Встречаем детей - 1-ый день в лагере: различия между версиями

Материал из Летний лагеря
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
м
Строка 99: Строка 99:
  
  
 +
Cоветы вожатому на Орг.период
 +
# По возможности заранее с напарником все детали, в будущем у вас будет меньше разногласий.
 +
# Постарайся как можно быстрее запомнить детей и познакомить их между собой.
 +
# Держи дисциплину в отряде, потому что если ты сейчас не поставишь рамки, то всю оставшуюся смену дети будут ходить на головах.
 +
# Будь требовательным к порядку, следи за личной гигиеной детей, не опускай режимные моменты.
 +
# Укладывай детей спать вовремя! Вожатым младших отрядов: обязательно дневной сон без всяких отговорок.
 +
# Распредели обязанности и между вожатыми, и между детьми. Сам никогда всё не сделаешь, только быстро сгоришь.
 +
# Занимай детей делом всё время, если ты не хочешь дружных воплей «Нам скучно, мы хотим домой»
 +
# Играй с детьми! Запомни – игры любят все, главное правильно их подобрать.
 +
# Не растягивай мероприятия, должна быть динамика.
 +
# Во всей этой суматохе постарайся уделить внимание каждому ребёнку лично. Спроси какой у него настрой, как ему лагерь и нашёл ли он новых друзей.
 +
# Не закапывай детскую инициативу, даже если тебе кажется эта идея совсем бредовой. Любая их идея может стать гениальной, если немного над ней поработать всем вместе.
 +
# И, конечно, не делай всё за детей. Иначе к середине смены у тебя будет отряд амёбных деток, которые свешали на тебя свои ножки.
  
 
[[Category:Статьи]]
 
[[Category:Статьи]]

Версия от 06:50, 28 февраля 2017

20gngm.jpg

День заезда - это праздник окончания ожидания и неизвестности. Сегодня все станет понятно, для всех и для тебя лично. Главное на сегодня – преодолеть внутренний мандраж. Легко сказать!?

Даже если ты видишь вокруг улыбающиеся лица, и спокойствие- это иллюзия. В этот день волнуются все так же, как в первый раз. Все: директор, администрация, кухня, вожатые, техперсонал, водители….- все! Только каждый о своем. И это здорово! Волнуются ведь и от радости! Каждая смена не похожа ни на одну другую, вот и волнуются каждый раз, как в первый. Можешь не пытаться скрыть свое волнение. Тебя все и так понимают, только хорохорятся. Попытайся энергию волнения преобразовать и направить в русло инициативности и внимания.

!В день заезда информация может меняться быстро, и это требует особого внимания, оперативности и четкости выполнения.

Наличие громкой связи в лагере поможет доносить информацию быстро и одновременно всем. А если такой возможности нет или пока нет - тогда передавать ее придется друг другу по «цыганскому радио». А есть информация, которую просто нельзя выдавать в эфир. Может быть еще вариант - большое количество звучащего эфира притупляет восприятие. Думаю, нет смысла напоминать, что в этот день вы должны прекрасно выглядеть: одежда, обувь, прическа, возможно, макияж. Не стоит с первой минуты шокировать детей и взрослых экстравагантностью, у вас будет достаточно поводов доказать свою неординарность в течение смены. Каблуки – это красиво, но будет ли удобно? Передвигаться придется много в течение всего дня. Может, есть смысл оставить их на вечерние мероприятия и дискотеки? Впрочем, вам выбирать. Первые дни, пока дети не привыкнут, вожатым желательно все время быть в форме и носить бейдж.

!На прием детей вожатые обязательно приходят в форме (если она у вас предусмотрена), галстуках или их аналогах, с бейджами (можно самодельными) блокнотами и ручками.


Встречая детей в городе, учтите следующее:

  • Явитесь к месту сбора заранее (за полчаса до назначенного времени - для тех, кто не заехал в детский лагерь за день до приезда детей по какой-либо причине).
  • Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для малышей. (Все это создает хорошее настроение детям, родителям, вам).
  • Формируя отряд, набирайте мальчиков и девочек отдельно по разнарядке, выполняйте инструкцию зам. директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей.
  • Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна).
  • Усадив детей в него, проведите инструктаж о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к вожатому.
  • Проверьте наличие у детей путёвок и медицинских обменных карт.
  • Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня. Родителям продиктуйте номер своего сотового телефона.
  • Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть.
  • Доложите зам. директора оздоровительного лагеря о количестве детей и готовности к отъезду.
  • Займитесь своими текущими делами (вспомните об играх, песнях, загадках и т.д.).


При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил.

  • Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку - разнарядке.
  • организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья, элементарные правила этикета (мальчики пропускают девочек) и т.д.
  • Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).
  • Нежелательно после окончания посадки разрешить родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы.
  • Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе. Дети все сидят, вожатые идят, если есть места.
  • Доложите зам.директора оздоровительного лагеря о готовности.

Прибыв на территорию оздоровительного лагеря, сделайте следующее:

  • помните, что один вожатый выходит из автобуса первым и собирает весь отряд вокруг себя
  • второй вожатый выходит последним, проверив салон автобуса на наличие забытых вещей и оставленного мусора
  • постройте детей в 2 колонны и проверьте численность детей, сколько взяли при посадке в автобус, столько их должно быть
  • помогите детям донести тяжёлые сумки
  • СБОР всех отрядов на футбольном поле, где окончательно формируются отряды, добавляются дети из числа прибывших самостоятельно и др.
  • как только отряд укомплектовался, уведите его в беседку своего отряда.


Придя в свой отряд:

  • проведите беседу: расскажите о себе, о воспитателе; расскажите о смене белья; для чего нужны 2 полотенца; где хранятся продукты; назначьте первых дежурных, составьте график - по 2 человека; проведите инструктаж по технике безопасности под роспись о правилах поведения в корпусе, в столовой и т.д.,
  • распределите детей по комнатам (принцип распределения: по желанию или по открыткам или по интересам).
  • соберите путёвки и мед. карты.
  • дайте детям время для раскладывания вещей: в младших отрядах помогите им распределить полки в шкафу – кто повыше ростом, занимает верхние полки, кто пониже – нижние. Объясните и покажите, как нужно складывать вещи, что хранится на полке, что в тумбочке, где хранится обувь, умывальные принадлежности и т.д.
  • проследите, чтоб не возникли конфликтные ситуации.
  • перед тем как повести отряд в столовую, потренируйте детей строиться в колонну по четыре, идеальный вариант – построение по комнатам, сразу определите звеньевых.


Придя в столовую, помните:

  • Посещение столовой происходит организованно: перед приёмом пищи вожатый должен отвести отряд к умывальникам и проследить за мытьём рук.
  • Если отряд пришёл в столовую, а разнос пищи ещё не закончился, вожатый организует спокойные игры на площадке перед столовой. Повторяет с детьми речёвки и кричалки.
  • В столовую сначала заходит вожатый, и с его разрешения шагом в столовую заходит отряд. Лучше запускать детей по четвёркам и закреплять за определёнными столами.
  • Запрещается в столовой бегать, кричать, толкаться, находиться в головных уборах, без обуви и с обнажённым торсом, греметь посудой, бросаться хлебом.
  • Никаких кричалок в обеденном зале.
  • Воспитатель или вожатый во время приёма пищи следит за детьми: дети сидят за столами, ноги должны быть под столом, ребёнок не должен сидеть боком на стуле; воспитатель добавляет хлеб, если он закончился; предлагает добавку, если ребёнок не насытился, назначает дежурный стол.
  • По команде вожатого отряд выходит из столовой и строится в колонны.
  • Возвращаясь из столовой после обеда в корпус, никаких кричалок – младшие отряды в это время уже отдыхают.


Абсолют или тихий час.

  • Дайте время детям сходить в туалет, убрать мусор в комнатах, сдать свои сумки из-под вещей воспитателю, обязательно их подписав.
  • Во время тихого часа дети должны находиться в корпусе, никаких хождений по корпусу и территории.

тихий час Можно разрешить тихие игры в комнате, разучивание лагерных песен.

Помните, дети, попав в другую обстановку, обычно в первые дни очень эмоционально возбуждены и не сразу смогут успокоиться. Запаситесь терпением. Это период адаптации. Он включает в себя заезд в лагерь, знакомство с новым окружением, с предстоящей деятельностью, длится 3-4 дня.


Первый организационно-хозяйственный сбор. В 16.30 или 17.00 проведите первый организационно-хозяйственный сбор.

  • На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с воспитателем и вожатыми. Здесь можно рассмотреть ряд вопросов, касающихся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия воспитателя (вожатого) рядом или в сложных ситуациях и т.д.
  • Организуйте также экскурсию-знакомство с оздоровительным лагерем либо вертушку «Секретные материалы» по достопримечательностям детского лагеря.
  • К обеду второго дня должна быть выпущена газета о первом дне пребывания детей в лагере.


Огонёк знакомства. В 20.00 – 21.30 проведите огонёк знакомств в отряде «Расскажи мне о себе». Желательно проводить на территории лагеря.

Цель:

  • выявить таланты
  • познакомиться с детьми
  • поиграть
  • познакомиться с традициями, законами, правилами.

Ход проведения: Один из вожатых снимает с себя, что-нибудь (часы, кольцо, мягкую игрушку…) он будет ведущим огонька. Предмет передаётся по кругу среди детей, и рассказывает кратко о себе, другие могут задавать вопросы. Начинает рассказывать про себя ведущий огонька.

Для первого огонька знакомства:

  • необходимо оборудовать отрядное место: подготовить место для костра, места для сидения, конверт с каверзными вопросами, выбрать игры на знакомство и т.д.
  • взять с собой питьевую воду, аптечку - бинт, зелёнку; средства пожаротушения.
  • по окончании огонька подвести итог, спеть песни (хороши песни-повторялки типа «Алые паруса»)

В корпус вернуться не позднее 22.00ч. Проведите вечернюю сверку.

  • напомните детям о том, чтобы не забыли почистить зубы, вымыть ноги и т.д., сходить в туалет.
  • выдайте (воспитатель) 2 ужин и дайте время на съедание его.
  • уложите детей спать, посидите с ними в спальне, расскажите малышам сказку, старшим – историю приключения или "разговор за жизнь".


Cоветы вожатому на Орг.период

  1. По возможности заранее с напарником все детали, в будущем у вас будет меньше разногласий.
  2. Постарайся как можно быстрее запомнить детей и познакомить их между собой.
  3. Держи дисциплину в отряде, потому что если ты сейчас не поставишь рамки, то всю оставшуюся смену дети будут ходить на головах.
  4. Будь требовательным к порядку, следи за личной гигиеной детей, не опускай режимные моменты.
  5. Укладывай детей спать вовремя! Вожатым младших отрядов: обязательно дневной сон без всяких отговорок.
  6. Распредели обязанности и между вожатыми, и между детьми. Сам никогда всё не сделаешь, только быстро сгоришь.
  7. Занимай детей делом всё время, если ты не хочешь дружных воплей «Нам скучно, мы хотим домой»
  8. Играй с детьми! Запомни – игры любят все, главное правильно их подобрать.
  9. Не растягивай мероприятия, должна быть динамика.
  10. Во всей этой суматохе постарайся уделить внимание каждому ребёнку лично. Спроси какой у него настрой, как ему лагерь и нашёл ли он новых друзей.
  11. Не закапывай детскую инициативу, даже если тебе кажется эта идея совсем бредовой. Любая их идея может стать гениальной, если немного над ней поработать всем вместе.
  12. И, конечно, не делай всё за детей. Иначе к середине смены у тебя будет отряд амёбных деток, которые свешали на тебя свои ножки.