Изменения

Перейти к навигации Перейти к поиску
м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:09-902m.jpg |right]]
 
[[Image:09-902m.jpg |right]]
Как правильно проводить игры? Все мы знаем, что игры являются неотъемлемой частью жизни отряда, они поднимают детям настроение и заряжают на длительное время! Что же важно помнить при проведении игр?  
+
Как проводить игры круто?
 +
Основное «оружие» каждого вожатого — игры. Уважающий себя и опытный вожатый знает их огромное количество на все случаи жизни, для всех возрастов и всех настроений. Но речь у нас пойдёт не о самих играх, а о том, как их хорошо, интересно и каждый раз свежо проводить. Теперь по шагам, что нужно сделать, чтобы игра прошла круто. Не пугайся, шагов будет много, но на практике они пролетают буквально за минуту!
 +
 
 +
:1. Выбор игры.
 +
Я могу знать десятки, сотни и тысячи игр. Они могут быть бесконечно крутыми и идеальными.
 +
НО!
 +
Всё это ничего не стоит, если мне самому не нравится игра, которую я хочу провести. А вот если ты всей душой любишь какую-то игру, то и пройдёт она гораздо круче, ведь ты сам покайфуешь от её проведения! Поэтому у меня всегда есть шорт-лист из ~10 игр, которые я очень люблю и в любой момент смогу провести так, чтобы всем было классно. Советую и тебе!
 +
 
 +
:2. Сбор детей.
 +
Куда же ты без главных виновников торжества! Перед тем, как вообще что-то говорить, проверь, все ли дети перед тобой — иначе весь смысл игры теряется.
 +
 
 +
:3. Привлечение внимания.
 +
Этот шаг иногда объединяется с предыдущим, ведь если ты зовёшь всех детей к себе, они и рядом с тобой, и слушают тебя (в идеальном случае, хе-хе). В любом случае не забывай, что нужно добиться того, чтобы все тебя слышали — любым громким звуком (даже хлопком), какой-нибудь шуткой или даже забавным трюком!
 +
 
 +
:4. Объяснение правил игры.
 +
Один из ключевых моментов! Здесь есть много тонкостей, слушай внимательно. Во-первых, это не должно быть вяло, скучно и затянуто. Рассказывай бодро, вставляй шуточки по возможности, старайся быть лаконичным! При этом объясни всё предельно точно, не упуская деталей. Во-вторых, приведи пример! Можешь использовать своего напарника, можешь сам изловчиться, а можешь и взять какого-нибудь особо смышлёного или близкого ребёнка — так все увидят, что же им предстоит делать самим. Ну и в-третьих обязательно проверь, что все всё поняли! Не просто вопросом в пустоту, а обратись к конкретным людям, пусть кратко повторят суть игры, если ты не уверен в их понимании. И вот только теперь!..
 +
 
 +
:5. ИГРАЕМ!!!
 +
Наконец-то переходим к самому интересному шагу! Но и тут не теряй бдительности, ведь игра может наскучить всем или кому-то одному, кто-то может травмироваться, может начаться ссора… Поэтому, как говорится, одним глазом туда, другим сюда. Контролируй процесс целиком и полностью, подогревай интерес/азарт, помогай тем, кто не справляется. Ах да, твой напарник! Он обязательно должен играть :)
 +
Если только он не помогает каким-то другим образом, хе-хе.
 +
 
 +
:6. Завершение.
 +
Крайне важно заметить тот момент, когда игру стоит прекратить. Изжила себя, всем стало скучно, пора идти куда-то или просто подошла к концу. Остаётся последний штрих — поставить точку в этой игре, чтобы двигаться дальше. Ну, как думаете, как? Да, конечно, аплодисментами самим себе! После этого ребята поймут, что дальше будет что-то новое.
 +
 
 +
:7. Обсуждение.
 +
Желательно, после каждой игры или серии игр проводить рефлексию. Обратная связь поможет узнать что нравится детям, а что нет, выяснить какой настрой у отряда, чего не хватает и что добавить.
 +
Итак, вот мы и посмотрели на основные этапы проведения любой игры! Что-то может добавляться или изменяться, но основной скелет почти всегда остаётся именно таким.
 +
 
 +
 
 +
Как правильно проводить игры?  
 +
 
 +
Все мы знаем, что игры являются неотъемлемой частью жизни отряда, они поднимают детям настроение и заряжают на длительное время! Что же важно помнить при проведении игр?  
 
*Наш настрой. Игра нравится самому вожатому и проводит он её с удовольствием  
 
*Наш настрой. Игра нравится самому вожатому и проводит он её с удовольствием  
 
*Планирование места проведения  
 
*Планирование места проведения  

Навигация