Строка 1: |
Строка 1: |
| [[Image:B-Qz9OM4nNkm.jpg |right]] | | [[Image:B-Qz9OM4nNkm.jpg |right]] |
| + | <p align="right">''Если пионеры нарушают режим, то виноваты пионеры, а если пионеры не слушают вожатого, то виноват вожатый.''</p> |
| + | |
| + | |
| + | |
| Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской группы. Одно из преимуществ такого отношения коллектива заключается в мотивации. Детская группа, уважающая своих вожатых, всегда имеет дополнительный стимул для деятельности с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы. | | Существуют несколько способов завоевания доверия и уважения членов детской группы. Одно из преимуществ такого отношения коллектива заключается в мотивации. Детская группа, уважающая своих вожатых, всегда имеет дополнительный стимул для деятельности с максимальной отдачей. Рассмотрим некоторые тактические приемы. |
| | | |
Строка 63: |
Строка 67: |
| # Все вожатые, кто умеет общаться, понимают необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не дают ничего, кроме того, что вызывают протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом. | | # Все вожатые, кто умеет общаться, понимают необходимость естественного подхода к общению, «быть самим собой». Принужденные манеры или отношения для специальной ситуации не дают ничего, кроме того, что вызывают протест и раздражение. Нельзя недооценивать того, как важно быть открытым, говорить о том, что может интересовать собеседника, говорить с энтузиазмом. |
| | | |
| + | |
| + | Как добиться признания в отряде |
| + | |
| + | Этот вопрос часто волнует именно вожатых-новичков, но иногда такая проблема не оставляет в покое даже опытных вожатых, отработавших в лагере уже несколько смен. Работе над авторитетом начинается задолго до лагерного сезона. |
| + | |
| + | Из чего складывается авторитет вожатого? |
| + | * Внешность – будьте всегда аккуратны, подтянуты, чаще улыбайтесь детям. |
| + | * Речь – избегайте жаргона и грубости, постарайтесь очистить свой лексикон от слов-паразитов, говорите правильно и четко. |
| + | * Манера разговора – никогда не кричите на детей, разговаривайте уверенно и спокойно. |
| + | * Характер – будьте последовательны в принятии решений, не отступайте от намеченных планов, но умейте признавать свою неправоту. |
| + | * Отношение к коллективу – в любых конфликтах, на любых мероприятиях всегда защищайте свой отряд. |
| + | |
| + | Поэтому, в первую очередь, продумайте : |
| + | * План смены, занятия для отряда на каждый день и любую погоду. |
| + | * Проработайте возможные конфликтные ситуации; |
| + | * Ответьте на главный вопрос самому себе: «Чем лично вы можете быть интересны детям?»; выявите свои сильные стороны, интересные увлечения и таланты; |
| + | |
| + | Развивайте их, и тогда стать авторитетом для детей вам будет легко. |
| | | |
| | | |
| [[Category:Статьи]] | | [[Category:Статьи]] |