Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Строка 124: Строка 124:  
Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам.
 
Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам.
    +
----
    +
Игры-квесты любят и взрослые, и дети. Это отличный вариант досуга и со своими детьми, и с ребятами в лагере. Квест можно провести в собственной квартире, ближайшем парке или на детской площадке.
 +
 +
Какие бывают квесты?
 +
* Линейные. Первую подсказку дети получают от ведущего или находят каким-либо образом. В ней содержится информация, где искать вторую, и т.д. В последнем тайнике лежит приз.
 +
* Собирательные. Выполняя задания, дети собирают куски пазла и, получив их все, узнают тайну.
 +
* Квесты-шифры. В самом начале дети получают записку, где уже написано место конечного тайника, но послание зашифровано. А ключ к шифру можно собрать, решив задания.
 +
* Квесты с замками (кодовыми или обычными, с ключами). Игроки получают свой приз сразу, но он заперт (возможно, и не на один замок). Чтобы отомкнуть запоры, надо решить все головоломки.
 +
 +
Какие задания использовать для детского квеста?
 +
* Традиционные: загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы, шифры, акростихи, зеркальные тексты, пазлы.
 +
* Связанные с местом проведения: посчитать количество стульев и табуреток в доме (их число станет ключом к шифру), найти самую маленькую вазу (а в ней следующая подсказка) и т.п.
 +
* Технологичные: сообщения в мессенджерах с подсказками, фотозагадки (сделайте две фотографии одного и того же места, но на втором фото что-то измените, в этом месте и будет подсказка), QR-коды, аудиозадания (найдите мелодию известной песни без слов, а её название станет подсказкой).
 +
* Активные: станцевать, спеть, выполнить несложный спортивный трюк, нарисовать картинку с закрытым глазами.
 +
 +
Что ещё важно учесть?
 +
* Соотнести возраст детей и сложность/количество заданий (5–6 тайников для пятилеток, 12–15 — для подростков).
 +
* Обозначить границы поиска (в каких комнатах проходит квест или в какой части парка).
 +
* Если игра проходит в общественном месте, проследить, чтобы случайные прохожие не испортили какую-либо часть квеста.
 +
* Позаботиться о том, чтобы приз можно было использовать всем участникам, или подготовить небольшие призы для каждого.
 +
* Отличной идей будет сделать квест тематическим и оформить его соответствующим образом.
 +
 +
 +
Одно из правил вожатого гласит - Никогда не делай в помещении того, что можно сделать на улице! Я помню это правило ещё со времён педагогического университета.
 +
 +
Вот несколько плюсов проведения Квеста на улице:
 +
* Безграничное пространство. Можно выключиться из процесса, побегать и вернуться. Многим это нужно, особенно младшим школьникам.
 +
* Подсказки спрятаны у всех на виду. Когда ты нашёл записку, мимо которой только что прошло 20 незнакомых человек, то это ценнее записки за шторой, спрятанной вожатым
 +
* Уличные активности. Мячи, скакалки, летающие тарелки, мыльные пузыри - всё это можно легко использовать в сюжете, без угрозы для реликтового хрусталя и чехословацкой мебели
 +
* Окружающий мир. - Сделайте мне фото трясогузки. Кто знает сколько шагов от тополя до клёна? 3 шага влево от памятника Мичурину. Понимаете о чём я?
 +
* Свежий воздух, лучше свет для фото, можно кричать и шуметь - и прочие бонусы из серии "Капитан очевидность".
     

Навигация