Изменения

м
Нет описания правки
Строка 54: Строка 54:  
** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте)
 
** перед сном проверить порядок в каждой комнате (приятно просыпаться в чистоте)
 
* проанализировать день с напарниками !
 
* проанализировать день с напарниками !
 +
 +
 +
Сбалансированная система отношений.
 +
 +
Установите правила, требования к детям. Последовательно и настойчиво претворяйте установленные правила в жизнь. Перед тем, как применить то или иное дисциплинарное действие, обязательно побеседуйте с провинившимся воспитанником. Если это встретит понимание с их стороны, они будут потом готовы к сотрудничеству.
 +
 +
 +
Методы поддержания дисциплины.
 +
 +
Неправильно вступать в противоборство, ломая личность, ее дух, используя жесткую силу. Сломленный дух повлечет за собой недоверие, замкнутость, а также ненависть к вожатому.
 +
Правильным способом поддержания дисциплины является разъяснение того, что верно и истинно, с любовью и добротой. Завоюйте доверие детей, покажите им свою любовь и доброту. Стремитесь к плодотворному взаимодействию. Только так, вы разовьете доверие, уступчивость, готовность и любовь.
 +
Дети должны уважать старших и отвечать за свои поступки. И действительно, большинство из них время от времени нуждаются в одергивании. Но нельзя ограничиваться применением только этого. Особенно это касается младших детей. Применительно к ним, иногда куда разумнее наказать ребенка, посадив его на стул на десять минут и запретив ему вставать. В других случаях можно лишить его какого-либо удовольствия или отправить в постель на час раньше обычного. Существует множество способов наказания, которые следует применять в зависимости от обстоятельств и тяжести проступка. Между прочим, иногда бывает полезно поступить следующим образом: заговорить с провинившимся ребенком и неожиданно – и совершенно незаслуженно сделать ему что-нибудь приятное. Дети – бесконечно сложные существа, и потому от воспитателя требуется немалый такт, хитрость, мужество и понимание.
 +
Высшее достоинство взрослого состоит в умении взглянуть на мир глазами ребенка, попытаться увидеть то, что видит он, и поучаствовать то, что чувствует он. Когда ребенку одиноко, он нуждается в нашем обществе. Когда его поведение становится вызывающим, вы должны помочь ему справиться со своими порывами. Когда ему страшно, он находит защиту у вас. Когда он задает вопросы, вы должны терпеливо ответить на них. Когда он чему-то радуется, то стремится поделиться своей радостью с теми, кого любит.
 +
И потому вожатым, интуитивно понимающие детские чувства, могут ответить на них должным образом, дав ребенку именно то, что ему нужно. В этом взаимоотношение с детьми является тонким и изощренным искусством, требующим величайшей мудрости, терпения, преданности и любви. И нам необходимо руководствоваться этим высоким стандартом.
 +
Чрезвычайно важно, чтобы дети понимали цель наказания и принимали его как справедливое и заслуженное. Когда наказание раздаются «за малейшие неповиновения», в ребенке может развиться чувство отчуждения, которое станет благодатной почвой для будущих конфликтов.
 +
 +
 +
Как избежать дисциплинарных проблем.
 +
 +
Спланируйте программу, насыщенную различными видами деятельности. Никогда не начинайте мероприятия не подготовленным.
 +
Будьте дружелюбны, а также открыты в любое время. Развивайте чувство юмора.
 +
Не прибегайте к насмешкам и саркастическим высказываниям. Не придирайтесь.
 +
Будьте справедливы, не заводите любимчиков.
 +
Проявляйте самоконтроль и терпение, даже когда это сложно сделать. Наблюдайте за своим голосом: говорите четко и уверенно, но не переходите на крик.
 +
Давайте четкие и ясные инструкции и команды.
 +
Избегайте использование сленга и просторечий; следите за своими манерами, которые могут вызвать насмешку.
 +
 +
 +
Дисциплинарные методы.
 +
 +
Всегда
 +
*Личная беседа. Беседуя с подопечным наедине, будьте хозяином положения. Четко укажите ему на то, что он сделал неправильно, и попросите его объяснить свое поведение. Сам ребенок иногда в состоянии предложить выход из создавшейся ситуации. Проводите такие беседы в дружелюбной манере, но добейтесь того, чтобы подопечный понял ваш деловой, конструктивный настрой.
 +
*Используйте влияние группы. Приложите все усилия, чтобы создать в группе такой идеал поведения, любое нарушение которого приводило бы к неодобрению со стороны членов группы.
 +
*Обращайте внимание на индивидуальные особенности. Не забывайте о том, что все дети своеобразны и не похожи один на другого. Принимайте во внимание их происхождение, их физическое и умственное состояние, а также серьезность того или иного нарушения.
 +
 +
Никогда
 +
*Не наказывайте в гневе. Не прибегайте к использованию угроз и предупреждений, которые невозможно осуществить.
 +
*Не принуждайте к извинениям при всех. Очень немногие дети считают, что они в чем-то виноваты, и чаще всего, они правы.
 +
*Не прибегайте к методу «шутовского колпака», или навешивания ярлыков. Такое наказание лишь усиливает противостояние или же вызывает смех. Иногда некоторые дети даже расценивают его как своеобразное поощрение.
      Строка 71: Строка 110:  
Лайфхаки вожатым
 
Лайфхаки вожатым
    +
Казалось бы, что некоторые вещи, представленные ниже, очевидны. Однако, некоторые лайфхаки помогут тебе на сезоне в деятельности вожатого, а также некоторые даже немного повеселят:
 
# ЗАРЯЖАЙСЯ! Не все вожатые, да и в принципе педагоги умеют заряжаться от детей. В течение всей смены ты отдаёшь всего себя педагогической деятельности, зажигаешь сердца ребят, поддерживаешь яркую атмосферу отряда, именно поэтому эмоционально сгораешь. Но не стоит забывать, что и взамен они отдают свою энергию. Пользуйтесь этим, заряжайтесь их улыбками, настроением, благодарностью и т.д. Всё это даст вам силы на всю смену, просто нужно научиться этому.  
 
# ЗАРЯЖАЙСЯ! Не все вожатые, да и в принципе педагоги умеют заряжаться от детей. В течение всей смены ты отдаёшь всего себя педагогической деятельности, зажигаешь сердца ребят, поддерживаешь яркую атмосферу отряда, именно поэтому эмоционально сгораешь. Но не стоит забывать, что и взамен они отдают свою энергию. Пользуйтесь этим, заряжайтесь их улыбками, настроением, благодарностью и т.д. Всё это даст вам силы на всю смену, просто нужно научиться этому.  
 
# "ТЫ - ЭТО ОНИ" ИЛИ ПРАВИЛО ОТРАЖЕНИЯ. Хочешь добиться 100% дисциплины от отряда? А ты выполняешь, то что требуешь от детей? Так в этом вся фишка. К примеру, ты требуешь от ребят, чтобы он постоянно носили головные уборы, а сам не носишь. Естественно они будут нарушать требования вожатого, если он не выполняет их сам. Ты постоянно должен быть примером. Сначала сам, потом уже дети!
 
# "ТЫ - ЭТО ОНИ" ИЛИ ПРАВИЛО ОТРАЖЕНИЯ. Хочешь добиться 100% дисциплины от отряда? А ты выполняешь, то что требуешь от детей? Так в этом вся фишка. К примеру, ты требуешь от ребят, чтобы он постоянно носили головные уборы, а сам не носишь. Естественно они будут нарушать требования вожатого, если он не выполняет их сам. Ты постоянно должен быть примером. Сначала сам, потом уже дети!
Строка 81: Строка 121:  
# Чтобы ваши дети лучше засыпали и с приятными эмоциями,обнимите их на ночь и пожелайте сладких снов. Чтобы подарить детям ещё больше положительных эмоций, разбудите их как-нибудь оригинально и устройте потом общие обнимашки.
 
# Чтобы ваши дети лучше засыпали и с приятными эмоциями,обнимите их на ночь и пожелайте сладких снов. Чтобы подарить детям ещё больше положительных эмоций, разбудите их как-нибудь оригинально и устройте потом общие обнимашки.
 
# Игры в лагере нужны и важны. Но также с детьми стоит общаться. Просто собраться и поговорить на разные темы. Так вы больше узнаете о них,а они о вас.
 
# Игры в лагере нужны и важны. Но также с детьми стоит общаться. Просто собраться и поговорить на разные темы. Так вы больше узнаете о них,а они о вас.
 +
# Очень часто, особенно с утра, детей тяжело поднять и разбудить. Один из самых нетрудных для выполнения способов - это просто принести портативную колонку и включить их любимую песню.
 +
# Если дети не хотят идти на интересное мероприятие - сначала пройди его сам на глазах ребят. Они увидят живой пример, как их вожатый участвует в нём и в большинстве случаев это поможет заинтересовать их, так как они увидят, что поддержка рядом.
 +
# Когда дети среднего возраста или же старшие, не всегда необходимо строить их, чтобы пойти в столовую. Иногда они быстрее самого тебя стоят возле неё и уже ждут, и это свобода и отдых для любого вожатого.
 +
# Если дети никак не могут уснуть, то полезно под рукой иметь выдающееся произведения Карла Маркса «Капитал». Действует, как драконья доза снотворного.
 +
# Если ребёнок не хочет надевать головной убор или заявляет, что потерял его, полезно будет иметь набор дурацких головных уборов (шапка от костюма картошки, бандана в красный горошек, шлем викинга). После демонстрации тобой имеющегося ассортимента, головной убор ребёнка чудесным образом находится.
 +
# Если твой голос окончательно пропал, а нужно быстро собрать отряд, поможет колонка, телефон и гугл переводчик или текст-бот.
 +
# Если после отбоя старшие отряды не могут угомониться, используй эффект «молчаливого ночного гостя». Для этого достаточно встать в дверях детской комнаты так, чтобы дети могли видеть лишь твой темный силуэт. Стой неподвижно, молча, скрестив руки на груди. После безуспешных попыток выяснить личность ночного гостя, ребята сразу затихают и впадают в глубокую задумчивость. А при вопросах на утро: "Кто это к нам ночью приходил", - отвечай: "Не знаю, но будете в следующий раз шуметь, он снова к вам придёт".
 +
# Чтобы ребята быстрее просыпались с утра, начни рубрику "утренний плейлист", в которой ребята будут выбирать музыку, под которую хотят просыпаться.
 +
# Чтобы случайно не устроить пожар во время отрядного огонька, возьми с собой электронные свечи или замени огонь мягкой игрушкой – например, малышам они очень нравятся.
 +
# Если ребёнок капризничает, обнимете его и скажите что любите его. Этого будет достаточно.
 +
# Помни, что нельзя доверить детей человеку, который не может им искренне улыбаться. Поэтому радуй ребенка своей чарующей улыбкой, хорошим настроением и прекрасным чувством юмора!
 +
# Х – хитрость. Например, преподносилось детям задание как секрет – сообщаось шёпотом и объяснялась эта таинственность интересным проводом: «чтобы не услышали пираты». Придумывались ритуалы. Например, всем вместе хлопнуть в ладоши и произнести волшебные слова, чтобы вернуться в сказку. Когда голос садился, в ход шёл колокольчик... Иногда хитрость – проявление гибкости, а иногда – подлости. Грань зыбкая. И педагогу особенно важно её соблюдать.
 +
# Спать! Если не больше, то качественнее. Все вожатые знают, что выспаться в лагере это что-то за гранью возможности. Я же советую, постараться сделать все, чтобы твой сон был более качественным. А именно: беруши (Только предупреди напарника и соседей по комнате), маска для сна. Откажись от напитков с кофеином, ведь из-за него очень страдает качество сна. Используй ЛЮБУЮ возможность восстановить силы, ведь ночь — самое продуктивное для вожатого время!
 +
# Выпускай эмоции и сохраняй баланс внутри! Если твой эмоциональный диапазон не такой же, как и у спички, за целую смену в тебе будет бушевать целый океан эмоций. Восторг, радость, обида, злость, непонимание, сострадание… и много-много всего. Найди немного времени для себя, чтобы успокоить свое море внутри. Побудь наедине с собой — поверь, тебе тоже нужно оставаться в равновесии, ведь дети будут чувствовать если ты будешь «на пределе». Я, например, ходила побегать после отбоя и это очень часто помогало мне.
 +
# Проси помощи! У напарника, детей, оргов, других вожатых, руководства, сотрудников базы, всевышних сил... Запомни! Не бывает безвыходной или страшной ситуации! Просить помощи или совета - это не значит, что ты ничего не умеешь. Просить помощи — это значит, что ты готов работать над своими не самыми сильными сторонами.
 +
# Не забывайте, что мы оркестр... Игры среди вожатых, «тайный друг», свои приколы и фишечки, или просто дружелюбная поддержка — вот что держит на плаву в лагере. Поверь, нет ничего приятнее, чем поймать улыбку или услышать слова поддержки от пробегающего мимо вожатого. Вместе — проще. И да, не бойся быть смешным. Дурачься, шути, улыбайся и громко-громко смейся. Кайфуй от того, кто ты и что ты делаешь!
 +
# Смотри внимательнее. Запомни — ничего никогда не случается просто так на ровном месте. Практически 95% конфликтов можно предотвратить, если распознать недопонимание в стадии зарождения. Задавай вопросы, интересуйся ребятами. Любая перемена настроения — отличный повод подойти и спросить: как у тебя дела? Эмпатия в работе вожатого — это очень важно!
 +
# УВАЖЕНИЕ! Уважай все, что тебя окружает. (Не только в лагере!) Напарника, коллег, руководство, лагерь, природу, ДЕТЕЙ и другие отряды. По другому — конфликтов не избежать. Важно: никогда не позволяй себе обесценивать работу другого отряда или некрасиво отзываться о других отрядах, вожатых. Это сразу — минус 100 к уважению.
 +
# Верь в то, что ты говоришь и делаешь! Никогда не ври своему отряду или напарнику. В тебе должен гореть огонь, когда ты ведешь ребят за собой! В лагере должно быть интересно, в первую очередь, тебе самому. Считай, что ты большой ребенок, который просто ДОЛЖЕН выжать все соки за смену (Забавно, что ты должен быть и фруктом, и соковыжималкой!). А весь энтузиазм быстро передастся и ребятам.
 +
# Дружите с другими вожатыми на смене. Не обязательно становиться лучшими друзьями, но ладить - обязательно! Например, это поможет организовать соревнования между отрядами, устроить совместные игры и т.д.
 +
# Всегда носите с собой расписание дня. Не стоит полностью полагаться на память. Если зададут вопрос по расписанию, то лучше подсмотреть, чем выглядеть некомпетентным и, возможно, лишиться уважения.
 +
# Регулярно проводите групповые занятия и игры. Это поможет ребятам сдружиться, найти общий язык.
 +
# Устраивайте собрания в конце каждого дня. Обсуждайте события, результаты. Но помните: это не должно быть скучно!
 +
# Используйте перерывы с умом. Перерыв - это только ваше время. Отдохните, поднимите себе настроение, наберитесь сил. Но, конечно же, это не значит, что если ребёнок подошёл с просьбой, его нужно игнорировать.
 +
 +
 +
Неписанные правила вожатых
 +
* Для обсуждения собирай детей в круг. Собравшиеся в круг - равны между собой. Так у каждого появляется возможность высказаться и быть услышанным.
 +
* Общайся спокойно и вежливо. Твой тон не должен зависеть от ситуации - не поддавайся негативным эмоциям.
 +
* Всегда помогай ребятам и другим вожатым. Помощь вернётся, когда потребуется.
 +
* Будь другом природы. И приучай к этому своих подопечных.
 +
* Не забывай об ответственности. Если пообещал - сделал. А ещё всегда признавай свои ошибки.
 +
* Умей правильно проводить вечера. Активный отдых днём - это прекрасно. Но вечер лучше провести за подведением итогов и душевными беседами, песнями.
 +
       +
Знаете ради чего работают вожатые? Для того, чтобы воспитать новое поколение детей счастливыми и умеющими правильно к этому идти. Участник может быть счастливым только в одном случае, если он чувствует приверженность к общему делу, когда он видит свой вклад в большое дело. Ведь про каждого вышеперечисленного можно сказать, что он просто проводит или играет, ну например, лазертаг...
    
Хороших дней, вожатый!
 
Хороших дней, вожатый!