Изменения

м
Нет описания правки
Строка 3: Строка 3:  
'''Оргпериод''' – это первые 3 дня смены, самые сложные и напряжённые, которые задают тон всей смены. Именно в
 
'''Оргпериод''' – это первые 3 дня смены, самые сложные и напряжённые, которые задают тон всей смены. Именно в
 
это время совершается больше всего ошибок.
 
это время совершается больше всего ошибок.
 +
 +
В начале работы, когда уже заехали дети в лагерь, может появиться растерянность – вроде бы во время обучения на курсах вожатского мастерства все проходили, но в реальности оказывается, что каждый ребенок со своим характером, и не получается уладить все проблемы сразу. Первые дни могут стать настоящим испытанием для начинающего вожатого, так как в это время необходимо работать с документами, списками, всех расселить и обеспечить комфортные условия, придумывать название, собственный стиль отряда, постоянно проводить игры, знакомиться с каждым участником детского коллектива, и многое-многое другое. Колоссальный размер разносторонних работ отнимают очень много сил. Помните, что отряд в то же время может стать источником энергии и бодрости вожатого. При правильной работе вожатого в детском коллективе создается позитивная атмосфера, которая влияет на каждого участника.
 +
 +
Спрашивайте советы у опытных коллег, обращаться за помощью к руководителям педагогического отряда.
 +
 +
Надо стараться, чтобы плохое настроение одного-двух ребят не отразилось на остальных отдыхающих, и не появились разрозненные группы, которые будут держаться отдельно от отряда. Надо стать для своих детей другом, иногда закрывая глаза на безобидные шалости, но не позволять им абсолютно все.
    
   
 
   
Строка 85: Строка 91:     
   
 
   
 +
[[Image:000162b4m.jpg |right]]
 
'''''Девиз оргпериода - темп и разнообразие!'''''
 
'''''Девиз оргпериода - темп и разнообразие!'''''
   Строка 97: Строка 104:       −
[[Image:000162b4m.jpg |right]]
+
Вожатому: ожидаемые результаты оргпериода
 +
* знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями;
 +
* выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
 +
* знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
 +
* начало формирования отряда как коллектива,
 +
* формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
 +
* формирование представления о содержании смены (обсуждение план-сетки и составление отрядного плана);
 +
* выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления;
 +
* сплочение коллектива;
 +
* адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря;
 +
* создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь);
 +
* дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
 +
* поддержание позитивного эмоционального подъема;
 +
* Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
 +
* Создание благоприятного эмоционального настроя.
 +
 
 +
 
 
Первые три дня - наиболее важный момент работы в лагере. От того, как успешно они сложатся, зависит вся смена, а потому необходимо вложить свои силы по максимуму. В этот период закладывается все - дисциплина, традиции, отношения с детьми. Если что-то упустить, то уже будет не восстановить.
 
Первые три дня - наиболее важный момент работы в лагере. От того, как успешно они сложатся, зависит вся смена, а потому необходимо вложить свои силы по максимуму. В этот период закладывается все - дисциплина, традиции, отношения с детьми. Если что-то упустить, то уже будет не восстановить.