Изменения

Новая: right 1) Заезд, оргпериод. А) уровень отряд - ребенок. * преодоление стресса от смены обста...
[[Image:IMG_4344m.jpg‎ |right]]
1) Заезд, оргпериод.

А) уровень отряд - ребенок.
* преодоление стресса от смены обстановки
* организация группировок, распределение в них ролей
* принятие законов, существования отряда (правила поведения, этические нормы, взаимоотношений дети - вожатый)
* вхождение в состояние успеха
* сплочение отряда, осознание коллективом себя
* срыв отряда (попытка оспорить коллективом, осознавшим себя, роли вожатого и законов существования отряда)
* преодоление срыва отряда (подтверждение роли вожатого и законов)

Б) уровень вожатый
* позиционирование вожатого
* оценка приехавших детей
* анализ складывающихся в отряде группировок, выстраивание отношений с ними
* формулирование законов существования в отряде и этических норм
* ввод отряда в состояние успеха
* подтверждение позиционирования вожатого, подтверждение законов и этических норм
* отслеживание процесса образования коллектива, выстраивание отношений с лидерами (подготовка к срыву отряда)
* преодоление срыва отряда

В) Уровень вожатый - вожатый (или воспитатель)
* формулирование задач и методов их решений
* формулирование этических норм существования в отряде и лагере
* подтверждение собственной успешности
* введение вожатых в состояние успеха

Результатом прохождения оргпериода является сложившийся коллектив, принявший законы существования в условиях лагеря, с принятым отрядом комплексом этических установок (что круто - что «отстой»), комфортной для ребенка психологической атмосферой. Все это формирует своеобразный «туннель реальности» в рамках которого,

Детский лагерь и наш отряд - это отличное место, то что мы делаем – это здорово, для нас нет слов «трудно», «я не буду, не хочу», «круто» быть творческим и ярким, здесь я могу получить то, что не получу нигде (перспективы личностного роста), выполнение правил поведения – условие существования «нашего отличного мира» и т.д.


2) Основной период.
* поддержание «туннеля реальности»
* решение личностных проблем ребенка
* решение задач его личностного роста
* подтверждение этических установок, заданных в отряде
* поддержание вожатых в состоянии успеха
* формирование у родителей позитивного мнения о отряде, лагере и нашей работе


3) Завершающий период.
* психологическая подготовка ребенка к завершению смены
* завершение образа отряда (создание образа «это лучшее лето в моей жизни»)
* вывод отряда на состояние отъезда (комплекс мероприятий «расстаемся друзья, чтобы встретится вновь»)
* подготовка, остающихся на следующую смену, к вхождению в новый отряд
* отъезд

Все перечисленное, является стандартным комплексом задач, которые как правило решают вожатые (воспитатели), работая с отрядом. Эти задачи, возможно, должны решаться любым вожатым или воспитателем, на любом отряде, и не зависят от тематики смены и мероприятий, проводимых в лагере и отряде.

Именно решение этих задач является основой для «общественного мнения»,определявшего «хорошо или плохо» работает вожатый или воспитатель, задававшего ориентир для вожатых, ориентированных именно на работу с детьми.

Можно не понимать или не принимать методов и методик, используемых вожатым (воспитателем), принимать или не принимать стиль его работы, но оценивать эффективность его работы имеет смысл именно с точки зрения, насколько он осознает и решает эти задачи.


[[Category:Логика взаимодействия в отряде]]