Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:10kklm.jpg |right]] | | [[Image:10kklm.jpg |right]] |
| + | Адаптив - мероприятие, которое проводится для сплочения коллектива, для создания дружеских связей и появления взаимопонимания. |
| + | А как известно, вожатые - лучшие в проведении таких мероприятий. |
| + | Сначала необходимо познакомить участников коллектива - можно сыграть в "Покрывало". |
| + | Затем нужно сплотить, самый верный способ - игра "Присядь по порядку". |
| + | Сфотографироваться тоже нужно, игра для этой цели так и называется, "Фотография". |
| + | И это далеко не всё. |
| + | |
| + | |
| Сосиска-Кетчуп-Кока-кола | | Сосиска-Кетчуп-Кока-кола |
| | | |
Строка 82: |
Строка 90: |
| Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. | | Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды. |
| Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпада¬ет, кто лидер, кто подчиняется. | | Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпада¬ет, кто лидер, кто подчиняется. |
| + | |
| + | |
| + | игры на сплочение |
| + | |
| + | 7-8 лет |
| + | Я люблю тебя за то… |
| + | Участники становятся или садятся в два круга – внутренний (мальчики) и внешний (девочки), парами навстречу друг другу. Пары берутся за руки и говорят шёпотом друг другу. За какое качество они ценят больше всего в этом человеке. При этом начинают с обязательной фразы: «(Имя участника), я люблю тебя за то…» чем подробнее объяснение, тем лучше выполнено задание. Вожатый обязательно играет с детьми. Через 10 -15 секунд внешний круг делает шаг вправо и пары, сменившись, повторяют всё сначала. По окончанию игры – анализ ощущений. |
| + | |
| + | 9-10 лет |
| + | Угадай, кого нет. |
| + | Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим. |
| + | |
| + | 11-12 лет |
| + | Геометрия вслепую. |
| + | Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, не открывая глаз - постройте мне треугольник... квадрат...ромб и т.д» |
| + | |
| + | 13-15 лет |
| + | Скалолаз. |
| + | Участники встают на скамейку плотно друг к другу, взявшись под локотки. По очереди каждый игрок проходит по краю скамейки, держась за стоящих на ней людей, не оступаясь и не сталкивая со скамьи игроков. |
| + | |
| + | |
| + | «Паутина» |
| + | Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнера по рукопожатию». Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек, и не тот человек, который стоит рядом). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться, |
| + | т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение. |
| + | |
| + | «Бурундуки» |
| + | Ведущий на ухо называет каждого участника каким-либо животным. Все встают в круг берутся за согнутые в локтях руки. Ведущий называет животное и соответствующий человек должен выпрыгнуть на середину, а группа не должна его пустить. Кульминация игры достигается когда ведущий называет животное, которым названо большинство членов группы. |
| + | |
| + | «Квадрат» |
| + | Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например: |
| + | — Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. |
| + | — Квадрат садится — квадрат с криками и воплями пытается сесть. |
| + | — Квадрат прыгает — квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает. |
| + | И так далее. |
| + | |
| + | «Носок-пятка» |
| + | Все становятся в круг очень плотно, так чтобы носок упирался в пятку впереди стоящему. Когда встали как надо, все начинают в таком положении медленно приседать – получается, что каждый садится на колени предыдущему. Если успешно сели – нужно попробовать так немного продержаться. |
| + | |
| + | «Гражданская оборона» |
| + | Все участники прогуливаются по комнате, ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например: «Внимание!». На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы, вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести, зевота и т. п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в тесную группу, держа друг друга, а затем произнести фразу: «Дадим отпор… (пещерным львам и т. п.). Вожатый, играя роль этой опасности, пытается вытащить из группы любого ребенка. Задача ребят держаться очень крепко. Потом группа опять разбредается по комнате и игра продолжается. |
| + | |
| + | «Паровозик» |
| + | Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти. |
| | | |
| | | |