Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 20: Строка 20:  
# Полезно '''зафиксировать полученную в ходе беседы информацию''' в пригодной для дальнейшего использования форме.
 
# Полезно '''зафиксировать полученную в ходе беседы информацию''' в пригодной для дальнейшего использования форме.
 
# После беседы обязательно сделайте критический разбор своего поведения, '''оцените итоги беседы'''. Прежде всего выясните, в чем ценность беседы. Сравните предварительное впечатление о подчиненном с мнением, которое сложилось после беседы. Необходимо критически разобрать свое поведение во время беседы и выяснить причины собственных ошибок или недостатков, если они имели место. Все это поможет Вожатому в дальнейшей работе.
 
# После беседы обязательно сделайте критический разбор своего поведения, '''оцените итоги беседы'''. Прежде всего выясните, в чем ценность беседы. Сравните предварительное впечатление о подчиненном с мнением, которое сложилось после беседы. Необходимо критически разобрать свое поведение во время беседы и выяснить причины собственных ошибок или недостатков, если они имели место. Все это поможет Вожатому в дальнейшей работе.
 +
 +
 +
[[Image:OgtBQk0wB2M.jpg‎ |right]]
 +
Вход в беседу с ребятами можно разделить на два типа. Первый – когда вы подстраиваетесь под уже существующую ситуацию и органично «входите» в неё (Ребята подрались, а вы их разняли. Подопечный ребенок что-то у вас спросил. Ребята разговаривают о футболе, а вы поддержали разговор. И т.д.).
 +
 +
Второй – когда вы сами создаёте эту ситуацию, то есть, подходите и начинаете разговор, или что-то делаете и начинаете разговор. Первый вариант гораздо проще, но применять нужно оба.
 +
 +
#Подходите с правой стороны от него. Тот, кто справа, вызывает больше доверия.
 +
#Избегайте позы конфронтации – не стойте лицом к лицу. Стойте с боку.
 +
#Не смотрите на ребенка слишком долго, до начала общения! Это его испугает.
 +
#Используйте технологии НЛП для установления контакта – повторяйте его интонацию, скорость речи, позу, жесты. Постарайтесь дотронуться до него хотя бы раз.
 +
 +
 +
Прежде чем подходить и начинать разговор, продумайте тему входа в разговор. С другой стороны, иногда нет времени что-то оценивать, нужно действовать. Тогда ваш первый вопрос или фраза должны быть абсолютно нейтральными (Например – “Как тебе сегодняшний вожатский концерт?”). При этом нельзя ограничиваться только такими вопросами – ребёнок ответит и продолжит заниматься своими делами. Нужно спросить или сказать что-то, что позволило бы завязать разговор. Старайтесь не задавать вопросов, на которые можно ответить да, или нет. Не используйте отрицание в вопросах. Нельзя говорить – «Не хочешь поговорит об этом?» Нужно сказать – «Хочешь это обсудить?»
 +
Не предоставляйте ему право выбора – он не сможет им воспользоваться и растеряется. Нельзя говорить – «Что ты хочешь обсудить?» Нужно сказать – «Мы сейчас обсудим это»
 +
Запомните важный принцип(№1) – вам НИЧЕГО ОТ НЕГО НЕ НУЖНО! Вы просто хотите поговорить. Вы НЕ должны на второй минуте разговора спрашивать что-то о нем. Это напугает его. Всё это, он расскажет сам, если начнёт доверять вам.
 +
 +
Улыбайтесь. Если вы раздражены, озлобленны, обижены – ребенок почувствует это, и воспримет как угрозу. Будьте позитивны. Если оценить вас одним словом, это было бы слово «Весёлый» или «Пьяный». Шутите, рассказывайте анекдоты, смешные истории, вспоминайте смешные эпизоды известных комедий. Подумайте о том, что вы можете сделать для него. Выясните, чем он интересуется, что его беспокоит, о чём он мечтает. Говорите в круге его интересов – компьютеры, машины, футбол, но не ограничивайтесь ими.
 +
 +
Не говорите слишком быстро – делайте паузы в словах. Давайте ему высказаться по поводу обсуждаемого вопроса. Цепляйтесь за всё, чтобы он, ни сказал, и развивайте эту тему, свои идеи держите «про запас», и используйте их, когда темы, поднятые ребенком, исчерпаны. В принципе, вы должны поддержать разговор и уметь рассказать историю, в ответ на любое слово, сказанное ребенком. Не говорите слишком тихо. Старайтесь не использовать грубые слова, ибо в основном вы будете выглядеть как недалёкий люмпен в его глазах, особенно, если ребёнок окажется из интеллигентной семьи. Как бы низко не пал человек, он всё равно тянется к свету, к тому, что лучше и чище его.
 +
 +
Когда беседа подходит к концу, вам стоит поднять интересующий вас вопрос. Если беседа пойдёт легко, скорее всего, он сам все расскажет. Если этого не произойдёт, тогда заканчивайте беседу, вероятнее всего он сам вас потом остановит и попросит вашей помощи. Если и этого не произойдёт, тогда вернитесь к данной теме сами в следующей беседе, тогда хотя бы, это не будет навязчиво.
 +
 +
Прежде чем начать разговор, оцените его тип. Их условно два.
 +
* Первый - экстравертно- физический. Эти ребята одеты модно, вызывающе, цепочки, значки, длинные волосы с модной стрижкой(или без неё). Сидят, широко расставив ноги, говорят много и громко.
 +
* Второй– интровертно-эмоциональный. Такие зайцы одеты скромно, безвкусно, без намёка на сексуальность. Верхняя пуговица застёгнута. Нет фенечек и украшений. Сидят сдвинув ноги. Короткая стрижка.
 +
 +
Характеристики говорят сами за себя. Если с первым типом можно вести себя раскованно, «брать» широтой размаха, то второй тип ранимый, недоверчивый и глубокий. Нужно проявить такт и показать себя так же личностью глубокой, способной переживать, чувствовать и ценить чувства других. Хотя всё это, иногда, может оказаться с точностью «до наоборот» - второму типу может понравиться без конца говорящий и инициативный взрослый друг, а первому типу будет ближе философствующий, молчаливый собеседник.
 +
 +
Все ребята хотят быть взрослыми – дайте ему почувствовать себя взрослым рядом с вами. Общайтесь на равных, но не слишком, а то на голову сядут. Не заискивайте перед ними, сделайте так, чтобы они хотели понравиться вам в разговоре, а не только, вы им. Когда они начнут это делать – выскажите одобрение или восхищение ими, в связи с какими-то их качествами. В начале, должен быть лёгкий налёт безразличия.
 +
Нужна субординация, но очень корректная, едва ощутимая. Если перегнёте, - потеряете с ними контакт, ваше лидерство должно быть мягким и гибким.
 +
 +
Поведение ребенка в первые минуты общения может рассказать вам, как он вас воспринимает. Положительная реакция –
 +
* Улыбка.
 +
* Расширенные глаза.
 +
* Кивок сверху вниз.
 +
* Поднятые брови.
 +
* Корпус повёрнут к вам.
 +
* Руки и ноги не скрещены.
 +
 +
 +
Если у ребенка скрещены руки и ноги, он хмурится, отворачивается от вас, покачивает голову из стороны в сторону – значит что-то, вы говорите или делаете неправильно, оживите ситуацию каким-то вопросом, предложением или же, это просто не тот день для доверительного разговора.
 +
Физиогномика так же может дать определённую информацию о ребенке. Выдающаяся верхняя губа символизирует преобладание женского начала (нижняя – мужского). Правая часть тела – янь, мужская. Левая – инь, женская. Если левый глаз больше правого, волосы зачёсаны на лево, то возможно заяц склонен к пассивной роли и в жизни. Привязываться к физиогномике не надо, это работает 50-50. Еще про инь и янь. Ну с девочками все понятно. Мальчики до определённого возраста тоже несут в себе женское начало, так как, не так давно находились в материнском лоне. А женщине (условной женщине) нужен мужчина. Это закон природы, не нами придуманный. Именно общаясь с мужчиной, мальчик становиться мужчиной. Если он условная «женщина», значит будьте мужчиной с ним, выглядите как мужчина. Проявляйте своё активное начало, но не в смысле навязчивости. Будьте решительны, тверды в своих словах, контролируйте ситуацию, будьте инициативны.
 +
 +
Проводя доверительные беседы с ребятами, будьте готовы к неудачам. Они будут, но важно проанализировать свои ошибки и забыть этот опыт. Если вы постоянно прокручиваете в голове негативные сценарии – они будут и дальше происходить с вами. Это комплекс неудачника.
 +
Концепт психологического поля в нейролингвистическом программировании (НЛП) предлагает четырёхшаговую модель обучения.
 +
# Неосознанная некомпетентность: вы делаете что-то неправильно и не знаете, что делаете это неправильно.
 +
# Осознанная некомпетентность: вы делаете что-то неправильно и знаете, что делаете неправильно, но вы пока не смогли решить эту проблему.
 +
# Осознанная компетентность: вы научились тому, как делать правильно, и вы делаете, правильно осознавая это, сфокусировав на этом своё внимание.
 +
# Неосознанная компетентность: вам не нужно думать об этом или учиться тому, как сделать это – вы автоматически делаете всё правильно.
 +
 +
Есть харизматичные люди, которым никакие книги и материалы не нужны они уже в «четвёртом варианте». Но таких людей сравнительно не много, и даже этим людям, будет не лишним узнать чей-то опыт, так как, нет предела совершенству. Остальные люди обучаются и развиваются от уровня к уровню.
 +
 +
Рассмотрим наиболее распространённые заблуждения –
 +
* «Только избранные люди могут легко быть вожатыми» - Это чушь. Все могут эволюционировать и научиться чему угодно, рано или поздно. Нужно просто это делать. Возможно, процент удач будет разным, но он будет.
 +
* «Я не достаточно красив и богат» - Как показала практика, зайцы не смотрят на одежду и внешность – их интересует сам человек и его отношение к ним. Мальчики чувствуют людей. (Это не значит что можно выглядеть по «пидовски» или быть грязным и вонючим)
 +
* «Я не знаю что сказать» - Начните хоть что-то говорить, дальше беседа потечёт…или не потечёт, - но не молчите, говорите любую чушь.
 +
 +
 +
Каждый человек неповторим, индивидуален. Каждый будет делать это по-своему в, ему одному, свойственной манере. Успех ждёт именно тех, кто не будет пытаться кому-то подражать, а найдёт свой алгоритм, свою универсальную методику. Успех – в способности быть собой, но нужно выяснить - кто вы, разобраться в себе. Всё вышеизложенное – просто схема и если вы слабы, зажаты, испуганны, агрессивны – у вас ничего не получиться. Значит, начать нужно с себя. Необходимо постоянное самосовершенствование – духовное, физическое, интеллектуальное. Займитесь спортом, читайте книги по психологии, НЛП. Найдите эгрегор, который будет вас подпитывать и защищать.
 +
Излучайте внутренний свет, общайтесь, дружите, но помните – вы обязаны быть ответственными.
          
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация