Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 102: Строка 102:     
С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.
 
С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.
 +
 +
 +
Как построить доброжелательные и уважительные взаимоотношения с детьми?
 +
 +
В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения.
 +
 +
При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа:
 +
 +
1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот
 +
этап должен предшествовать непосредственному контакту с
 +
детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений:
 +
* как и к кому (конкретно) обратиться по имени;
 +
* у кого спросить совета;
 +
* кого поддержать улыбкой, теплым словом.
 +
 +
2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно
 +
уметь завладеть их вниманием. Условно это называют коммуникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо
 +
проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе,
 +
проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный
 +
момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.
 +
 +
3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств
 +
взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики,
 +
контакта глазами, использования жестов.
 +
 +
4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он
 +
предполагает необходимость учета в предстоящих контактах
 +
предыдущей тональности отношений.
 +
Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали
 +
собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми.
 +
 +
ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ
 +
 +
Кем вожатый должен быть для детей?
 +
Для младшего возраста это мама и бабушка, это забота взрослого, которая так нужна малышам, оторванным от дома.
 +
Для подростков и юношей вожатый скорее друг, товарищ, старший брат. Это именно тот человек, на которого хочется быть похожим, который всегда поможет и подскажет. Ему
 +
можно доверить свои проблемы. Но не переходите границу, дети должны слушаться и уважать вас, поэтому важно чувствовать грань между хорошими отношениями и панибратством.
       
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Навигация