Изменения

м
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:  
[[Image:-_s3CYB7X10m.jpg |right]]
 
[[Image:-_s3CYB7X10m.jpg |right]]
«Не имей иллюзий, не будет разочарований»
+
<p align="right">''«Не имей иллюзий, не будет разочарований»''</p>
 +
 
 +
 
 
Понятно желание вожатых решить если не все, то уж большую часть проблем организаций и взаимоотношений в детском коллективе через командообразование и направленные на это тренинги. Однако выбор тренингов командообразования сковывают стереотипы, затрудняющие продвижение действительно инновационного подхода в этой области. Анализируя практику проведения тренингов командообразования, можно констатировать о возникновении устойчивых иллюзий в этой области у вожатых.
 
Понятно желание вожатых решить если не все, то уж большую часть проблем организаций и взаимоотношений в детском коллективе через командообразование и направленные на это тренинги. Однако выбор тренингов командообразования сковывают стереотипы, затрудняющие продвижение действительно инновационного подхода в этой области. Анализируя практику проведения тренингов командообразования, можно констатировать о возникновении устойчивых иллюзий в этой области у вожатых.
   Строка 55: Строка 57:  
'''Иллюзия № 2 - Можно изменить поведение подопечных ребят, не меняя моделей мышления вожатых в педотряде и, связанных с этим, норм, правил и законов поведения.'''
 
'''Иллюзия № 2 - Можно изменить поведение подопечных ребят, не меняя моделей мышления вожатых в педотряде и, связанных с этим, норм, правил и законов поведения.'''
   −
Одним из важнейших ограничений эффективности деятельности в детском лагере является подход к управлению подопечными ребятами как к простому явлению, не требующему предварительной подготовки вожатых. Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе с детьми, чтобы она приносила больший эффект педогагического воздействия детского лагеря на ребят. Но, без изменения модели мышления самих вожатых и вожатского отряда в целом, а, следовательно, и его поведения, реализовать эти изменения на качественном уровне будет крайне сложно.  Можно до бесконечности проводить лагерные мероприятия по объединению детей, выработке их лояльности детскому лагерю, включая в них краткосрочные тим-билдинги. Но от этого структура эффективности деятельности лагеря качественно не изменятся. Это будет линейный процесс незначительных улучшений. Системных изменений, влияющих на все сферы работы летнего лагеря, не произойдет. А соответственно и качественного  изменения, перехода на другой уровень деятельности в детском лагере. Практика показывает, что наиболее эффективный способ преодоления данного ограничения – это построение команды вожатых, которая находится в состоянии непрерывного обучения и запускает этот процесс в детском лагере в целом. Процесс этот сложен и занимает гораздо больше времени, чем два дня.  
+
Одним из важнейших ограничений эффективности деятельности в детском лагере является подход к управлению подопечными ребятами как к простому явлению, не требующему предварительной подготовки вожатых. Можно сколько угодно рассуждать о том, что нужно изменить в работе с детьми, чтобы она приносила больший эффект педагогического воздействия детского лагеря на ребят. Но, без изменения модели мышления самих вожатых и вожатского отряда в целом, а, следовательно, и его поведения, реализовать эти изменения на качественном уровне будет крайне сложно.  Можно до бесконечности проводить лагерные мероприятия по объединению детей, выработке их лояльности детскому лагерю, включая в них краткосрочные тим-билдинги. Но от этого структура эффективности деятельности лагеря качественно не изменятся. Это будет линейный процесс незначительных улучшений. Системных изменений, влияющих на все сферы работы летнего лагеря, не произойдет. А соответственно и качественного  изменения, перехода на другой уровень деятельности в детском лагере. Практика показывает, что наиболее эффективный способ преодоления данного ограничения – это построение команды вожатых, которая находится в состоянии непрерывного обучения и запускает этот процесс в детском лагере в целом. Процесс этот сложен и занимает гораздо больше времени, чем два дня.  
    
Хотя - это реальный шанс начать процесс  качественных изменений в системе управления детьми в летнем лагере. При этом созданные детские объединения будут отвечать требованиям определения «команды». А также включать в себя и элементы определений коллектива и рабочей группы.
 
Хотя - это реальный шанс начать процесс  качественных изменений в системе управления детьми в летнем лагере. При этом созданные детские объединения будут отвечать требованиям определения «команды». А также включать в себя и элементы определений коллектива и рабочей группы.