Изменения

м
Нет описания правки
Строка 94: Строка 94:  
Помните, что главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в удовольствии от общения друг с другом, физическом и духовном росте участников игры.  
 
Помните, что главный смысл игры не в победе любой ценой над «противником», а в удовольствии от общения друг с другом, физическом и духовном росте участников игры.  
    +
 +
Порядок проведения игр
 +
 +
Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – следуйте ему.
 +
 +
*Описание игры
 +
В первую очередь нужно самим четко понимать для чего проводится игра. Какую вы преследуете цель? Хотите познакомить детей или уже на этапе сплочения? При объяснение самое важное - заинтересовать детей! Придумайте легенду. Нельзя просто сухо рассказать правила. Включите фантазию. Перенесите детей на сказочный остров, расскажите придуманную историю о вашем грандиозном путешествии или монстрах древнего мира. Выкладывайтесь эмоционально!
 +
 +
*Название игры
 +
Здесь все просто. «Эта игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.
 +
 +
*Правила
 +
Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.
 +
 +
*Техника безопасности
 +
Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным: не бить по голове, не бить ниже пояса и так далее. Ваша задача, чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травмы. Поэтому, в соответствии с правилами, вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.
 +
 +
*Все ли понятно?
 +
В конце объяснения обязательно необходимо уточнить: «Все ли вам понятно, есть ли вопросы?». Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.
 +
 +
*Яркая точка
 +
Перед тем, как перейти к следующему упражнению или просто закончить затянувшуюся игру, необходимо поставить точку. Дети, молодцы, похлопайте себе – не подходит. Придумайте себе несколько «фишек», которые будете использовать на смене.
 +
 +
 +
ВАЖНО ПОМНИТЬ: Все игры должны проводиться с максимальной эмоционалкой от вас! Важнейшая задача на первом этапе – зарядить детей своей энергетикой, раскачать их. От этого во многом будет зависеть успех вас и вашего отряда.
 +
 +
 +
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ДЕТЕЙ?
 +
 +
Как вожатому заинтересовать детей на участие в игре? Для того, чтобы ребята участвовали в игре и проявляли активность, необходимо использовать способы привлечения внимания. Здесь важно всё, вплоть до интонации голоса вожатого, когда тот сообщает ребятам о предстоящих играх. Вы сами должны быть заинтересованы в этом и верить в то, что будет весело!
 +
*Выбирайте те игры, которые могут быть интересны каждому из членов отряда, вне зависимости от их пола или иных особенностей.
 +
*Начните заинтересовывать ребят заранее, добавьте интриги. Придумайте для предстоящих дел захватывающие названия.
 +
*Проводите игру с задором и оптимистичным настроем. Предлагайте детям только те игры, которые любите сами.
 +
*Для активностей также можно создавать антураж, продумать общую концепцию и варианты поощрения (которое может быть и нематериальным).
 +
*Не перегружайте ребят. Устраивайте перерывы, если игра затянулась или вы устроили игровой «марафон». Переключайтесь на что-то.
 +
*Поддерживайте идеи и инициативы членов отряда. Будьте в меру гибкими, не бойтесь немного поменять ход игры, подстраиваясь под участников.
 +
 +
 +
ЛАЙФХАКИ ДЛЯ ВОЖАТОГО
 +
 +
Составил для вас несколько хитростей, которые я использую при работе с детьми в лагере.
 +
 +
* Лайфхак #1 Если отряд опаздывает на мероприятие или, дети просто медленно идут не спеша, то фраза «Кто последний , тот – вонючка!» заставит детей буквально телепортироваться в нужное место!
 +
* Лайфхак #2 Если после отбоя дети не могут угомониться, используйте эффект «молчаливого ночного гостя». Для этого достаточно встать в дверях детской комнаты так, чтобы дети могли видеть лишь ваш темный силуэт. Стойте неподвижно, молча, скрестив руки на груди. Дети засыпают за 2-7 минуты.
 +
* Лайфхак #3 Скотч, изолента и малярка! Это божественные вещи, с помощью которых можно починить и сделать все, что угодно. Главное правило пользования – много скотча не бывает.
 +
* Лайфхак #4 Перед приездом в лагерь обязательно закупитесь маленькими сладостями или небольшими подарками. В последней летней смене я выдавал ребятам печеньки за участие в игре. Благодаря этому лайфхаку игры будут проходить намного интереснее, а победы – слаще!
 +
* Лайфхак #5 Представим, если у вас пропал голос, а вам нужно быстро собрать отряд? В этом вам поможет колонка, телефон и гугл переводчик или текст-бот. Вот такой вот забавный совет.