Строка 3: |
Строка 3: |
| '''Оргпериод''' – это первые 3 дня смены, самые сложные и напряжённые, которые задают тон всей смены. Именно в | | '''Оргпериод''' – это первые 3 дня смены, самые сложные и напряжённые, которые задают тон всей смены. Именно в |
| это время совершается больше всего ошибок. | | это время совершается больше всего ошибок. |
| + | |
| + | В начале работы, когда уже заехали дети в лагерь, может появиться растерянность – вроде бы во время обучения на курсах вожатского мастерства все проходили, но в реальности оказывается, что каждый ребенок со своим характером, и не получается уладить все проблемы сразу. Первые дни могут стать настоящим испытанием для начинающего вожатого, так как в это время необходимо работать с документами, списками, всех расселить и обеспечить комфортные условия, придумывать название, собственный стиль отряда, постоянно проводить игры, знакомиться с каждым участником детского коллектива, и многое-многое другое. Колоссальный размер разносторонних работ отнимают очень много сил. Помните, что отряд в то же время может стать источником энергии и бодрости вожатого. При правильной работе вожатого в детском коллективе создается позитивная атмосфера, которая влияет на каждого участника. |
| + | |
| + | Спрашивайте советы у опытных коллег, обращаться за помощью к руководителям педагогического отряда. |
| + | |
| + | Надо стараться, чтобы плохое настроение одного-двух ребят не отразилось на остальных отдыхающих, и не появились разрозненные группы, которые будут держаться отдельно от отряда. Надо стать для своих детей другом, иногда закрывая глаза на безобидные шалости, но не позволять им абсолютно все. |
| | | |
| | | |
Строка 85: |
Строка 91: |
| | | |
| | | |
| + | [[Image:000162b4m.jpg |right]] |
| '''''Девиз оргпериода - темп и разнообразие!''''' | | '''''Девиз оргпериода - темп и разнообразие!''''' |
| | | |
Строка 97: |
Строка 104: |
| | | |
| | | |
− | [[Image:000162b4m.jpg |right]]
| + | Вожатому: ожидаемые результаты оргпериода |
| + | * знакомство детей с условиями проживания, с лагерем, режимом его работы, его традициями; |
| + | * выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований); |
| + | * знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде; |
| + | * начало формирования отряда как коллектива, |
| + | * формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил; |
| + | * формирование представления о содержании смены (обсуждение план-сетки и составление отрядного плана); |
| + | * выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления; |
| + | * сплочение коллектива; |
| + | * адаптация ребят к новым условиям жизни, к условиям жизнедеятельности лагеря; |
| + | * создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь лагерь); |
| + | * дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности; |
| + | * поддержание позитивного эмоционального подъема; |
| + | * Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу; |
| + | * Создание благоприятного эмоционального настроя. |
| + | |
| + | |
| Первые три дня - наиболее важный момент работы в лагере. От того, как успешно они сложатся, зависит вся смена, а потому необходимо вложить свои силы по максимуму. В этот период закладывается все - дисциплина, традиции, отношения с детьми. Если что-то упустить, то уже будет не восстановить. | | Первые три дня - наиболее важный момент работы в лагере. От того, как успешно они сложатся, зависит вся смена, а потому необходимо вложить свои силы по максимуму. В этот период закладывается все - дисциплина, традиции, отношения с детьми. Если что-то упустить, то уже будет не восстановить. |
| | | |