Соуправление для самых младших

4554180-closeup-portrait-of-young-boys-and-girls-lying-in-a-circle-on-floor-isolated-on-white-backgroundm.jpg

Формирование положительных эмоциональных форм поведения у детей. Для решения задачи используются внедрение групповых традиций «Минутки вхождения в день», ведение альбомов «Капелька за капелькой», выпуск газеты «Солнышко». Педагоги используют в работе с малышами интерактивные панно «Моё настроение», «Доска выбора», «Наши интересы», «Мои достижения», «Герой дня».

Есть ряд методов и приемов, позволяющих педагогам ориентироваться на интересы и предпочтения детей, эффективно сотрудничать с ними. Детям, данные приемы, позволяют осуществлять свободный выбор деятельности, анализировать результаты своей деятельности, быть равными партнерами взрослых в проектировании темы.

Так, для определения интереса детей к теме занятия, а также для обеспечения самостоятельности и активности детей при проектировании, педагоги могут использовать «информационный лист». Для «информационного листа» используем большой лист бумаги, в середине которого дети нарисуют эмблему, отражающую название проекта. На данном листе фиксируются все предложения детей («что они хотят узнать, как они это сделают и что им для этого нужно»). Информационный лист размещается в группе и дополняется предложениями детей и взрослых. При этом, предложения аргументируются и обсуждаются со всеми участниками проекта.

Свободный выбор детьми деятельности осуществлялся через «доску выбора». Для доски выбора используется наборное полотно, где размещаются пиктограммы разных видов деятельности с указанием возможного количества играющих детей. Ребенок обозначает выбранный вид деятельности именной карточкой. «Доска выбора» успешно применяется и при выполнении детьми заданий в рабочей тетради.

Оценку своей деятельности дети осуществляют через «Экран самоанализа».



Смотреть также...


Дополнительно