Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Учитывая возрастные психо - физиологические особенности детей, отдыхающих в детском лагере, вожатые широко используют в своей деятельности игровые технологии, которые выполняют следующие функции:
* развлекательную (игра помогает развлечь, доставить удовольствие, пробудить или поддержать интерес);
* коммуникативную (формируются навыки общения друг с другом и усвоения единых социально-культурных ценностей);
* социализации (усваиваются нормы человеческого общежития, происходит включение в систему общественных отношений);
* самореализации (приобретается собственный опыт в различных сферах человеческой практики);
* диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения в процессе игры);
* коррекционную (выявление отклонений от нормативного поведения, преодоление различных трудностей, возникающих в различных видах жизнедеятельности).


Сколько игр вы знаете? Десять? Двадцать? Семьдесят? Прекрасно! А знаете ли вы, с кем, когда и в какие игры лучше всего играть? Определить возрастные границы применения игры достаточно просто (а многие игры и вовсе не имеют ограничений по возрасту, в них могут играть и взрослые, и малыши). Для того же, чтобы легче было выбрать из множества игр ту, которая решит вашу проблему на данный момент (займет ребят, познакомит, поможет выявить лидера, организовать активный отдых на перемене и т.д.), попробуйте использовать нижеприведенную классификацию игр.

Более всего удобна классификация по виду деятельности участников в игре. Обозначим семь групп игр:

#Художественные игры, требующие от участников проявления творческих и художественных способностей:
#: а) музыкальные: “Песенный футбол”, “Песенный аукцион”, программа “Угадай мелодию”;
#: б) актерские: “Американский студент”, “Спонтанный театр”;
#: в) изобразительные: “Дополни рисунок”, “Рисунок с закрытыми глазами”;
#: г) литературные (лингвистические): “Буриме”, “Рассказ на одну букву”.
#:
# Спортивные игры, направленные на физическое развитие:
#: а) игры на местности (в т.ч. “лесные” игры): “Светофор”, “Бой за знамя”;
#: б) эстафеты: “Бег в мешках”, “Бег на трех ногах”;
#: в) игры-упражнения, тренирующие координацию движений, ловкость, реакцию: “День-ночь”, “Кольцеброс”.
# Познавательные игры, активизирующие познавательную деятельность детей и включающие вопросы и задания, связанные с различными областями знаний:
#: а) викторины, конкурсы: “Брейн-ринг”, программа “Счастливый случай”, игры “Контакт”, “Города” и т.п.;
#: б) загадки и головоломки;
#: в) ребусы, шарады и т.п.
# Интеллектуальные (развивающие) игры, направленные на тренировку психических процессов и умственных способностей:
#: а) памяти: “Запомни символы”, программа “Меморина”;
#: б) внимания: “Коленочки”, “Муха”;
#: в) наблюдательности: “Опиши предмет”, “Три перемены в одежде”;
#: г) логического мышления: “Мой Правый Сосед”, “Ренцзю”;
#: д) воображения: “Групповой рассказ”, “Верю - не верю”.
# Психологические игры, дающие возможность углубиться в мир взаимоотношений с окружающими и с самим собой, направленные на:
#: а) осознание себя, самопознание: “10 предметов, что меня характеризуют”, “Я - ассоциация”, “Красный стул”;
#: б) доверие, взаимопонимание: “Зеркало”, “Поводырь”;
#: в) умение слушать: “Рассказчик”, “Салонный разговор”;
#: г) достижение согласия и разрешение конфликтов: “Необитаемый остров”, “Покупка”.
# Организаторские игры, связанные с решением вопросов, возникающих при создании коллектива и в дальнейшей работе с ним:
#: а) знакомство с людьми и с местностью: “Снежный ком”, “Клубочек”, “Разведай. Выполни. Сообщи.”, “Найти человека”;
#: б) разбивка на группы: “Молекула”, “Выбери пару”;
#: в) выявление лидера: “Построения”, “Фотография”;
#: г) раскрепощение, сплочение группы: “Путаница”, “Американская змея”, “Скульптор”;
#: д) планирование: “Мозговой штурм”, “Три интересных встречи”;
#: е) игры с залом: “Гол-мимо”, “Мы охотимся на льва”, “Барыня”.
# Трудовые игры, позволяющие участникам реализовать себя в реальной или смоделированной трудовой деятельности:
#: а) экономические: “Арбат”, “Менеджер”;
#: б) профессионально-имитационные: “Почта”, “Кукольный театр”.


Попробуйте распределить известные вам игры по статьям данной классификации. Вы убедитесь, что пользоваться ею очень удобно, т.к. она охватывает все разнообразие игр, необходимых в работе вожатого, воспитателя, руководителя клуба.


<center>[[Image:F_4b11d6bfe40b0m.jpg]]</center>



[[Category:Игры]]

Навигация