Изменения

м
Нет описания правки
Строка 57: Строка 57:  
'''Иллюзия № 2 - Можно изменить поведение подопечных ребят, не меняя моделей мышления вожатых в педотряде и, связанных с этим, норм, правил и законов поведения.'''
 
'''Иллюзия № 2 - Можно изменить поведение подопечных ребят, не меняя моделей мышления вожатых в педотряде и, связанных с этим, норм, правил и законов поведения.'''
   −
Одним из важнейших ограничений эффективности деятельности в детском лагере является подход к управлению подопечными ребятами как к простому явлению, не требующему предварительной подготовки вожатых. Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе с детьми, чтобы она приносила больший эффект педогагического воздействия детского лагеря на ребят. Но, без изменения модели мышления самих вожатых и вожатского отряда в целом, а, следовательно, и его поведения, реализовать эти изменения на качественном уровне будет крайне сложно.  Можно до бесконечности проводить лагерные мероприятия по объединению детей, выработке их лояльности детскому лагерю, включая в них краткосрочные тим-билдинги. Но от этого структура эффективности деятельности лагеря качественно не изменятся. Это будет линейный процесс незначительных улучшений. Системных изменений, влияющих на все сферы работы летнего лагеря, не произойдет. А соответственно и качественного  изменения, перехода на другой уровень деятельности в детском лагере. Практика показывает, что наиболее эффективный способ преодоления данного ограничения – это построение команды вожатых, которая находится в состоянии непрерывного обучения и запускает этот процесс в детском лагере в целом. Процесс этот сложен и занимает гораздо больше времени, чем два дня.  
+
Одним из важнейших ограничений эффективности деятельности в детском лагере является подход к управлению подопечными ребятами как к простому явлению, не требующему предварительной подготовки вожатых. Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе с детьми, чтобы она приносила больший эффект педагогического воздействия детского лагеря на ребят. Но, без изменения модели мышления самих вожатых и вожатского отряда в целом, а, следовательно, и его поведения, реализовать эти изменения на качественном уровне будет крайне сложно.  Можно до бесконечности проводить лагерные мероприятия по объединению детей, выработке их лояльности детскому лагерю, включая в них краткосрочные тим-билдинги. Но от этого структура эффективности деятельности лагеря качественно не изменятся. Это будет линейный процесс незначительных улучшений. Системных изменений, влияющих на все сферы работы летнего лагеря, не произойдет. А соответственно и качественного  изменения, перехода на другой уровень деятельности в детском лагере. Практика показывает, что наиболее эффективный способ преодоления данного ограничения – это построение команды вожатых, которая находится в состоянии непрерывного обучения и запускает этот процесс в детском лагере в целом. Процесс этот сложен и занимает гораздо больше времени, чем два дня.  
    
Хотя - это реальный шанс начать процесс  качественных изменений в системе управления детьми в летнем лагере. При этом созданные детские объединения будут отвечать требованиям определения «команды». А также включать в себя и элементы определений коллектива и рабочей группы.
 
Хотя - это реальный шанс начать процесс  качественных изменений в системе управления детьми в летнем лагере. При этом созданные детские объединения будут отвечать требованиям определения «команды». А также включать в себя и элементы определений коллектива и рабочей группы.