Строка 135: |
Строка 135: |
| # Спать! Если не больше, то качественнее. Все вожатые знают, что выспаться в лагере это что-то за гранью возможности. Я же советую, постараться сделать все, чтобы твой сон был более качественным. А именно: беруши (Только предупреди напарника и соседей по комнате), маска для сна. Откажись от напитков с кофеином, ведь из-за него очень страдает качество сна. Используй ЛЮБУЮ возможность восстановить силы, ведь ночь — самое продуктивное для вожатого время! | | # Спать! Если не больше, то качественнее. Все вожатые знают, что выспаться в лагере это что-то за гранью возможности. Я же советую, постараться сделать все, чтобы твой сон был более качественным. А именно: беруши (Только предупреди напарника и соседей по комнате), маска для сна. Откажись от напитков с кофеином, ведь из-за него очень страдает качество сна. Используй ЛЮБУЮ возможность восстановить силы, ведь ночь — самое продуктивное для вожатого время! |
| # Выпускай эмоции и сохраняй баланс внутри! Если твой эмоциональный диапазон не такой же, как и у спички, за целую смену в тебе будет бушевать целый океан эмоций. Восторг, радость, обида, злость, непонимание, сострадание… и много-много всего. Найди немного времени для себя, чтобы успокоить свое море внутри. Побудь наедине с собой — поверь, тебе тоже нужно оставаться в равновесии, ведь дети будут чувствовать если ты будешь «на пределе». Я, например, ходила побегать после отбоя и это очень часто помогало мне. | | # Выпускай эмоции и сохраняй баланс внутри! Если твой эмоциональный диапазон не такой же, как и у спички, за целую смену в тебе будет бушевать целый океан эмоций. Восторг, радость, обида, злость, непонимание, сострадание… и много-много всего. Найди немного времени для себя, чтобы успокоить свое море внутри. Побудь наедине с собой — поверь, тебе тоже нужно оставаться в равновесии, ведь дети будут чувствовать если ты будешь «на пределе». Я, например, ходила побегать после отбоя и это очень часто помогало мне. |
− | # Проси помощи! У напарника, детей, оргов, других вожатых, руководства, сотрудников базы, всевышних сил... | + | # Проси помощи! У напарника, детей, оргов, других вожатых, руководства, сотрудников базы, всевышних сил... Запомни! Не бывает безвыходной или страшной ситуации! Просить помощи или совета - это не значит, что ты ничего не умеешь. Просить помощи — это значит, что ты готов работать над своими не самыми сильными сторонами. |
− | Запомни! Не бывает безвыходной или страшной ситуации! Просить помощи или совета - это не значит, что ты ничего не умеешь. Просить помощи — это значит, что ты готов работать над своими не самыми сильными сторонами. | |
| # Не забывайте, что мы оркестр... Игры среди вожатых, «тайный друг», свои приколы и фишечки, или просто дружелюбная поддержка — вот что держит на плаву в лагере. Поверь, нет ничего приятнее, чем поймать улыбку или услышать слова поддержки от пробегающего мимо вожатого. Вместе — проще. И да, не бойся быть смешным. Дурачься, шути, улыбайся и громко-громко смейся. Кайфуй от того, кто ты и что ты делаешь! | | # Не забывайте, что мы оркестр... Игры среди вожатых, «тайный друг», свои приколы и фишечки, или просто дружелюбная поддержка — вот что держит на плаву в лагере. Поверь, нет ничего приятнее, чем поймать улыбку или услышать слова поддержки от пробегающего мимо вожатого. Вместе — проще. И да, не бойся быть смешным. Дурачься, шути, улыбайся и громко-громко смейся. Кайфуй от того, кто ты и что ты делаешь! |
− | # Смотри внимательнее. Запомни — ничего никогда не случается просто так на ровном месте. Практически 95% конфликтов можно предотвратить, если распознать недопонимание в стадии зарождения. Задавай вопросы, интересуйся ребатми. Любая перемена настроения — отличный повод подойти и спросить: как у тебя дела? Эмпатия в работе вожатого — это очень важно! | + | # Смотри внимательнее. Запомни — ничего никогда не случается просто так на ровном месте. Практически 95% конфликтов можно предотвратить, если распознать недопонимание в стадии зарождения. Задавай вопросы, интересуйся ребятами. Любая перемена настроения — отличный повод подойти и спросить: как у тебя дела? Эмпатия в работе вожатого — это очень важно! |
| # УВАЖЕНИЕ! Уважай все, что тебя окружает. (Не только в лагере!) Напарника, коллег, руководство, лагерь, природу, ДЕТЕЙ и другие отряды. По другому — конфликтов не избежать. Важно: никогда не позволяй себе обесценивать работу другого отряда или некрасиво отзываться о других отрядах, вожатых. Это сразу — минус 100 к уважению. | | # УВАЖЕНИЕ! Уважай все, что тебя окружает. (Не только в лагере!) Напарника, коллег, руководство, лагерь, природу, ДЕТЕЙ и другие отряды. По другому — конфликтов не избежать. Важно: никогда не позволяй себе обесценивать работу другого отряда или некрасиво отзываться о других отрядах, вожатых. Это сразу — минус 100 к уважению. |
| # Верь в то, что ты говоришь и делаешь! Никогда не ври своему отряду или напарнику. В тебе должен гореть огонь, когда ты ведешь ребят за собой! В лагере должно быть интересно, в первую очередь, тебе самому. Считай, что ты большой ребенок, который просто ДОЛЖЕН выжать все соки за смену (Забавно, что ты должен быть и фруктом, и соковыжималкой!). А весь энтузиазм быстро передастся и ребятам. | | # Верь в то, что ты говоришь и делаешь! Никогда не ври своему отряду или напарнику. В тебе должен гореть огонь, когда ты ведешь ребят за собой! В лагере должно быть интересно, в первую очередь, тебе самому. Считай, что ты большой ребенок, который просто ДОЛЖЕН выжать все соки за смену (Забавно, что ты должен быть и фруктом, и соковыжималкой!). А весь энтузиазм быстро передастся и ребятам. |
| + | # Дружите с другими вожатыми на смене. Не обязательно становиться лучшими друзьями, но ладить - обязательно! Например, это поможет организовать соревнования между отрядами, устроить совместные игры и т.д. |
| + | # Всегда носите с собой расписание дня. Не стоит полностью полагаться на память. Если зададут вопрос по расписанию, то лучше подсмотреть, чем выглядеть некомпетентным и, возможно, лишиться уважения. |
| + | # Регулярно проводите групповые занятия и игры. Это поможет ребятам сдружиться, найти общий язык. |
| + | # Устраивайте собрания в конце каждого дня. Обсуждайте события, результаты. Но помните: это не должно быть скучно! |
| + | # Используйте перерывы с умом. Перерыв - это только ваше время. Отдохните, поднимите себе настроение, наберитесь сил. Но, конечно же, это не значит, что если ребёнок подошёл с просьбой, его нужно игнорировать. |
| + | |
| + | |
| + | Неписанные правила вожатых |
| + | * Для обсуждения собирай детей в круг. Собравшиеся в круг - равны между собой. Так у каждого появляется возможность высказаться и быть услышанным. |
| + | * Общайся спокойно и вежливо. Твой тон не должен зависеть от ситуации - не поддавайся негативным эмоциям. |
| + | * Всегда помогай ребятам и другим вожатым. Помощь вернётся, когда потребуется. |
| + | * Будь другом природы. И приучай к этому своих подопечных. |
| + | * Не забывай об ответственности. Если пообещал - сделал. А ещё всегда признавай свои ошибки. |
| + | * Умей правильно проводить вечера. Активный отдых днём - это прекрасно. Но вечер лучше провести за подведением итогов и душевными беседами, песнями. |
| | | |
| | | |