Изменения

м
Нет описания правки
Строка 132: Строка 132:  
# Если ребёнок капризничает, обнимете его и скажите что любите его. Этого будет достаточно.
 
# Если ребёнок капризничает, обнимете его и скажите что любите его. Этого будет достаточно.
 
# Помни, что нельзя доверить детей человеку, который не может им искренне улыбаться. Поэтому радуй ребенка своей чарующей улыбкой, хорошим настроением и прекрасным чувством юмора!
 
# Помни, что нельзя доверить детей человеку, который не может им искренне улыбаться. Поэтому радуй ребенка своей чарующей улыбкой, хорошим настроением и прекрасным чувством юмора!
 +
# Х – хитрость. Например, преподносилось детям задание как секрет – сообщаось шёпотом и объяснялась эта таинственность интересным проводом: «чтобы не услышали пираты». Придумывались ритуалы. Например, всем вместе хлопнуть в ладоши и произнести волшебные слова, чтобы вернуться в сказку. Когда голос садился, в ход шёл колокольчик... Иногда хитрость – проявление гибкости, а иногда – подлости. Грань зыбкая. И педагогу особенно важно её соблюдать.
 +
# Спать! Если не больше, то качественнее. Все вожатые знают, что выспаться в лагере это что-то за гранью возможности. Я же советую, постараться сделать все, чтобы твой сон был более качественным. А именно: беруши (Только предупреди напарника и соседей по комнате), маска для сна. Откажись от напитков с кофеином, ведь из-за него очень страдает качество сна. Используй ЛЮБУЮ возможность восстановить силы, ведь ночь — самое продуктивное для вожатого время!
 +
# Выпускай эмоции и сохраняй баланс внутри! Если твой эмоциональный диапазон не такой же, как и у спички, за целую смену в тебе будет бушевать целый океан эмоций. Восторг, радость, обида, злость, непонимание, сострадание… и много-много всего. Найди немного времени для себя, чтобы успокоить свое море внутри. Побудь наедине с собой — поверь, тебе тоже нужно оставаться в равновесии, ведь дети будут чувствовать если ты будешь «на пределе». Я, например, ходила побегать после отбоя и это очень часто помогало мне.
 +
# Проси помощи! У напарника, детей, оргов, других вожатых, руководства, сотрудников базы, всевышних сил... Запомни! Не бывает безвыходной или страшной ситуации! Просить помощи или совета - это не значит, что ты ничего не умеешь. Просить помощи — это значит, что ты готов работать над своими не самыми сильными сторонами.
 +
# Не забывайте, что мы оркестр... Игры среди вожатых, «тайный друг», свои приколы и фишечки, или просто дружелюбная поддержка — вот что держит на плаву в лагере. Поверь, нет ничего приятнее, чем поймать улыбку или услышать слова поддержки от пробегающего мимо вожатого. Вместе — проще. И да, не бойся быть смешным. Дурачься, шути, улыбайся и громко-громко смейся. Кайфуй от того, кто ты и что ты делаешь!
 +
# Смотри внимательнее. Запомни — ничего никогда не случается просто так на ровном месте. Практически 95% конфликтов можно предотвратить, если распознать недопонимание в стадии зарождения. Задавай вопросы, интересуйся ребятами. Любая перемена настроения — отличный повод подойти и спросить: как у тебя дела? Эмпатия в работе вожатого — это очень важно!
 +
# УВАЖЕНИЕ! Уважай все, что тебя окружает. (Не только в лагере!) Напарника, коллег, руководство, лагерь, природу, ДЕТЕЙ и другие отряды. По другому — конфликтов не избежать. Важно: никогда не позволяй себе обесценивать работу другого отряда или некрасиво отзываться о других отрядах, вожатых. Это сразу — минус 100 к уважению.
 +
# Верь в то, что ты говоришь и делаешь! Никогда не ври своему отряду или напарнику. В тебе должен гореть огонь, когда ты ведешь ребят за собой! В лагере должно быть интересно, в первую очередь, тебе самому. Считай, что ты большой ребенок, который просто ДОЛЖЕН выжать все соки за смену (Забавно, что ты должен быть и фруктом, и соковыжималкой!). А весь энтузиазм быстро передастся и ребятам.
 +
# Дружите с другими вожатыми на смене. Не обязательно становиться лучшими друзьями, но ладить - обязательно! Например, это поможет организовать соревнования между отрядами, устроить совместные игры и т.д.
 +
# Всегда носите с собой расписание дня. Не стоит полностью полагаться на память. Если зададут вопрос по расписанию, то лучше подсмотреть, чем выглядеть некомпетентным и, возможно, лишиться уважения.
 +
# Регулярно проводите групповые занятия и игры. Это поможет ребятам сдружиться, найти общий язык.
 +
# Устраивайте собрания в конце каждого дня. Обсуждайте события, результаты. Но помните: это не должно быть скучно!
 +
# Используйте перерывы с умом. Перерыв - это только ваше время. Отдохните, поднимите себе настроение, наберитесь сил. Но, конечно же, это не значит, что если ребёнок подошёл с просьбой, его нужно игнорировать.
    +
 +
Неписанные правила вожатых
 +
* Для обсуждения собирай детей в круг. Собравшиеся в круг - равны между собой. Так у каждого появляется возможность высказаться и быть услышанным.
 +
* Общайся спокойно и вежливо. Твой тон не должен зависеть от ситуации - не поддавайся негативным эмоциям.
 +
* Всегда помогай ребятам и другим вожатым. Помощь вернётся, когда потребуется.
 +
* Будь другом природы. И приучай к этому своих подопечных.
 +
* Не забывай об ответственности. Если пообещал - сделал. А ещё всегда признавай свои ошибки.
 +
* Умей правильно проводить вечера. Активный отдых днём - это прекрасно. Но вечер лучше провести за подведением итогов и душевными беседами, песнями.
 +
 +
 +
 +
Знаете ради чего работают вожатые? Для того, чтобы воспитать новое поколение детей счастливыми и умеющими правильно к этому идти. Участник может быть счастливым только в одном случае, если он чувствует приверженность к общему делу, когда он видит свой вклад в большое дело. Ведь про каждого вышеперечисленного можно сказать, что он просто проводит или играет, ну например, лазертаг...
    
Хороших дней, вожатый!
 
Хороших дней, вожатый!