Строка 1: |
Строка 1: |
− | Учитывая возрастные психо - физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции: | + | Игра – важный элемент развития личности. Она сопровождает человека с рождения. В педагогике многие методы преподавания основаны на играх, и есть даже отдельная профессия – игромастер. |
| + | Это такой человек, который чувствует настроения детей, эффективно моделирует процесс игры и общения. Вожатый, конечно, тоже должен обладать навыками игромастера, создать в группе детей атмосферу эмоциональной чуткости и понимания. |
| + | |
| + | Игры различаются: |
| + | * по месту (на воздухе, в воде, в помещении) |
| + | * цели (сплочение, развлечение, познавательные, воспитательные) |
| + | * форме (интеллектуальные, эстафеты, тренинги) |
| + | * длительности (игры-минутки, кратковременные, длительные) |
| + | * уровню организации (управляемые, стихийные, спонтанные) |
| + | также есть: |
| + | * сюжетно-ролевые и тематические игры |
| + | * игры трудовые, психологические, организаторские, спортивные. |
| + | |
| + | Структура игровой программы: экспозиция – завязка – развитие действия – кульминация – развязка. |
| + | |
| + | Игры на местности очень разнообразны, от военно-спортивных до строительных и познавательных. |
| + | Перед играми на местности нужно подготовить ребят – это и подготовка к будущим турпоходам, спортивному ориентированию на местности. Дети должны уметь читать азбуку Морзе, флажкограммы, ориентироваться на местности. |
| + | |
| + | Эти навыки вместе в дополнительными мерами обеспечат безопасность игроков. Все должны быть обеспечены картами, компасами, точно знать время окончания игры и место сбора. |
| + | В играх на местности воспитываются физические, волевые качества. |
| + | Смелость, решительность, настойчивость, быстрота ориентирования и реакции – разные игры развивают те или иные качества. |
| + | |
| + | Советы по проведению игр |
| + | # Чёткие правила. |
| + | # Отсутствие пауз. |
| + | # Равномерно распределение сильных и слабых игроков. |
| + | # Игроки не должны выбывать из игры на длительный срок. Главное не победа, а участие. |
| + | # Игра не должна быть очень трудной или очень лёгкой. |
| + | # Тон ведущего должен быть уверенным и дружелюбным. |
| + | # Игру нельзя превращать в балаган. |
| + | |
| + | После игры обсуждаем результаты, чтобы плавно перейти от игрового действия к реальности, наградить победителей. |
| + | |
| + | |
| + | Учитывая возрастные психо-физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции: |
| * развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес); | | * развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес); |
| * коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей); | | * коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей); |