Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 33: Строка 33:       −
И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди.  
+
И еще - Фотографы, Видеографы, Театралы, Ролевики, Декораторы и просто хорошие люди.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
== Виды квестов ==
 +
 
 +
Какие виды квестов вы можете создавать в своих лагерях. И если коротко описывать особо подходящие для детского лагеря разновидности квестов, то сделать это можно следующими восьмью картинками, но обо всем по-порядку.
 +
 
 +
 
 +
Квест (англ. quest), — это интеллектуальный вид игровых развлечений, представляющий собой интерактивную историю с главным героем. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных и физических усилий.
 +
 
 +
Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».
 +
 
 +
— популярное приключенческое телешоу, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр.
 +
Квесты весьма популярны сегодня. Образовательные квесты так и вовсе. Поход в квест стал одним из массовых способов времяпрепровождения наряду с походом в кино и кафе.
 +
Новейшая история квестов уходит корнями в первые компьютерные игры, где игроку предлагается пройти путь с последовательностью заданий-головоломок, что бы выполнить важные игровые действия и дойти до конца. (Примеры таких игр: Братья Колобки, Петька и Василий Иванович, 9 принцев Амбера, Сибирь 2 и др.)
 +
 
 +
Выглядит это примерно так:
 +
:[[Файл:1X139rPWbDQ.jpg]]
 +
 
 +
Или так:
 +
:[[Файл:H4-Nfmi1T3c.jpg]]
 +
 
 +
Суть, как видите одна и та же — перемещаясь от задания к заданию, игроку или команде игроков предстоит дойти до конца квеста. Вариант концовки только один. Эстетика этих компьютерных квестов в их интересном игровом мире и изяществе головоломок. Ну и, пожалуй, в их казуальности. Можно не спеша, размеренно, с любой скоростью решать головоломки и получать удовольствие. Как кроссворд, только с эффектом погружения.
 +
 
 +
В истории квестов стоить отметить и широкое их применение в компьютерных играх следующего поколения, так называемых RPG-играх. Где игра предстала перед игроками целой сетью разнообразных квестов, а не одним квестом, как это было ранее. (Примеры таких игр: Morrowind и др)
 +
 
 +
RPG — (англ. Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр компьютерных игр, основанный на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет персонажем, который описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.
 +
 
 +
Как ни крути, RPG – это все тот же квест, только нелинейный и, как говорят, с открытым миром. Это значит, что ты, как главный герой, в любой момент можешь на время сойти с основного сюжетного путешествия по головоломкам, и, осмотревшись, найти вокруг себя пару десяток мелких квестов.
 +
 
 +
Если попытаться нарисовать мир RPG-игры, наверно, получится так:
 +
:[[Файл:NnRRS5TgoVM.jpg]]
 +
 
 +
Есть основной сюжет, изображенный в красно-черном цвете. У этого сюжета есть несколько вариантов концовок, которые могут случиться в зависимости от выбора игрока на том или ином этапе. Иногда это псевдовыбор и концовка все равно одна.
 +
 
 +
Синие кружочки – это побочные квестовые ветки, которые прямо не влияют на основную, лишь помогают прокачаться персонажу. Зеленые ареалы рядом с ними – это квестовые локации, куда NPC отправляют игрока проходить испытание с побочных квестов. Как правило, у одного побочного NPC есть несколько заданий, которые он выдает игроку последовательно (иногда параллельно).
 +
 
 +
NPC — (от англ. Non-Player Character) — персонаж в ролевых играх, которым управляет не игрок, а компьютер или игротехник.
 +
 
 +
В общем, квесты это увлекательное приключение, за что люди, и особенно подростки их и любят. Поэтому очень выгодно использовать такую форму в детских лагерных проектах.
 +
 
 +
Проще ответить на вопрос «Где в лагере квест применить нельзя?», но мы подготовили короткий список наиболее выгодных сфер применения квеста в детском лагере:
 +
*Знакомство с территорией лагеря
 +
*Командообразование и знакомство в отряде
 +
*Рассказ новой информации участникам лагеря: о самом лагере, о его игровом мире или ином образовательном контенте
 +
*Игровое погружение участников лагеря
 +
*Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на образовательных занятиях
 +
*Контроль, полученных участниками лагеря знаний, умений и навыков, если квест, как форма коллективного творческого дела, является детским проектом.
 +
 
 +
Предлагаем вам нашу подборку квестов, подходящих для лагерных проектов. Рекомендуем изучать, экспериментировать и создавать новое.
 +
 
 +
* Квест-комната. Цель: Выбраться из замкнутого пространства, решив все задания.
 +
* Линейный квест. Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время. [[Линейный квест | Подробнее >>]]
 +
* Линейный квест 2.0 Цель: Решить последовательность головоломок за заданное время.
 +
* Квест-перфоманс. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с игровыми предметами и персонажами, не явно связанными друг с другом.
 +
* Локационный квест. Цель: Выполнить игровую цель, решая серию головоломок и заданий игрового персонажа.
 +
* Возвратный квест. Цель: Достичь игровую цель, последовательно решая головоломки и задания игровых персонажей, логически связанных игровыми обстоятельствами.
 +
* Квест живого действия. Цель: Достичь игровую цель, взаимодействуя с другими игроками, игровыми персонажами или предметами.
 +
* Дозорный квест.
 +
 
 +
Придумывать задания-головоломки для квеста – одна из самых непростых задач. Ведь, по сути, от них зависит 80% впечатлений от пройденной игры.
 +
 
 +
Взгляните на классификацию заданий:
 +
* Физические
 +
*# Отжиматься, приседать, прыгать, бегать, метать, поднимать тяжести
 +
*# Копать, строить/разбирать, носить тяжелое, носить неудобное
 +
*# Забираться вверх, ползти, пройти по сложной местности, ориентироваться на местности
 +
*# Определять на ощупь, определять по запаху, отыскивать особый угол зрения, чтобы увидеть
 +
*# Стрелять, сражаться на бутафорном оружии (погонах, платках и т.д.)
 +
* Творческие
 +
*# Рисовать, лепить, клеить, вырезать
 +
*# Танцевать, петь, театральные миниатюры, пантомимы
 +
*# На развитие креативного мышления (20 применений кружки без дна, покажите мне чудо, приведите 10 верблюдов и т.д.)
 +
* Интеллектуальные
 +
*# Классические шифры: замена, подстановка, сдвиг, вижинер, мун, цезарь, морзе, флажковая азбука и т.д.
 +
*# Графические шифры: ребус, графический диктант, паззл и т.д.
 +
*# Классические головоломки: кроссворд, судоку, японский кроссворд, анаграммы, плетенки, филлворды, криптарифмы, шарады и т.д.
 +
*# Пространственные на местности
 +
*# ЧГК
 +
*# Ассоциативные: когда ответ – ассоциация на подоборку слов или картинок.
 +
*# Задачи: математические, логические и т.д.
 +
*# Тайное письмо: молоком, лимоном, парафином, продавливание и т.д.
 +
* Технологические – с использованием механизмов
 +
** Порой получаются интересные решения, когда объединяешь несколько типов головоломок. Полюбите шифры и головоломки и коллекционируйте их. Имея такую базу, потом быстрее идет процесс придумывания.
 +
 
 +
 
 +
Если вы впервые сталкиваетесь с головоломками и ваше детство прошло мимо них, начните с того, что изучите результаты поисковых запросов на эту тему по слову «головоломки».
 +
Например, хороший сайт с головоломками: https://nightquests.ru
 +
Тема головоломок заслуживает отдельного занятия. Правда, в расписании нашем курса его нет. Но, если есть интерес, возможно организовать отдельное групповое занятие по головоломкам.
 +
 
 +
 
 +
 
 +
 
 +
----
 +
 
 +
Смотреть также
 +
* [[Линейный квест]]
 +
 
 +
 
       
[[Category:Игры]]
 
[[Category:Игры]]

Навигация