Изменения

м
Нет описания правки
Строка 103: Строка 103:  
С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.
 
С таким идеальным вожатым дети будут чувствовать себя в безопасности, свободно и с большой уверенностью.
    +
 +
Как построить доброжелательные и уважительные взаимоотношения с детьми?
 +
 +
В общение с ребятами избегайте моделей-штампов. Стремитесь оформить свой индивидуальный стиль общения.
 +
 +
При этом надо помнить, что любое педагогическое общение реализуется в четыре этапа:
 +
 +
1 этап. Моделирование педагогического общения. Этот
 +
этап должен предшествовать непосредственному контакту с
 +
детьми. Перед каждой встречей необходимо продумать палитру общения. На этом этапе вожатый должен продумать психологические аспекты взаимоотношений:
 +
* как и к кому (конкретно) обратиться по имени;
 +
* у кого спросить совета;
 +
* кого поддержать улыбкой, теплым словом.
 +
 +
2 этап. Непосредственный контакт с детьми. Здесь важно
 +
уметь завладеть их вниманием. Условно это называют коммуникативной атакой. На этом этапе вожатому необходимо
 +
проявить умение сконцентрировать внимание детей на себе,
 +
проявить лучшие черты своего «Я». Важно в самый начальный
 +
момент взаимодействия поставить перед ребятами такие задачи, которые способны зажечь, заинтересовать их.
 +
 +
3 этап. Управление общением. Очень важно постоянно следить за обратной связью, за реакцией детей на процесс общения. В управлении педагогическим общением очень важна реализация как вербальных, так и невербальных средств
 +
взаимодействия, активное включение мимики, пантомимики,
 +
контакта глазами, использования жестов.
 +
 +
4 этап. Анализ осуществленного общения. Этот этап необходим при моделировании новых встреч с детьми. Он
 +
предполагает необходимость учета в предстоящих контактах
 +
предыдущей тональности отношений.
 +
Важно, чтобы перечисленные стадии общения пронизывали
 +
собой все периоды лагерной смены, все формы и виды педагогического общения с детьми.
 +
 +
ВОЖАТОМУ НА ЗАМЕТКУ
 +
 +
Кем вожатый должен быть для детей?
 +
Для младшего возраста это мама и бабушка, это забота взрослого, которая так нужна малышам, оторванным от дома.
 +
Для подростков и юношей вожатый скорее друг, товарищ, старший брат. Это именно тот человек, на которого хочется быть похожим, который всегда поможет и подскажет. Ему
 +
можно доверить свои проблемы. Но не переходите границу, дети должны слушаться и уважать вас, поэтому важно чувствовать грань между хорошими отношениями и панибратством.
 +
 +
 +
Как произвести хорошее первое впечатление на окружающих.
 +
 +
Во время любого нового знакомства крайне важно произвести хорошее впечатление на окружающих. От этого зависит успех в профессиональной деятельности и в личной жизни. Мы рассмотрим правила, которые помогут оставить лучшее первое впечатление окружающих о вас.
 +
 +
Существует так называемый Эффект первого впечатления.
 +
 +
Это мнение о человеке которое сформировалось в первые минуты знакомства. Когда мы в новой незнакомой компании мы невольно замечаем тех кто уверен в себе, владеет языком тела, держит свои эмоции под контролем. Такое поведение вызывает желание вступить с таким человеком в контакт.
 +
 +
Первое впечатление зависит от следующих факторов:
 +
Умение управлять телом — жестикуляция, мимика, взгляд, осанка, походка
 +
 +
Интонация и голос — уверенность в голосе, волнение, тембр
 +
Несколько правил которые помогут произвести хорошее впечатление.
 +
 +
1) Представляйте себя на месте другого человека
 +
Нужно быть уверенным в том что человек вас воспринимает таким, каким вы сами себя считаете. У многих была ситуация что воспринимали совершенно не то что они имели ввиду. Наша мимика и фразы могут не сочетаться, по этому собеседник может нас не так понять.
 +
 +
2) Не пытайтесь быть идеальным.
 +
Всё идет совершенно не так как вы хотели,если вы пытаетесь понравится другому человеку. Вместо приятной беседы вы будете думать о том как показать себя с лучшей стороны. Вы перестанете обращать внимания на собеседника если будете думать о том как себя ведете.
 +
 +
3) Получай удовольствие от разговора.
 +
Если получать искреннее удовольствие от общения, все будет хорошо самим собой. Перестанет быть нужным прикладывать усилия для того чтобы произвести хорошее впечатление на окружающих. Для этого нужно приложить много усилий и работать над собой. Мотивируйте себя, изучайте психологию потому что это нужно вам в первую очередь.
 +
 +
4) Будьте собой.
 +
Неискренность замечается людьми сразу. Собеседник будет чувствовать себя не удобно, если вы будете фальшивить. Улыбка не сочетается с грустным настроением. Слова не должны расходится с манерой поведения.
 +
 +
5) Думайте о том, зачем с вами общаются.
 +
Думать о комфорте общения с вами — обычный процесс и именно это значит уметь общаться с людьми. Не ожидайте, когда ваш собеседник сам предложит вам интересную тему для разговора — предложите ее сами.
 +
 +
Хорошее первое впечатление - залог успеха. Что нужно знать о первой встрече
 +
 +
Первое впечатление о человеке имеет особенное значение и влияет на дальнейшее отношение и общение с этим человеком. Первое впечатление можно произвести только один раз, поэтому, об этом нужно всегда помнить, чтоб не попасть в неловкую ситуацию.
 +
 +
Когда вам впервые предстоит встреча с человеком, то к этому нужно отнестись серьезно, чтобы оказать положительное впечатление о себе. Есть некоторые психологические правила, которые помогают правильно начать общение.
 +
 +
Есть фактор который влияет на оценку собеседника - это уверенность в себе. Уверенные люди положительно оценивают окружающих, неуверенные - наоборот.
 +
 +
Очень важную роль в первом впечатлении человека, играет внешность человека, то как он одет, как ухожен, его эмоциональное состояние. Умение презентовать себя, окажет дополнительную хорошую оценку в вашу сторону.
 +
 +
Перечислим основные факторы, по которым вы будете оцениваться собеседником при первой встрече:
 +
 +
1. Одежда. Это очень важный фактор, зависящий от того, какое первое впечатление вы окажете. Одежда должна соответствовать обстановке где проходит встреча, одежда должна быть опрятной.
 +
 +
2. Эмоциональное состояние. На первой встрече нужно показать бодрость духа, позитивное, дружеское эмоциональное состояние. К людям с таким эмоциональным состоянием проявляют симпатию, и они располагают к себе большой круг общения.
 +
 +
3. Взгляд. Взгляд должен быть доброжелательным. Не нужно часто избегать прямых взглядов, в противном случае можно вызвать чувство, что вы что то скрываете. Но и упорных взглядов нужно избегать, чтобы у собеседника не вызвать чувство дискомфорта и агрессии. Можно не смотреть на собеседника во время разговора, но не более 50..60 % времени разговора.
 +
 +
4. Походка и жестикуляция. В первые 10 секунд встречи идут первые самые значимые факторы оценивания собеседника. Поэтому походка и манера вашей жестикуляции, попадут в особо пристальное внимание.
 +
 +
5. Речь. Быстрая, спонтанная речь вызовет у собеседника недопонимание. Не нужно торопиться изложить все мысли за одну минуту. Говорить нужно умеренно, не употребляя слов паразитов (часто повторяющиеся одни и те же слова). Во время разговора, применяйте жестикуляцию рук, так вы расположите больше внимания к разговору, и он покажется интереснее. Избегайте критики в общении.
 +
 +
Оказав положительное первое впечатление, вы заложите 90 % дальнейшего положительного отношения к вам.. Люди будут вам доверять. Но не стоит пренебрегать, тем, что нужно поддерживать постоянно положительное расположение к вам людей которые вам доверяют. Заслужить доверие очень тяжело, а потерять можно из-за самой нелепой оплошности.
 +
 +
Помните, что добро притягивает добро. Будьте добры к окружающим и они это оценят, пусть не все, но тот кто нужен он обязательно на это обратит внимание!
 +
Положительное первое впечатление о вас - это залог вашего успеха!
 +
 +
 +
ЧТО ЖЕ НАДО ДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПОНРАВИТЬСЯ ДЕТЯМ:
 +
* «Много петь, много играть, много улыбаться, много хвалить детей, В первый день они должны узнать больше, чем за всю смену»
 +
* «Относиться ко всему с юмором».
 +
* «Надо в каждом ребенке видеть большого человека. Уметь слушать их. Помогать в обычных житейских мелочах.»
 +
* «Чтобы понравиться детям, надо: все!»
 +
* «Надо быть искренними, участвовать вместе с ними во всех делах, дать понять каждому ребенку, что он нужен здесь».
 +
* «Нужно иметь горящие глаза, заранее знать, что делать»
 +
* «Быть вездесущим и успевать услышать каждого»
 +
* «Надо быть собранным, организованным и не суетиться»
 +
* «Чтобы понравиться детям, надо стать РЕБЕНКОМ!»
 +
* «Разговаривать с ними как со «старыми» друзьями, Мягко показать им, что знаешь и умеешь больше, чем они. Не быть занудой»
 +
* «В первый и последний день выглядеть на всe 100. Белая рубашка, брюки, галстук, супервизитка, улыбка на всю громкость, чищенные ботинки. В остальные дни балдеть с ними на «всю катушку»,
 +
* «Выглядеть как-то необычно, Все время быть в движении, петь, Танцевать.»
 +
 +
 +
[[Image:P01-63x6d7A.jpg‎ |center]]
    
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]