуты в локтях, вместе с плечами и торсом двигаются поочередно вперед-назад, бедра виляют влево-вправо, слегка приседая и поднимаясь (похоже на элемент «Танца маленьких утят»).

Ведущий дает группе 1-2 раза потренироваться, а затем предлагает начать игру с одним условием — изображать животных надо быстро и правильно, тот, кто не успеет или ошибется — становится ведущим и продолжает игру.


Упражнение - игра, целью которого может быть сосредоточение команды или формирование команды. Называется "33".

Задача: команда должна просчитать вслух от 33 до 1 (первый участник 33, второй 32, третий 31 и т.д.), но есть два условия :

  1. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые включают в себя цифру 3.
  2. НЕЛЬЗЯ называть вслух числа, которые делятся на 3 без остатка. Вместо этих чисел участник, чья очередь выпала их называть должен сделать хлопок в ладоши.

Если участник ошибается, то счет начинается с начала, но только с другой стороны команды (с последнего участника).

Первоначально все долго тормозят, смеются, издеваются друг над другом, потом начинают злиться, а потом договариваются и очень быстро просчитывают от 33 до 1, чему очень радуются.

Можно поставить такое условие, если ошибается парень то ему отжиматься 5 раз, если девушка, то ей приседать. В определенный момент многие приходят к тому что они пришли на тренинг не мышцы накачивать.


На конкуренцию-командообразование - рисунчатые разминки.

Из известных, например, когда тренер дает рисунок. Один может его видеть и описывать, ни в коем-случае не называя конкретных деталей. А второй, с повязкой на глазах, рисует. Если делают одновременно 3-4 команды, очень весело и конкурентно получается.

Главное на картинках для них нарисовать все предметы как можно ближе к геометрическим рисункам. Чтобы не было вопросов: "Я не понимаю что это может быть за фигура и как ее сказать словами". А так они видят какие фигуры и спокойно их говорят.

Из рисунчатых я еще хороши одновременные рисунки всей командой с инструкциями. Например, написано у каждого в инструкции свое(несколько разных заданий). Один пытается рисовать корабль ( в инструкции "Нарисовать корабль"). А у второго конкурирующие условия "У корабля на борту пара шлюпок". " У третьего в инструкции - "На корабле стоит капитан" или "Гордо реет флаг". А еще люблю "корабль черного цвета".

И у того, кто рисовал корабль просто ужас в глазах - его чудесную картинку кто-то другой яростно замалевывает )

Говорить-то нельзя. А на шеринге обсуждаем каково когда мы не знаем всех условий и часть знаний у другого человека.


Есть простая разминка. Счет до 21.

Группа ходит- ходит по залу, кто как хочет, на слово тренера "Стоп!" они начинают перекличку, любой говорит "Один", потом любой другой "Два" и т.д. Если сказали одновременно или не в счет, прервались - то действие прерывается и опять группа ходит. Общаться она может только звуками и жестами ))

Именно жестами они пытаются управлять друг другом в итоге, чтобы никто не лез раньше времени и чтобы счет шел ровно. Отличная разминка на командообразование, с моей точки зрения.


Стартинейжер

  1. Синхронность – под музыку выполняются синхронные спортивно-танцевальные движения, одновременно всей командой.
  2. Портрет – нарисовать шуточный портрет своей команды ( его рисует вся команда одновременно).
  3. Самая единая команда – вся команда должна постараться поместиться в нарисованном ( d ~60см ) кругу.
  4. Фигуры – по команде ведущего вся команда в заданный промежуток времени должна держась за руки построить названную ведущим фигуру ( треугольник ,круг, квадрат, и т.д.).
  5. « Крик души » – по сигналу ведущего вся команда одновременно кричит (учитывается время и сила звука ).
  6. Веревка – связать как можно более длинную веревку из подручных средств (одежда, шнурки, и т.д.) .В игре участвует вся команда.
  7. Елка – украсить наставника при помощи подручных средств как новогоднюю елку.
  8. Апельсин – пользуясь только подбородком передать апельсин по очереди всем членам команды ( по кругу ).
  9. В мире животных – под музыку вся команда должна изобразить в движении: -«смеющегося зайца » , «танцующую сороконожку», страуса, и т. д..
  10. Реклама – команда должна придумать и показать рекламу ( например манной каши).
  11. Команда показывает в движениях, в сценке, в прозе или еще каком либо виде заданный ведущим «Золотой стих».

Оценивается : единство действий команды, время, творческий подход.


Изображение животных

Методика от североамериканских индейцев. Каждый называет себя любимым животным и изображает его наиболее сильные черты движением и состоянием.

Можно для неразогретой группы дать уже готовые названия на карточках. Берутся случайным образом по 1 карточки. Смотришь, а там крокодил. Изображаешь как можешь. Остальные отгадывают. Для руководителей - нельзя. очень клево на 2 день для хорошо уже познакомившейся группы.


«Герб группы»

Цели. Консолидация группового опыта; выявление новых норм и правил взаимоотношений в группе; перенесение нового опыта груп¬пового взаимодействия в реальную послетренинговую деятельность; выявление креативных способностей группы. Процедура проведения. Для этого упражнения необходимы листы ватмана, наборы фломастеров. Членам группы дается задание создать герб своей группы. При этом устанавливаются правила создания герба;

  • справа должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее основные достижения группы;
  • в центре должно быть изображение в виде рисунка (или не¬скольких рисунков), отображающее осознание группой себя — «кто мы сейчас»;
  • слева должно быть изображение в виде рисунка (или несколь¬ких рисунков), отображающее цель (или цели) группы.

Под этим всем должен быть написан девиз группы.

Анализ. Тренер задает членам группы следующие вопросы:

  • Как работала группа?
  • Кто руководил процессом?
  • Чьи идеи принимались в первую очередь и почему?
  • Все ли идеи были услышаны и воплощены?
  • Какие новые нормы и правила взаимодействия появились в
  • группе?
  • Каким было настроение во время выполнения упражнения и
  • что влияло на его изменение?
  • Какое настроение сейчас?
  • Насколько устраивает то, что в итоге создали?
  • Какими были действия во время выполнения упражнения?


"Водоносы"

Команды должны заполнить стакан, используя только веревки и не касаясь бутылки и стакана руками. Победила та команда, которая заполнит водой стакан в большем количестве.

Необходимые материалы для одной команды: веревка длиной 4 м - 2 шт. бутылка (0,5 л) с водой - 1 шт. стакан - 1 шт.

Инструкция командам: Ваша задача – наполнить стакан водой, не заступая за границы очеченного круга. У вас есть 2 минуты, обсудить, как вы это сделаете. Пробовать, репетировать нельзя. Принимайте решение только в результате обсуждения. Обсуждение закончено. Готовы? Приступить к выполнению задания!

Процесс со стороны: чаще всего группа выжет веревки узлами и набрасывает на бутылку как ласса. Одна из лучших тактик - как можно больше узлов и веревок закрепить на бутылке для усиления ее контролирования и два человека, имея в руках 4 конца веревки поднимают ее и регулируя наклон, выливают в стакан.